Срок давности по взысканию налоговой задолженности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок давности по взысканию налоговой задолженности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если решение налоговиков о привлечении предпринимателя к ответственности вступило в силу и требование об уплате налога (штрафа) предпринимателем добровольно в установленный срок не исполнено, то налоговый орган предпринимает действия по принудительному ­исполнению своих решений.

Списание денежных средств с банковских счетов налогоплательщика

Требование об уплате налога (штрафа) должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4 ст. 69 НК РФ).

После истечения срока, установленного в требовании об уплате налога (штрафа), налоговая инспекция принимает решение о взыскании. Инспекторы выносят такое решение не позднее двух месяцев после истечения срока добровольной уплаты. Решение о взыскании доводится до сведения предпринимателя в течение шести дней после его вынесения.

Если же налоговики не уложились в указанный двухмесячный срок, то взыскать недоимку с предпринимателя можно уже только через суд.

Заявление о взыскании с предпринимателя налога (штрафа) может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

На основании решения о взыскании в течение одного месяца налоговая инспекция направляет в банк, в котором открыты счета индивидуального предпринимателя, поручение на перечисление сумм налога (штрафа) в бюджет. Это поручение подлежит безусловному исполнению банком (п. 4 ст. 46 НК РФ).

Банк обязан исполнить его в течение следующего операционного дня, если счет рублевый, и в течение двух последующих операционных дней, если счет валютный, по получении инкассового поручения. Взыскание с валютных счетов производится при недостаточности средств для погашения налога и налоговых санкций на рублевых счетах. Такие изменения в отношении валютного счета вступили в силу с 1 января 2007 г.

При отсутствии или недостатке средств для исполнения инкассового поручения банк, в который поступил исполнительных документ, обязан исполнять его по мере поступления денежных средств на счета. И так же, в течение одного дня, он списывает средства с рублевого счета, а в течение двух – с валютного.

Налоговый орган вправе взыскать «налоговый» долг за счет иного имущества индивидуального предпринимателя (п. 7 ст. 46 НК РФ), но только после того, как удостоверится в том, что денежные средства на счетах предпринимателя в банках отсутствуют. Иначе такие решения и постановления будут незаконными.

Если налоговый орган взыскал штраф за счет имущества, минуя банковские счета предпринимателя, то ему следует обратиться в суд с иском о признании незаконными актов налогового органа – решения и постановления о взыскании недоимки и пени за счет имущества налогоплательщика в порядке статьи 47 НК РФ. Суд признает такие действия налоговиков противоречащими порядку взыскания санкций (см. постановление ФАС Западно-Сибирского округа по делу № Ф04-3824/2006(27379-А27-37) от 16 октября 2006 г.).

Порядок направления налогового требования об уплате налога

Предоставление налогового требования адресату может осуществляться тремя способами:

  • личная передача руководителю организации или физическому лицу, а также их уполномоченным представителям под расписку;
  • направление по почте заказным письмом — в этом случае письмо считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма;
  • передача в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Случается, налоговый орган направляет требование по почте заказным письмом. Факт вручения письма налогоплательщику не отслеживает. Действительно, в соответствии со ст. 54 ГК РФ юридическое лицо несёт риск негативных последствий неполучения адресованной ему корреспонденции, если не позаботится о том, чтобы получить эту корреспонденцию по месту своего нахождения (пример — постановление ФАС Поволжского округа от 6 сентября 2011 г. по делу № А72-8864/2010).

Судебная практика по таким вопросам формируется, но можно выделить два основных момента:

  • личная передача руководителю организации или физическому лицу, а также их уполномоченным представителям под расписку;
  • направление по почте заказным письмом — в этом случае письмо считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма;
  • передача в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Случается, налоговый орган направляет требование по почте заказным письмом. Факт вручения письма налогоплательщику не отслеживает. Действительно, в соответствии со ст. 54 ГК РФ юридическое лицо несёт риск негативных последствий неполучения адресованной ему корреспонденции, если не позаботится о том, чтобы получить эту корреспонденцию по месту своего нахождения (пример — постановление ФАС Поволжского округа от 6 сентября 2011 г. по делу № А72-8864/2010).

