Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Растаможка авто из России в Казахстане». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Техосмотр — это комплексная проверка технического состояния автомобиля. Этапы процедуры, а также ее периодичность для транспортных средств разных типов определяются законодательством. В Казахстане все нюансы, связанные с техническим осмотром, регулируются законом «О дорожном движении».
Что проверяют при прохождении технического осмотра?
Чтобы гарантированно получить диагностическую карту, автовладельцу необходимо должным образом подготовить транспортное средство к ТО. А для этого важно знать, что проверяют во время прохождения техосмотра.
Традиционно оператор ЦТО изучает такие параметры:
- функциональность тормозного управления;
- исправность рулевого оснащения;
- состояние колес и шин, их соответствие сезону;
- наличие и исправность всех элементов осветительного оборудования (фары, поворотники, габаритные огни, стоп-сигналы);
- обзорность стекол;
- количество вредных веществ в выхлопных газах.
Также в программу стандартного осмотра входит проверка состояния и функционирования основных узлов крепления, ремней безопасности, спидометра и прочего оборудования.
Если автомобиль не прошел технический осмотр
Иногда случаются ситуации, когда по итогам техосмотра автовладельцу в ЦТО отказывают в получении диагностической карты. Это значит, что техническое состояние транспортного средства неудовлетворительное. Однако решить проблему можно, если сделать ремонт машины и устранить указанные оператором неисправности. Кстати, через сервис OLX получится быстро отыскать хорошую автомастерскую в своем регионе, где делают ремонт автомобилей качественно и недорого.
После устранения неисправностей, необходимо пройти ТО повторно. Причем в том же центре, что и в предыдущий раз. Повторный техосмотр проводят не «с нуля», а только по тем позициям, которые не отвечали установленным нормам во время первого техосмотра.
Ответственность за не прохождение обязательного ТО в РК
Согласно действующим нормам законодательства, установленный период, через который требуется повторное прохождение техосмотра, зависит от вида транспортного средства и его возраста. По общим правилам, если с момента начала эксплуатации прошло менее трех лет, техосмотр не требуется. Следующая точка отсчета – 7 лет. Если транспортное средство младше этого возраста, то повторный техосмотр предусматривается через каждые два года, если старше – каждый год.
У сотрудников ДПС теперь нет полномочий требовать ознакомления с ней при проверке. Исключение составляют только водители:
- легковых такси для перевозки людей;
- автобусов;
- грузовых автомобилей, которые предназначены для перевозки пассажиров, если мест в нем не менее 8, не считая места водителя;
- специализированных транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов.
То есть если до 2012 года техосмотр было невозможно пройти без полиса ОСАГО, то после 01.01.2012 ситуация обратная – сначала надо получить диагностическую карту, потом полис ОСАГО.
В соответствии со ст.
Второй актуальный вопрос – какой штраф за просроченный техосмотр в 2018 году? Точно такой же, как и за вообще непройденный. В обоих случаях придется понести одинаковое наказание.
Список всех штрафов смотрите в таблице штрафов.
Таблица штрафов за отсутствие техосмотра
Таким образом, процесс аннулирования диагностической карты предполагает изменение ее статуса в ЕАИСТО сотрудником ГИБДД. Каким образом ГИБДД будет проверять, нарушил ли водитель правила прохождения ТО или нет, в законе не освещается. Возможно, может учитываться информация о том, что конкретный оператор техосмотра выдавал фиктивные карты и у него отозвали аттестат.
С 1 октября 2021 года усложняется процедура получения диагностической карты. Нередко ее подделывали даже страховщики или продавали в Интернете. Теперь документ будет в электронном виде, и на нем будет стоять УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись) эксперта, который проводил диагностику. Карту также можно будет получить на бумаге, но нужна она лишь для выезда за рубеж.
Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.
С 1 октября 2021 года усложняется процедура получения диагностической карты. Нередко ее подделывали даже страховщики или продавали в Интернете. Теперь документ будет в электронном виде, и на нем будет стоять УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись) эксперта, который проводил диагностику. Карту также можно будет получить на бумаге, но нужна она лишь для выезда за рубеж.
Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.
Штраф за отсутствие ТО — это от 2000 до 300 000 рублей. Новые суммы введены Федеральным законом 219-ФЗ от 26.07.2019.
Какой автомобиль должен проходить техосмотр
Общественный транспорт (автобусы, микроавтобусы, такси) проходят ТО два раза в год независимо от форм собственности и года выпуска. Отныне проходить техосмотр не обязательно по месту «прописки» автомобиля, получить заветный талон можно в любом центре республики.
Грузовые автомобили и прицепы к ним обязаны проходить обязательный технический осмотр в Казахстане каждые 12 месяцев, независимо от форм собственности и года выпуска.
Процедура прохождения ТО для владельцев авто осталось прежней.
Создана Единая информационная система «Техосмотр» (ЕИСТО) для того, чтобы информация обо всех фактах прохождения техосмотра велась централизованно, достоверно и своевременно, а также для минимизации возможных причин ДТП и объединения всех центров технического осмотра в Казахстане. Система эксплуатируется в Казахстане с 2013 года. Все данные о прохождении техосмотра заносятся в общую систему.
Список с адресами и телефонами ближайших к вам станции ТО, имеющими доступ к ЕИСТО «Техосмотр» (Единой информационной системе) – можно найти на информационном сервисе «Единая информационная система технического осмотра» (ЕИСТО) https://eisto.kz/
За что могут аннулировать карту
Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.
Но бояться такого не стоит. За перегоревшую лампочку или лысую резину могут только оштрафовать. А аннулировать диагностическую карту сотрудники ГИБДД могут в следующих случаях:
В любом случае решения рядового сотрудника ГИБДД в такой ситуации будет недостаточно. Потребуется еще и решение его руководителя.
Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка. Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.
Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.
В Казахстане могут отменить техосмотр автомобилей
Для получения услуги необходимо было направить фото документа на машину в WhatsApp. Стоимость услуги — 5 тысяч тенге.
«На сегодня мы видим, что государство, положа руку на сердце, относится к техсмотру совершенно прохладно, то есть сегодня в любой станции техосмотра можно проехать и купить ее. Можно по Whatsapp, пройти техосмотр при ЦОНах, можно пройти к любому автоцону, стоят какие-то люди и предлагают техсмотр прямо сейчас, причем не предъявляя машину, дайте фотографию, госномера, дайте техпаспорт и все больше ничего не нужно — это не для кого не секрет, все этим пользуются, это удобно какой-то части населения.
А какую часть населения это кормит. Вот поэтому ничего не двигается», — заявил главный редактор журнала «За рулем» Алексей Алексеев. По словам руководителя «Адалдық алаңы», с 2023 года выявлено 724 нарушения правил организации проведения обязательного технического
Техосмотр в Казахстане 2022. Правила прохождения, стоимость, штрафы, новости
С 1 января 2022 года устанавливаются:
- минимальный размер заработной платы — 60 000 тенге;
- минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты — 19 450 тенге;
- минимальный размер пенсии — 46 302 тенге;
- месячный расчетный показатель (МРП) для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством — 3 063 тенге;
- величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 36 018 тенге.
- пошлина за получение паспорта в 2022 году составит 24 504 тенге (8 МРП);
- обычный порядок получения удостоверения личности в 2022 году обойдется в 613 тенге (0,2 МРП);
- получение водительских прав в новом году будет стоить 3 828 тенге (1,25 МРП);
- регистрация брака будет стоить 3 063 тенге (1 МРП). Повторная выдача свидетельства обойдется в 1 532 тенге (0,5 МРП);
- госпошлина при подаче на развод — 6 126 тенге (2 МРП).
Вот ответ:
Скорость | ||
Превышение скорости на 10-20 км/ч | 5 МРП (15 315 тнг на 2022 год) | ст. 592 ч. 1 |
Превышение скорости на 20-40 км/ч | 10 МРП (30 630 тнг на 2022 год) | ст. 592 ч. 2 |
Превышение скорости свыше 40 км/ч | 20 МРП (61 260 тнг на 2022 год) | ст. 592 ч. 3 |
Повторное превышение скорости в течение года после наложения административного взыскания | 30 МРП (91 890 тнг на 2022 год) | ст. 592 ч. 4 |
Обратимся к сайту egov.kz. Вот что говорят там.