Судебная практика по таким вопросам формируется, но можно выделить два основных момента:

  • требование об уплате налога должно быть вручено налогоплательщику после наступления срока его исполнения;
  • требования должны быть направлены заказной почтой по адресу, соответствующему данным налогового учёта.

Согласно статье, за номером 137 Налогового кодекса Российской Федерации, любой предприниматель может обратиться с возражениями, если считает, что принятый относительно него вердикт, каким-то образом ущемляет его права и свободы. Порядок подобного обращения подробно описан в еще в одном законодательном акте – статье 138 НК РФ, который обязательно следует изучить.

Однако, надо четко представлять себе, что сразу бежать в суд, чтобы разрешить дилемму, никак не получится. Сперва должно последовать обжалование решения ИФНС в вышестоящий орган, куда и подаются все документы, подписанные либо начальником, либо его заместителем. То есть, имеется специальная процедура, вполне законная, которой придется следовать неукоснительно. Иначе все бывает просто проигнорировано.

Если все подписано обычным инспектором, то на первичном этапе нужно писать на имя руководства там же, где соответствующая бумага была оформлена (отделение НС). Только после этого, если у вас на руках имеется правильный, по форме составленный отказ, можно идти дальше и искать другие меры влияния.

Что следует приложить к заявлению

Для подачи нужно верно составить иск в той форме, которую предусматривает закон. Информация, которая обязательно указывается:

  • Название инстанции, куда подается заявление.
  • ИП указывает собственные данные, место государственной регистрации, адрес электронной почты и место жительства. Организация должна добавить наименование и месторасположение (юридический адрес).
  • Название и номер, место нахождения отделения инспекции.
  • Стоимость иска.
  • Название, номер и дата.
  • Права налогоплательщика, что были нарушены.
  • Требования заявителя.
  • Отсылки на законы и нормативы.

Что еще бывает приложено:

  • Обжалуемый акт или его правомочная копия.
  • Копия свидетельства о регистрации ИП или юридического лица.
  • Все, подтверждающее правоту.
  • Бумаги, что говорят о полном соблюдении досудебного порядка разбирательства, а также верности ваших действий.
  • Копии директив, принятых вышестоящими инстанциями.
  • Доверенность представителя, если таковой имеется.
  • Квитанция об оплате государственной пошлины.

Срок исковой давности по налогам физических лиц

Право требования появляется со дня обнаружения недоплаты.

Временные рамки выдвижения претензий определяются размером долга:

Размер недоплаты

Срок предъявления претензий

От 500 руб.

90 дней.

До 500 руб.

12 месяцев со дня просрочки.

Нарушение сроков направления требования

Нарушение сроков направления требования, установленного п. п. 1 и 2 ст. 70 НК РФ, само по себе не является достаточным основанием для признания его недействительным. Подобный вывод содержится в целом ряде судебных актов ВАС, в частности в Определении от 03.02.2009 N ВАС-718/09.

Читайте также:  Тонкости трудовых отношений с руководителем компании

Но если налоговый орган пропустил общий срок внесудебного взыскания налога, пени, штрафа, выставление требования об их уплате будет незаконным. Подобный срок при нарушении выставления требования рассчитывается как совокупность следующих сроков: трехмесячного (или десятидневного в рабочих днях) срока, установленного п. п. 1 и 2 ст. 70 НК РФ для выставления требования; срока его добровольного исполнения, указанного в требовании; двухмесячного срока, предусмотренного п. 3 ст. 46 НК РФ для вынесения решения о взыскании за счет денежных средств на счетах налогоплательщика. Подобный подход не раз подтверждался ВАС, в частности, в Определениях от 30.12.2008 N 16735/08 по делу N А32-18012/2007-51/333, от 16.12.2008 N ВАС-15997/08 по делу N А-32-17629/2007-46/288.

Данная судебная практика исходит из того, что выставление требования об уплате налога за пределами общего срока давности внесудебного взыскания невозможно по причине того, что за пределами этого срока п. 3 ст. 46 НК РФ запрещает выносить решения ИФНС о взыскании налога, пени, штрафа. Требование как акт налогового органа начального (то есть более раннего, чем вынесение решения) этапа взыскания тем более не может быть вынесено за пределами этого срока.

Однако подобный подход сформировался не сразу. Точкой отсчета можно считать 2003 г. В п. 6 Информационного письма от 17.03.2003 N 71 ВАС указал, что пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога не влечет изменения порядка исчисления пресекательного (на тот момент) срока на принудительное взыскание налога и пени. В п. 14 Информационного письма от 11.08.2004 N 79 ВАС РФ уточнил предыдущий вывод, указав на то, что предельный срок обращения в суд с иском о взыскании с налогоплательщика недоимки при нарушении срока выставления требования об уплате налога надлежит определять путем сложения сроков ст. ст. 70 и 48 НК РФ. Указанные правовые нормы в действовавшей на тот момент редакции устанавливали трехмесячный срок для выставления требования и шестимесячный — для обращения с иском в суд в случае неисполнения его налогоплательщиком.

Требование об уплате налога

Образец требования об уплате налога утвержден приказом ФНС России от 13 февраля 2017 года № ММВ-7-8/179@. В приложении №2 к этому документу приведен бланк, которым обязаны пользоваться все инспекции при выставлении требований о погашении недоимок по налогам, сборам, штрафам и пеням. В документе обязательно должны содержаться данные о сумме задолженности, размеру пеней на дату составления требования. Отдельно прописывается и сам срок исполнения требования об уплате налога или иных сумм. Статья 69 Налогового кодекса обязует контролеров также указывать в требовании основания для взимания налога и ссылки на соответствующие статьи Налогового кодекса, которые устанавливают обязанность перечислить ту или иную сумму в бюджет.

Срок исполнения требования об уплате налога – 8 дней с даты его получения. Впрочем, в самом документе может быть установлен иной срок, который в случае его указания является приоритетным.

Законодательно установлены и сроки, в течение которого контролеры могут выставлять требование налогоплательщику. Они в данном случае будут зависеть от ситуаций, по которой возникла недоимка (ст. 70 НК РФ).

Все выше перечисленные моменты оформления требования об уплате налогов должны неукоснительно соблюдаться инспекторами при составлении документа. Любая погрешность в этом процессе сама по себе может быть основанием для обжалования требования.

Виды сроков давности по уплате налогов

Уплата начисленных налогов и сборов – это прямая обязанность налогоплательщика. Налоговый кодекс РФ четко регламентирует порядок определения суммы налога и сроков его уплаты.

Пропуская эти сроки, не уплачивая налог или уплачивая его в полном объеме, налогоплательщик совершает налоговое правонарушение. Соответственно, налоговые органы имеют полное право взыскивать эту сумму в рамках действующего законодательства. Однако существуют определенные ограничения по срокам.

В гражданско-правовом законодательстве установлен срок исковой давности – это период (максимум в 3 года), в течение которого можно оспорить нарушение права по иску. Однако гражданское законодательство в части исковой давности не распространяется на налоговые отношения – тут важнее Налоговый кодекс.

Налоговым кодексом РФ устанавливается 2 вида сроков давности для налогоплательщиков:

  • срок давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения – означает, что если правонарушение произошло более 3 лет назад, то за него привлечь к ответственности уже нельзя;
  • срок исковой давности – означает, что налоговая может подать в суд для взыскания долга в течение 6 месяцев или 2 лет (при соблюдении некоторых условиях, о которых речь пойдет дальше) после оповещения должника.

Таким образом, важно понимать разницу между сроком исковой давности и сроком давности привлечения к ответственности.

Эти 2 срока отсчитываются независимо друг от друга. Например, если суд будет длиться больше 3 лет, то дело будет закрыто – суд просто не сможет принять решение о взыскании. При этом обязанность заплатить налог не исчезает даже по истечении 3 лет – долг продолжает числиться за налогоплательщиком, только его не получится взыскать.