«Нарушения, зафиксированные сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами, работающими в автоматическом режиме, имеют другие правила оформления. Сотрудник полиции подтверждает, что действительно на изображении есть нарушение и выносит предписание о необходимости уплаты штрафа. Предписание — документ, требующий от нарушителя уплаты штрафа», — говорится на сайте.
В каких случаях и на какие ТС нужно оформление
СБКТС в обязательном порядке оформляют для получения регистрации любого авто, которое импортировали в Россию или другую страну ЕАЭС. Причем, если машина уже зарегистрирована, а владелец хочет изменить ее конструкцию, то документ тоже нужен.
Отметим, в каких еще случаях получение СБКТС является обязательным:
- Если вам нужно продать авто или кустарную технику в какую-либо из стран Таможенного союза.
- Если вы хотите перегнать иномарку в Россию.
Мы перечислили стандартные ситуации, которые требуют оформления СБКТС. Но, помимо этого, свидетельство нужно получать владельцам определенной категории ТС. Сюда входят:
- автобусы и прочий общественный транспорт (М2-М3);
- грузовые автомобили весом от 3,5 до 12 тонн (N1- N3);
- легковые машины (М1);
- мотоциклы и квадроциклы (L)
- прицепы и схожие с ними устройства (О1-О4).
Правильно оформить СБКТС и собрать все нужные бумаги может только аккредитованный государством сертификационный центр. Поэтому получить такую услугу в быстрые сроки вы можете в компании «Независимый Центр Лицензирования».
Всю процедуру мы осуществляем всего за 3 шага:
- Анализируем ваш случай и помогаем собрать пакет документов.
Мы сможем четко ответить на вопрос, нужен ли вам СБКТС на машину или вместо него требуется сделать сертификат или отказное письмо.
Если свидетельство все-таки требуется, то для заключения сделки вы должны предоставить:
- VIN-номер, номер кузова и двигателя;
- документ, подтверждающий право собственности;
- паспорт владельца автомобиля;
- ПТС;
- учредительные документы для юридического лица;
- фото ТС в электронном виде.
Когда проходить технический осмотр в Узбекистане?
Автомобили, с момента выпуска которых прошло меньше 10 лет не проходят технический осмотр.
Теперь автомобили возрастом от 10 до 15 лет проходят техосмотр раз в два года, а старше 15 лет – раз в год.
При регистрации/перерегистрации в ГАИ б/у автомобиля младше 10 лет, технический осмотр не проводится.
Дата представления на очередной технический осмотр транспортного средства, принадлежащего физическому лицу, определяется сотрудниками органов ГСБДД во время текущего осмотра.
С 2021 года технический осмотр проводят частные компании. Ранее мы писали, что стоимость техосмотра выросла в несколько раз, но качество услуг только ухудшилось. Сейчас, с ростом конкуренции, ситуация улучшается, и пройти техосмотр в Ташкенте можно быстро и без очереди.
Регионы выбрали минимальную предельную ставку 913 руб.
Согласно опубликованным постановлениям профильных ведомств, не получив или же не собрав данных от операторов, чиновники не стали проводить пересчеты тарифов с учетом инфляции, а установили минимальные ставки от ФАС.
Название региона | Цена-2022, руб. | Цена-2023, руб. |
Москва | 720 | 913 |
Алтайский край | 552 | 913 |
Астраханский край | 778 | 913 |
Калужская область | 591 | 913 |
Карелия | 736 | 913 |
Костромская область | 620 | 913 |
Курская область | 367 | 913 |
Мордовия | 505 | 913 |
Новосибирская область | 520 | 913 |
Омская область | 367 | 913 |
Оренбургская область | — | 913 |
Орловская область | 300 | 913 |
Псковская область | 631 | 913 |
Республика Саха (Якутия) | 807 | 913 |
Свердловская область | 498 | 913 |
Смоленская область | 583 | 913 |
Ставропольский край | 603 | 913 |
Тамбовская область | 600 | 913 |
Тюменская область | 596 | 913 |
ХМАО | 681 | 913 |
Челябинская область | 568 | 913 |
Чувашия | 557 | 913 |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 595 | 913 |
Почему Казахстан стал популярным направлением у россиян для покупки авто?