Полностью списан долг может быть, например, в случае принятия судом решения о невозможности его взыскать. Тогда задолженность признается безнадежной к взысканию, после чего в соответствии с Налоговым кодексом ее списывают.

Стоит отметить, что срок в 3 года применяется не только к задолженности по уплате налогов, штрафов и пеней. Этот срок применим к ответственности за разные налоговые правонарушения, в том числе:

  • нарушения правил регистрации;
  • непредставление отчетности;
  • подача декларации несоответствующим законодательству способом;
  • нарушения правил ведения налогового учета, и т.д.

В какой срок присылают налоговое требование об уплате налога

Сроки рассылки требований об уплате налогов и сборов регулирует ст. 70 НК РФ. Налоговики имеют право выслать требование об уплате налога с момента выявления недоимки. Максимальный срок, в течение которого инспекторы обязаны уведомить вас о задолженности перед бюджетом, — 3 месяца.

Как происходит процедура составления и передачи требования об уплате налога? Налоговики обнаружили недоимку — этот факт они фиксируют внутренним документом ФНС. На основании этого документа в 3-месячный срок составляется требование об уплате налога и передается налогоплательщику. Если задолженность перед бюджетом была обнаружена по результатам налоговой проверки, то требование об уплате налога вы получите в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу решения по материалам проверки.

Причем даже если налоговики пропустили срок направления требования об уплате налога, то недоимку они все равно имеют право взыскать.

ВАЖНО! Если сумма недоимки меньше 500 руб., то требование об уплате налога инспекторы имеют право выставить в течение года (п. 1 ст. 70 НК РФ).

Требование об уплате налога организация, предприниматель или физлицо может получить несколькими способами:

  • лично под расписку;
  • по почте заказным письмом;
  • в электронной форме по ТКС (порядок утвержден приказом ФНС России от 27.02.2017 № ММВ-7-8/200@);
  • в личном кабинете налогоплательщика (порядок утвержден приказом ФНС России от 30.06.2015 № ММВ-7-17/260@).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Участились случаи мошенничества — по электронной почте в адрес компании присылают письма о наличии задолженности по налогам и сборам. К письму приложен файл-вирус, запуск которого приводит к нарушениям в работе компьютера. ФНС никогда не рассылает требования об уплате налога по электронной почте!

Если налоговики высылают требование об уплате налога по почте, то его доставят по адресу, указанному в ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Это необходимо учитывать в случае, если фактический и юридический адреса налогоплательщика не совпадают, поскольку по законодательству такое письмо считается полученным на 6-й рабочий день с момента отправки. А значит, начиная с 7-го дня после отправки требования об уплате налога налоговики ждут от вас действий по погашению недоимки.

Физическому лицу требование об уплате налога инспекторы пришлют по адресу регистрации, указанному в паспорте.

Когда должно быть исполнено требование об уплате налога

Какими должны быть ваши действия при получении налогового требования? Если вы с ним не согласны, то в течение 1 года вы можете его обжаловать в вышестоящей инстанции. Но за это время налоговики могут успеть взыскать деньги в принудительном порядке, поэтому возражать на требование при необходимости нужно как можно раньше.

В требовании об уплате налога указывается дата, до которой необходимо погасить задолженность по налогу, пени или штрафу. Как правило, этот срок составляет 10 календарных дней. Если вы за это время уплачиваете необходимую сумму, то требование об уплате налога считается исполненным.

Что происходит, если компания не погасила задолженность в указанный срок? В таком случае у налоговиков есть 2 месяца, чтобы принять решение о взыскании недоимки в бесспорном порядке и блокировке расчетных счетов организации. Почтой России, лично или по ТКС налогоплательщику вручается решение о взыскании — решение считается полученным на 6-й рабочий день. Затем налоговые органы направляют в банк инкассо на перечисление необходимой суммы в бюджет.

Если налоговики пропустили 2-месячный срок, то взыскать деньги в бесспорном порядке они уже не смогут. Теперь у них есть еще 4 месяца, чтобы обратиться в суд и получить сумму задолженности по решению суда.

Таким образом, организации следует максимально быстро после получения требования об уплате налога урегулировать взаимоотношения с бюджетом, иначе деньги налоговики получат сами или через суд.

Для физических лиц порядок исполнения требования об уплате налога имеет некоторые отличия — гражданин должен в указанный в требовании срок погасить задолженность перед бюджетом. В противном случае налоговики обращаются в суд с заявлением о взыскании недоимки.

Статья 71 НК РФ устанавливает лишь один случай, когда налоговый орган может направить налогоплательщику повторно Требование об уплате налога.Налоговые органы пренебрегают данными требованиями или иначе трактуют статью 71 НК РФ и выставляют Требования несколько раз. Именно такую ситуацию рассмотрел ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 19 июня 2003 года Дело N А42-7919/02-С4

29.08.2007

Статья 71 НК РФ устанавливает лишь один случай, когда налоговый орган может направить налогоплательщику повторно Требование об уплате налога.Налоговые органы пренебрегают данными требованиями или иначе трактуют статью 71 НК РФ и выставляют Требования несколько раз. Именно такую ситуацию рассмотрел ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 19 июня 2003 года Дело N А42-7919/02-С4

«Открытое акционерное общество «Колэнерго» (далее — общество, ОАО «Колэнерго») обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кольскому району Мурманской области (далее — Инспекция) о признании недействительными ее решения от 03.09.2002 N 29-21-9 10487 о взыскании налога и требования от 21.08.2002 N 1398/9937 об уплате налога в части взыскания 47876184 руб. 58 коп. пеней по налогу на пользователей автомобильных дорог.
Вторым ответчиком по делу привлечена Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Мурманской области (далее — МРИ МНС).
Решением от 24.12.2002, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 21.03.2003, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судебными инстанциями норм материального права, просит отменить решение и постановление и отказать в удовлетворении заявления. Судебные инстанции, по мнению подателя жалобы, неправильно применили статьи 69, 70 и 71 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ).
В отзыве на кассационную жалобу Инспекции МРИ МНС просит отменить обжалуемые судебные акты, поддерживая доводы кассационной жалобы налогового органа.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО «Колэнерго» просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными.
В судебном заседании представители Инспекции и МРИ МНС поддержали доводы кассационной жалобы, а представители общества их отклонили.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела и установлено судебными инстанциями, Инспекция 16.01.2002 направила обществу требование N 14 об уплате налогов и пеней, в том числе 54329262 руб. 54 коп. недоимки по налогу на пользователей автомобильных дорог и 45442616 руб. 85 коп. пеней. В связи с неисполнением указанного требования налоговым органом 22.01.2002 принято решение о взыскании налога N 29-21-31.
Кроме того, Инспекцией 21.01.2002 направлено ОАО «Колэнерго» требование N 30 об уплате 49305050 руб. 19 коп. недоимки по налогу на пользователей автомобильных дорог и 46282999 руб. 39 коп. пеней. Налоговым органом 22.01.2002 на основании требований от 16.01.2002 и от 21.01.2002 выставлено инкассовое распоряжение N 4046 на бесспорное взыскание задолженности по налогу на пользователей автомобильных дорог и пеней, отозванное 03.09.2002.
Всего в период с 21.01.2002 по 21.08.2002 Инспекция направила обществу следующие требования об уплате налога: от 21.02.2002 N 225/2278, от 20.03.2002 N 349/3411, от 22.04.2002 N 484/4958, от 14.05.2002 N 608/5906, от 20.05.2002 N 758/6318, от 20.06.2002 N 902/7421, от 21.07.2002 N 1134/8643. Во всех требованиях указан различный размер пеней по налогу на пользователей автомобильных дорог.
Налоговым органом 21.08.2002 выставлено обществу оспариваемое требование N 1398/9937 об уплате 47876184 руб. 58 коп. пеней по налогу на пользователей автомобильных дорог.
В связи с неисполнением названного требования Инспекцией 03.09.2002 принято оспариваемое решение N 29-21-9 10487 о взыскании 47876184 руб. 58 коп. пеней за счет денежных средств ОАО «Колэнерго».
Удовлетворяя заявленные требования, судебные инстанции правомерно руководствовались следующим.
Согласно статье 69 НК РФ в требовании об уплате налога должны содержаться сведения о сумме задолженности по налогу, сроке уплаты налога. Оспариваемое требование указанных сведений не содержит, что лишает налогоплательщика и суд возможности проверить правильность начисления пеней по размеру.
Как видно из материалов дела, начисление пеней произведено Инспекцией с 1995 года. Согласно статье 17 Федерального закона «О бухгалтерском учете» срок хранения документов бухгалтерского учета составляет пять лет. Таким образом, не представляется возможным проверить правильность начисления пеней за 1995 — 1998 годы в связи с отсутствием по объективным причинам документов бухгалтерского учета.
С 01.01.99 порядок бесспорного взыскания налогов и пеней, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации, обязателен для налоговых органов.
Согласно статье 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога.
В соответствии с пунктом 3 статьи 46 НК РФ решение о взыскании налогов и пеней за счет денежных средств налогоплательщика принимается после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Срок для обращения налогового органа в суд, установленный пунктом 3 статьи 48 НК РФ, в отношении исков к юридическим лицам исчисляется с момента истечения 60-дневного срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 46 кодекса для бесспорного взыскания соответствующих сумм (пункт 12 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5).
Пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога не влечет изменения порядка исчисления пресекательного срока на принудительное взыскание налога и пеней.
Довод кассационной жалобы о том, что повторное направление требований произведено в соответствии со статьей 71 НК РФ в связи с изменением обязанности общества по уплате пеней, является несостоятельным. По смыслу названной нормы уточнение налоговым органом размера пеней, подлежащих уплате обществом, не является изменением обязанности по их уплате.
Нормами Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено повторное направление требований об уплате пеней. Судом апелляционной инстанции сделан правильный и обоснованный вывод о том, что повторное направление требований является попыткой налогового органа продлить пресекательный срок принудительного взыскания пеней.
Инспекцией не произведена процедура принудительного взыскания пеней по требованию от 21.01.2002 N 30, что лишает налоговый орган возможности их повторного взыскания.
При таких обстоятельствах следует признать, что обжалуемые судебные акты являются законными и основания для их отмены отсутствуют.