Из-за ажиотажного спроса на машины и массового «паломничества» «перекупщиков» Казахстан все чаще стали называть автомобильным хабом.
Отличным подспорьем для визита в эту страну и сейчас остается ее членство в Таможенном союзе, которое теоретически помогает убрать проблему дорогой растаможки импортного автомобиля: если он легально продается на территории государства-члена ТС/ЕАЭС, значит, может без уплаты таможенных пошлин приобретаться и любыми другими резидентами союза.
Но здесь возникает сразу несколько «но».
- Во-первых, в Казахстане действуют «льготные» ставки на растаможку импортируемых автомобилей, которые позволяют местным автолюбителям самим пригонять и покупать в салонах машины дешевле, чем резидентам других стран ТС. При этом, запустив такую программу, Казахстан взял на себя обязательство перед поставщиками не допускать вывоза привезенных таким образом автомобилей в другие страны, являющиеся членами ТС/ЕАЭС. В качестве альтернативного варианта для желающих сделать это предлагается совершить доплату разницы сумм ввозных таможенных пошлин, т. е. фактически растаможить транспортное средство по действующим ставкам.
- Во-вторых, Казахстан реально столкнулся с дефицитом машин, поскольку дилеры не ожидали увидеть кратное увеличение спроса. В 2022 году многие модели просто «сметались с прилавков», что начало вызывать недовольство местных покупателей, а вместе с ними и властей страны. Как следствие, в Казахстане быстро появились нормативные акты с формулировками, запрещающими продажи «льготных» машин лицам, постоянно проживающим в Российской Федерации, причем, в списки попали даже электрокары.
Тем не менее, поток машин из Казахстана в Россию в 2023 году не иссякает, а география покупателей вышла далеко за субъекты России, граничащие с нашим южным соседом. Объяснение этому кроется в сравнении преимуществ и недостатков приобретения автомобиля в Казахстане, а точнее, в главном плюсе, который удается получить, рассматривая вариант покупки машины в этой стране.
Ограничение скорости на дорогах в Казахстане отличается от российского. В городах и небольших населенных пунктах также разрешены 60 км/час, между городами – 100 км/час. Если на междугородних дорогах есть разграничительная полоса, максимальная скорость езды составит 110 км/час. На скоростных магистралях разрешается передвижение со скоростью до 140 км в час.
Нештрафуемый порог превышения – 10 км/час, в России – 20 км/час. При передвижении на автомобиле должны быть включены фары ближнего света или ходовые огни.
Контроль скоростного режима осуществляется дорожными камерами и радарами на полицейских машинах. Кстати, зафиксировать нарушение ПДД могут даже встречные патрульные автомобили.
Штрафы за превышение скорости в Казахстане весьма суровые и начисляются в МРП (максимальном расчетном показателе) – аналоге российского МРОТ. Если вы превысите скоростной режим на 10‒20 км/час, штраф будет равен трем МРП (1 200 ₸). В пересчете на российские деньги это 1 200 ₽. В России же штраф за такое нарушение составит всего 500 ₽.
Государственный технический осмотр транспортных средств проводится независимо от места их государственной регистрации на диагностических станциях УП «Белтехосмотр», имеющих разрешение на проведение гостехосмотра транспортных средств, выдаваемое Министерством транспорта и коммуникаций, и соответствующих требованиям к диагностическим станциям, установленным Министерством по согласованию с ГАИ МВД и Государственным комитетом по стандартизации.
В каталоге организаций «Автопортала» мы собрали места расположения пунктов диагностики на карте, телефоны, адреса и время работы станций техосмотра, где можно пройти гостехосмотр в вашем регионе.
Тем, кто по каким-то причинам не собирается на диагностическую станцию, полезно ознакомиться со статьей «Какой штраф придется заплатить, если нет техосмотра».