Выводы:

Читайте также:  Как заполнять путевой лист с учетом изменений марта 2023 года

Налоговые органы имеют право направлять повторно Требование об уплате налога только, если обязанность налогоплательщика по уплате налогов и сборов изменилась после направления требования об уплате налога и сбора. Изменение размера пеней не является основанием для направления повторного требования. Все повторные Требования, направленные по иным основаниям, являются попыткой продлить пресекательные сроки взыскания налогов и не подлежат исполнению, так как противоречат нормам НК РФ.

Президиум ВАС РФ о нарушении срока

Забегая немного вперед, скажем, что опасения были не напрасны. Президиумом ВАС РФ в Постановлении от 01.11.2011 N 8330/11 была рассмотрена следующая ситуация.

Инспекция провела выездную проверку налогоплательщика за 2006 — 2008 гг. По ее результатам было вынесено решение о доначислении сумм налогов, пеней и штрафов. Требования об уплате недоимки, пеней и штрафов в нарушение установленного п. 2 ст. 70 НК РФ срока были направлены в адрес налогоплательщика с задержкой более чем на месяц.

Посчитав, что налоговый орган нарушил положения названной нормы, налогоплательщик обратился в суд с требованием признать выставленные требования недействительными. В качестве дополнительного основания для этого налогоплательщик назвал отсутствие в них расчета пеней.

Что делать, если налог не уплачен в срок

Если по итогам совершения одного из вышеперечисленных действий вами выявлена неуплата налога в срок, в первую очередь следует выяснить ее причину.

Если ошибка допущена вашим сотрудником или непосредственно вами, необходимо уплатить недоимку и соответствующие пени. Если же по вашим данным расчеты произведены корректно, отражены в представленной в инспекцию налоговой декларации, а налог своевременно уплачен, то в вопросе целесообразно разбираться по следующему алгоритму:

1) Телефонные переговоры с инспектором.

Тут нужно указать инспекции на выявленные расхождения и в устной форме аргументировать позицию, почему вы считаете сумму недоимки или пеней, штрафов неправомерной.

Требование об уплате налогов и взносов

  • Арбитражный процессуальный кодекс

  • Бюджетный кодекс

  • Водный кодекс

  • Воздушный кодекс

  • Градостроительный кодекс

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

  • Жилищный кодекс

  • Земельный кодекс

  • Кодекс административного судопроизводства

  • Кодекс внутреннего водного транспорта

  • Кодекс об административных правонарушениях

  • Кодекс торгового мореплавания

  • Лесной кодекс

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс

  • Таможенный кодекс Таможенного союза

  • Трудовой кодекс

  • Уголовно-исполнительный кодекс

  • Уголовно-процессуальный кодекс

  • Уголовный кодекс

  • ФЗ об исполнительном производстве

    Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

  • Производственный календарь 2017

    Для пятидневной рабочей недели

  • Закон о коллекторах

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

  • Закон о национальной гвардии

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

  • О правилах дорожного движения

    Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

  • О защите конкуренции

    Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

  • О лицензировании

    Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

  • О прокуратуре

    Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

  • Об ООО

    Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

  • О несостоятельности (банкротстве)

    Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

  • О персональных данных

    Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

  • О контрактной системе

    Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

  • О воинской обязанности и военной службе

    Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

  • О банках и банковской деятельности

    Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

  • О государственном оборонном заказе

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

  • Закон о полиции

    Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

  • Постановление Пленума ВАС РФ от 30.06.2011 N 52 (ред. от 20.09.2018)

    «О применении положений Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам»

  • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)

  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21.12.2017 N 53

    «О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц к ответственности при банкротстве»

  • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2018)

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)

  • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)

  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 56

    «О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов»

  • Федеральный закон от 03.08.2018 N 300-ФЗ

    «О внесении изменений в статью 5 части первой и статьи 422 и 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О газоснабжении в Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 03.08.2018 N 294-ФЗ

    «О внесении изменений в часть первую и главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части особенностей налогообложения международных холдинговых компаний)»

  • Федеральный закон от 03.08.2018 N 302-ФЗ

    «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 03.08.2018 N 279-ФЗ

    «О признании утратившим силу абзаца пятого подпункта 1 пункта 1 статьи 25.8 части первой Налогового кодекса Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 231-ФЗ

    «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

  • Федеральный закон от 03.08.2018 N 334-ФЗ

    «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 27.11.2017 N 335-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 03.08.2018 N 313-ФЗ

    «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Как приостановить исполнение требования об уплате недоимки

  • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)

  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18

    «О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства»

  • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021)

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)

Все документы >>>

  • Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

    «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»

  • Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

    «О теплоснабжении»

  • Федеральный закон от 28.09.2010 N 244-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

    «Об инновационном центре «Сколково»

Все документы >>>

  • Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.06.2002

    «О бюджетной политике в 2003 году»

  • Указ Президента РФ от 28.06.2000 N 1198

    «О приостановлении действия пунктов 1, 4 и 7 Постановления администрации Воронежской области от 30 июня 1999 г. N 626 «О целевом использовании пшеницы и ржи урожая 1999 года»

  • Указ Президента РФ от 28.06.2000 N 1200

    «О приостановлении действия пунктов 2, 5, 6 и 9 Постановления администрации Воронежской области от 20 июля 1999 г. N 723 «О формировании областного продовольственного фонда зерна»

Все документы >>>

  • Распоряжение Правительства РФ от 15.08.2012 N 1471-р (ред. от 21.07.2021)

    «Об утверждении перечня документов (сведений), обмен которыми осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия»

  • Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2019 N 30-р (ред. от 15.07.2021)

    «О перечне документов (сведений), которые акционерное общество «Российский экспортный центр» вправе получать и передавать посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия»

  • Постановление Правительства РФ от 01.07.2021 N 1108

    «Об утверждении Положения о национальной системе прослеживаемости товаров»


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *