Нарвская (станция метро) (Ugjfvtgx (vmguenx bymjk))

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарвская (станция метро) (Ugjfvtgx (vmguenx bymjk))». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Площадь территории района составляет 48 квадратных километров, по данным статистики на начало 2014 года, здесь проживает около 335 тысяч человек. Очень много петербуржцев и жителей Ленинградской области приезжает сюда на работу: помимо Кировского завода и Большого порта, на территории района расположен рынок «Юнона», множество строительных и продуктовых гипермаркетов, завод «Северная верфь», лесной порт, рыбный порт и множество других торговых и промышленных предприятий.

Количество жильцов в Кировском районе увеличивается. На сегодня к тем 335-ти тысячам человек ежегодно прибавляются все те, кто покупает квартиры на юге и\или работает на севере района. Пенсионеры из всего количества жильцов составляют примерно одну треть, еще около 15% — это дети и подростки, остальные — трудоспособное население.

То, что здесь можно одновременно работать и жить, а цены на недвижимость при прочих равных выгодно отличаются от того же Фрунзенского или Московского района, помогает многим людям принять решение в пользу проживания здесь. Конечно, Кировский несколько неудобен с транспортной точки зрения: в час пик в метро не пробиться, а проспекты стоят, однако в Санкт-Петербурге это повсеместная проблема, а купить сравнительно недорогую и новую недвижимость, жить в зеленой зоне недалеко от работы — это ли не мечта среднего жителя мегаполиса?

Таким образом, квартиры в Кировском районе охотно раскупаются молодыми семьями, особенно при наличии широкого выбора предложений по ипотеке. Район молодеет, в том числе и за счет приезжих и натурализующихся мигрантов.

Социальный состав очень разнороден: здесь и представители рабочих профессий, и интеллигенция, в основном, технических специальностей, и коммерсанты различного уровня.

Какая станция метро к какому району Санкт-Петербурга относится

Станция метро Район города
Автово Кировский район
Адмиралтейская Центральный район
Академическая Калининский район
Балтийская Адмиралтейский район
Беговая Приморский район
Бухарестская Фрунзенский район
Василеостровская Василеостровский район
Владимирская Центральный район
Волковская Фрунзенский район
Выборгская Выборгский район
Горьковская Петроградский район
Гостиный двор Центральный район
Гражданский проспект Калининский район
Девяткино Всеволожский район
Достоевская Центральный район
Дунайская Фрунзенский район
Елизаровская Невский район
Звёздная Московский район
Звенигородская Адмиралтейский район
Зенит Петроградский район
Кировский завод Кировский район
Коммендантский проспект Приморский район
Крестовский остров Петроградский район
Купчино Расположена на границе Фрунзенского и Московского районов
Ладожская Красногвардейский район
Ленинский проспект Кировский район
Лесная Выборгский район
Лиговский проспект Центральный район
Ломоносовская Невский район
Маяковская Центральный район
Международная Фрунзенский район
Московская Московский район
Московские ворота Московский район
Нарвская Расположена на границе Кировского и Адмиралтейского районов
Невский проспект Центральный район
Новочеркасская Красногвардейский район
Обводный канал Фрунзенский район
Обухово Невский район
Озерки Выборгский район
Парк Победы Московский район
Парнас Выборгский район
Петроградская Петроградский район
Пионерская Приморский район
Площадь Александра Невского 1 Центральный район
Площадь Александра Невского 2 Центральный район
Площадь Восстания Центральный район
Площадь Ленина Калининский район
Площадь Мужества Калининский район
Политехническая Калининский район
Приморская Василеостровский район
Пролетарская Невский район
Проспект Большевиков Невский район
Проспект Ветеранов Кировский район
Проспект Просвещения Выборгский район
Проспект Славы Фрунзенский район
Пушкинская Адмиралтейский район
Рыбацкое Невский район
Садовая Адмиралтейский район
Сенная площадь Адмиралтейский район
Спасская Адмиралтейский район
Спортивная Петроградский район
Старая Деревня Приморский район
Технологический институт 1 Адмиралтейский район
Технологический институт 2 Адмиралтейский район
Удельная Выборгский район
Улица Дыбенко Невский район
Фрунзенская Адмиралтейский район
Чёрная речка Приморский район
Чернышевская Центральный район
Чкаловская Петроградский район
Шушары Пушкинский район
Электросила Московский район

Районы Санкт-Петербурга и станции метро, расположенные в них

Район города Количество станций метро Название станций метро
Центральный район 11 Адмиралтейская, Владимирская, Гостиный Двор, Достоевская, Лиговский проспект, Маяковская, Невский проспект, Площадь Александра Невского 1, Площадь Александра Невского 2, Площадь Восстания, Чернышевская.
Адмиралтейский район 9 Балтийская, Звенигородская, Пушкинская, Садовая, Сенная площадь, Спасская, Технологический институт 1, Технологический институт 2, Фрунзенская.
Фрунзенский район 7 Бухарестская, Волковская, Дунайская, Международная, Обводный канал, Проспект Славы, Купчино (которая находится на границы Фрунзенского и Московского районов, но приписана к Московскому району).
Невский район 7 Елизаровская, Ломоносовская, Обухово, Пролетарская, Проспект Большевиков, Рыбацкое, Улица Дыбенко.
Выборгский район 6 Выборгская, Лесная, Озерки, Парнас, Проспект Просвещения, Удельная.
Московский район 6 Звездная, Московская, Московские ворота, Парк Победы, Электросила, Купчино (которая находится на границы Московского и Фрунзенского районов, но приписана к Московскому району).
Петроградский район 6 Горьковская, Зенит, Крестовский остров, Петроградская, Спортивная, Чкаловская.
Приморский район 5 Беговая, Комендантский проспект, Пионерская, Старая деревня, Черная речка.
Калининский район 5 Академическая, Гражданский проспект, Площадь Ленина, Площадь Мужества, Политехническая.
Кировский район 5 Автово, Кировский завод, Ленинский проспект, Проспект Ветеранов, Нарвская.
Василеостровский район 2 Василеостровская, Приморская.
Красногвардейский район 2 Ладожская, Новочеркасская.
Всеволожский район 1 Девяткино.
Пушкинский район 1 Шушары.

Нарвская (станция метро, Санкт-Петербург)

Основная тема оформления вестибюля метро – трудовая слава советского народа. На 24 пилонах установлены 48 барельефов, они изображают представителей разных профессий. В интерьере доминируют белый и красный цвета, а вкупе с позолотой они придают торжественный вид всей станции. В платформенном зале установлены массивные люстры, а по стенам путевых залов размещены одиночные светильники.

  1. Станция метро «Сенная площадь»
  2. Станция метро Василеостровская
  3. Станция метро Спортивная
  4. Станция метро Проспект Славы в Санкт-Петербурге

На карте на данной странице отмечено расположение станции метро Нарвская в Санкт-Петербурге.

  • Расположение: Россия, Санкт-Петербург, м. Нарвская
  • Линия метро: Кировско-Выборгская линия
  • Число станций на ветке: 19
  • Дата открытия станции: 15.11.1955

Станция Нарвская была открыта 15 ноября 1955 года. Через метро Нарвская проходит Кировско-Выборгская линии метрополитена Санкт-Петербурга. Расположение других станций этой линий смотрите на их страницах.

Экологическая обстановка в районе неоднозначная. С одной стороны, на юге, благодаря зеленым насаждениям (они составляют до 40% от всей площади жилых массивов) и отдаленности от промышленных предприятий и основного автомобильного траффика, экология более чем удовлетворительная: воздух чистый, почвы и грунтовые воды загрязнены слабо, радиация и уровень шума в норме.

Здесь множество садово-парковых зон, бульваров, скверов и парков с живописными прудами. Недалеко и частный сектор садоводств, фактически находящийся в черте города, где многие из жильцов района имеют участки и небольшие загородные дома.

Метро Нарвская на карте Санкт-Петербурга

С 1936 года по 1947 год Калининский район назывался Красногвардейским. Современный Красногвардейский район образовался в 1973 году из вновь застраиваемой восточной части Калининского района. Красногвардейский район охватывает всё правобережье Невы: восточную часть Полюстрово, Большую Охту, Малую Охту, Пороховые, Ржевку и Жерновку. Из 18 районов города занимает 7 место по уровню жизни. В районе 3 ж/д станции — Дача Долгорукова, Ручьи и Ржевка. Метро — Правобережная линия (4) — станции «Новочеркасская» и «Ладожская».

Это самый древний район, история которого берёт свое начало с XII—XIII веков. В то время на берегах Невы постоянно происходили столкновения со шведами, которые стремились завоевать финские земли. Также новгородцами пытались удержать контроль над важнейшей частью старинного торгового пути «из варяг в греки».

Первая шведская крепость «Ландскрона» (Венец земли) была основана в устье Охты в 1300 году. На следующий год её захватили и сожгли русские дружины под предводительством новгородского князя Андрея, сына Александра Невского. Потом на этом месте появилось русское военное поселение Ниен.

В начале XVIII века на берегах Невы и Большой Охты начали строиться пороховые и кирпичные заводы, формировалась промышленность. Сейчас практически вся береговая линия реки Охта занята промышленными объектами. На территории Красногвардейского района находится около 50 крупных промышленных предприятий.

Вместе с тем район может похвастаться старинными достопримечательностями и археологическими памятниками. На Охтинском мысу — стоянка древнего человека (около 4070 года до н. э.): Городище — бывшее укреплённое поселение, принадлежавшее или Новгороду, либо народу ижора; археологический памятник на месте крепости Ландскрона, крепости Ниеншанц и города Ниен, взятых Петром I при Осаде Ниеншанца в 1703 году. Этой истории посвящена экспозиция Музея на Английской набережной, 6.

Читайте также:  Квартира в счет уплаты алиментов — варианты оформления

Также примечательны и интересны следующие большие истерические и культурные достопримечательности: памятный знак «Крепость Ниеншанц» с пушками, усадьба Уткина дача, дача Жерновка, памятник Петру I около дома № 1 по Большеохтинскому проспекту, комплекс зданий Больницы Петра Великого, Мост Петра Великого, памятник К. К. Гроту, Пожарная каланча, Рябовское шоссе — начало Дороги Жизни, Ржевский коридор — мемориальная трасса времён Великой Отечественной войны, 2 памятных знака «Ржевский коридор», Триумфальные пилоны, Александровские ворота, Охтинская плотина, Большеохтинский мост, Большой Ильинский мост, гостиница «Охтинская» выглядит как большой чемодан.

При раскопках найдены кладбища: шведское и 2 русских, Пороховское кладбище, Большеохтинское кладбище и единоверческая его часть, Малоохтинское кладбище, в том числе, старообрядческое. Духовая жизнь отмечена следующими храмами: Храм Святого Илии Пророка, Успенская церковь (Храм памяти ленинградской блокады), Никольская Большеохтинская церковь (Церковь Николая Чудотворца Мирликийского) на Большеохтинском кладбище, Храм Рыбаков, Благовещенская церковь (Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы).

На территории района немало садов и парков: Полюстровский парк, Парк Малиновка, Ржевский лесопарк, Малоохтинский парк, сад Нева со статуей Охтенки (финки-ингерманландки, коренной жительнице этих земель) (открыта 6 июня 2003 года, скульпторы В. Д. Свешников, Я. Я. Нейман и С. М. Короленко).

Красногвардейский район гордится кинематографической историей. На его территории, в частности на Малоохтинском проспекте и рядом с ним в разные годы проводили съемки фильмов: «Конец Санкт-Петербурга» (1927), «Встречный» (1932), «Юность Максима» (1934), «Петербургская ночь» (1934), «Возвращение Максима» (1937), «Дело Румянцева» (1955), «Они были первыми» (1956), «Андрейка» (1958), «Мандат» (1963), «Мама вышла замуж» (1969), «Дела давно минувших дней…» (1972), «Хождение по мукам» (1973—1977), «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Сокровища Агры» (1983), «Криминальный талант» (1988), «Цензуру к памяти не допускаю» (1991), «Ты у меня одна» (1993), «Я принимаю решение» (2014).

Интересный маршрут вокруг станции метро «Нарвская»

  • 20: Нарвская — Кировский завод — Автово — Проспект Ветеранов — Авангардная улица
  • 16: Карбюраторный завод — Обводный канал — Лиговский проспект — Пушкинская, Звенигородская, Витебский вокзал — Технологический институт — площадь Стачек, Нарвская

«Нарвская» — единственная станция в метрополитене, имеющая путевое развитие, но не являющаяся пересадочной и никогда не бывшая конечной — южнее станции расположен трёхстрелочный оборотный тупик. В будущем он станет соединительной ветвью к строящейся станции «Путиловская» шестой линии.

В 1950-х — начале 1960-х годов часть поездов Кировско-Выборгской линии предполагалось направлять только до «Нарвской». На световых табло с надписью «Поезд следует до станции», висевших над платформой направления в сторону станции «Автово» на ряде станций, среди возможных конечных станций перечислялась и «Нарвская». Сейчас тупик используется очень редко, поезда в него заходят только на ночной отстой. Также в тупик направляются поезда второй линии, а также, для оборота, поезда третьей линии, следующие в депо «Северное». 3 апреля 2017 года в день совершения террористического акта в Петербургском метрополитене тупик использовался для оборота составов, работающих на участке «Проспект Ветеранов» — «Нарвская».

В 2010 году станцию планировалось закрыть на 14 месяцев на реконструкцию для проведения работ по полной замене эскалаторов с увеличением их количества до четырёх, а также частичной замене конструкций наклонного хода. Однако в связи с несовершенством конструкции эскалаторов планировавшегося типа, опробованных ранее на переходах на станцию «Спасская», закрытие «Нарвской» было отложено до 2012 года, в течение которого к реконструкции так и не приступили. В 2013 году появились сведения о возможности закрытия станции на ремонт в 2014 году, однако на сайте ГУП «Петербургский метрополитен» в графике ремонтов на 2014 год «Нарвская» отсутствует.

Планируется строительство перехода на проектируемую станцию «Нарвская-2» Кольцевой линии после 2030 года.

Адмиралтейский район расположен на левом берегу реки Невы.
Современные границы района существуют с 11 марта 1994 года (после объединения Ленинского и Октябрьского районов).

Адрес Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (отмечен на карте ) —

190005, Санкт-Петербург, Измайловский пр., 10
Электронная приемная,
Телефон: (812) 316-25-22

Дата основания района – 5 ноября 1704 года.
Площадь района – 1382 га.
Общая площадь дворовых территорий – 937,75 тыс. кв.м.
Общая площадь зеленых насаждений – 219 га.
Количество дворов – 1381.
Район расположен на 9 островах.
Омывается 7 реками и 6 каналами.
Количество мостов – 56.
Количество тоннелей – 3.

На территории района расположены

2 железнодорожных вокзала:

Балтийский вокзал — на набережной Обводного канала;
Витебский вокзал — на Загородном проспекте.

9 станций метрополитена:

Пушкинская
Технологический институт
Балтийская
Сенная площадь
Технологический институт
Фрунзенская
Театральная (проектируется)
Спасская
Садовая
Звенигородская

Население: 161 300 человек.

Муниципальные образования:

  1. МО Коломна
  2. МО Сенной округ
  3. МО Адмиралтейский округ
  4. МО Семеновский
  5. МО Измайловское
  6. МО Екатерингофский

Метро Нарвская на карте Санкт-Петербурга

«Нарвская» — пилонная станция глубокого заложения глубина — 50 м. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. В. Васильева, Д. С. Гольдгора, С. Б. Сперанского и инженера О. В. Ивановой.

Тема оформления станции — трудовая доблесть советского народа.

На торцевой стене центрального подземного зала первоначально находилось большое мозаичное панно «Сталин на трибуне», работы президента Академии художеств А. М. Герасимова. Изначально на красочном фоне планировалось установить бюст Сталина.

В 1961 году, после XXII съезда КПСС, панно было закрыто мраморной фальш-стеной. В отгороженном пространстве сначала размещался зал заседаний, позже он был переоборудован в линейный пункт машинистов депо «Автово», который и находится там до сих пор. По данным машинистов, мозаика сохранилась. Тем не менее, при организации музея метрополитена эта мозаика не была там выставлена.

Боковые стены пилонов центрального подземного зала украшают горельефы, изображающие людей разных профессий 48 панно с 12 повторяющимися сюжетами:

  • «Колхозники». Скульптор М. К. Аникушин
  • «Учащиеся». Скульптор Е. Г. Челпанова
  • «Метростроевцы». Скульптор А. М. Игнатьев
  • «Литейщики». Скульптор П. Ф. Куликов
  • «Деятели искусств». Скульптор М. Т. Литовченко
  • «Селекционеры». Скульптор В. Л. Рыбалко
  • «Врачи». Скульптор Н. К. Слободинская
  • «Моряки». Скульптор В. И. Сычёв
  • «Кораблестроители». Скульптор М. Р. Габе
  • «Строители». Скульптор А. Н. Черницкий
  • «Советские воины». Скульптор Н. К. Слободинская
  • «Текстильщицы». Скульптор Л. М. Холина

На дверях кабельных шкафов в путевых стенах установлены декоративные решётки с надписью «1955» по году открытия станции.

Наклонный ход выход со станции, содержащий три эскалатора, расположен в северном торце.

  • 2: Театральная площадь — Кировский завод — Лигово
  • 66: Канонерский остров — Кировский завод — АС «Кировский завод»
  • 73: Нарвская — Кировский завод — Автово — Ленинский проспект — Счастливая улица
  • 6: улица Кораблестроителей — Приморская — Василеостровская — площадь Стачек, Нарвская
  • 35: Канонерский остров — Нарвская
  • 20: Нарвская — Кировский завод — Автово — Проспект Ветеранов — Авангардная улица
  • 16: Карбюраторный завод — Обводный канал — Лиговский проспект — Пушкинская, Звенигородская, Витебский вокзал — Технологический институт — площадь Стачек, Нарвская

«Нарвская» — единственная станция в метрополитене, имеющая путевое развитие, но не являющаяся пересадочной и никогда не бывшая конечной — южнее станции расположен трёхстрелочный оборотный тупик. В будущем он станет соединительной ветвью к строящейся станции «Путиловская» шестой линии.

В 1950-х — начале 1960-х годов часть поездов Кировско-Выборгской линии предполагалось направлять только до «Нарвской». На световых табло с надписью «Поезд следует до станции», висевших над платформой направления в сторону станции «Автово» на ряде станций, среди возможных конечных станций перечислялась и «Нарвская». Сейчас тупик используется очень редко, поезда в него заходят только на ночной отстой. Также в тупик направляются поезда второй линии, а также, для оборота, поезда третьей линии, следующие в депо «Северное». 3 апреля 2017 года в день совершения террористического акта в Петербургском метрополитене тупик использовался для оборота составов, работающих на участке «Проспект Ветеранов» — «Нарвская».

В 2010 году станцию планировалось закрыть на 14 месяцев на реконструкцию для проведения работ по полной замене эскалаторов с увеличением их количества до четырёх, а также частичной замене конструкций наклонного хода. Однако в связи с несовершенством конструкции эскалаторов планировавшегося типа, опробованных ранее на переходах на станцию «Спасская», закрытие «Нарвской» было отложено до 2012 года, в течение которого к реконструкции так и не приступили. В 2013 году появились сведения о возможности закрытия станции на ремонт в 2014 году, однако на сайте ГУП «Петербургский метрополитен» в графике ремонтов на 2014 год «Нарвская» отсутствует.

Станция Нарвская, красная ветка

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

В 1961 году центральный зал был укорочен из-за закрытия мраморной фальш-стеной мозаичного панно, изображающего И. В. Сталина, в глухом торце станции. В образовавшемся пространстве разместился сначала зал заседаний, позже линейный пункт машинистов депо «Автово». Наклонный ход трехленточный, начинается из северного торца станции. Время поездки на эскалаторе 1 мин. 50 сек. В 2010 году планировалось закрытие станции в связи с реконструкцией наклонного хода, при этом в нем будут установлены четыре узкобаллюстрадных эскалатора.

Читайте также:  Дают ли больничный при давлении и гипертонии?

Станция получила название по историческому району Нарвской заставы, рядом с вестибюлем станции находятся Нарвские Триумфальные ворота, построенные для встречи русских войск, возвращавшихся из Европы в 1814 году. Название бывшей Нарвской заставы ведется от почтового тракта, связывавшего столицу Российской империи с Нарвой и Ревелем (ныне Таллином).

«Полощадь Стачек» по одноименной площади

«Сталинская» в честь И. В. Сталина, но так как станция была открыта уже во времена борьбы с культом личности, это название она не получила.

Станция метро Нарвская в Санкт-Петербурге

В начале XVIII века на почтовом тракте между городами Нарва и Ревель находилась застава. На ее территории располагались несколько деревень и дома знатных господ. К ХХ веку этот район стал центром рабочего движения, здесь функционировали заводы, фабрики. В начале 30-х годов местность стала преобразовываться — один за другим появлялись современные здания и жилые комплексы, построенные в стиле конструктивизма.

Основная тема оформления вестибюля метро – трудовая слава советского народа. На 24 пилонах установлены 48 барельефов, они изображают представителей разных профессий. В интерьере доминируют белый и красный цвета, а вкупе с позолотой они придают торжественный вид всей станции. В платформенном зале установлены массивные люстры, а по стенам путевых залов размещены одиночные светильники.

Это один из наиболее крупных округов города, размер территории составляет 115,4 км², население — почти 500000 человек. Район расположен на правом берегу Невы, в центральной части города. Разделён на две части — жилую и промышленную. Экологическая обстановка оставляет желать лучшего — много выбросов разных предприятий. Но власти стараются компенсировать загрязнение — организуют зелёные зоны, скверы, парки.

Район относительно молодой, с инфраструктурой нет проблем — много магазинов, торговых центров, есть школы, детские сады, больницы.

Построены современные бизнес-центры, офисные здания.

Транспортную доступность обеспечивают 6 станций метро и скоростные магистрали. Много остановок общественного транспорта.

Недвижимость представлена старинными домами, хрущевками в центре и элитными жилыми кварталами, новостройками на окраинных территориях.

Этот спальный район Петербурга считается самым экологичным местом города. Тут практически нет предприятий, зато много парков, скверов, лесных массивов. Территория значительная — 115 км². Здесь живет чуть больше 400000 петербуржцев. Значительную часть местности занимают посёлки и частный сектор, много коттеджей.

Инфраструктура развита неплохо — есть магазины, медицинские учреждения, детские сады и школы.

Недвижимость недорогая, дома по большей части бюджетные, но не всегда качественные. Однако ведётся активная застройка высотными зданиями бизнес-класса. Остро стоит транспортная проблема — здесь нет ни одной станции метро, а общественного наземного транспорта для всех жителей не хватает, часто возникают пробки. До центра города можно ехать больше часа. К 2023 году планируется открытие станции метрополитена «Юго-Западная», которая должна улучшить ситуацию.

Маршруты, проходящие рядом с метро Нарвская

На путевых стенах имеются декоративные надписи на решетках — 1955 — год открытия станции. У станции есть возможности для путевого развития, что практически уникально в петербургском метрополитене, но станция никогда не была конечной или пересадочной.

Нарвская — район на юго-западе центральной части Санкт-Петербурга, где произошло немало исторических событий. Каждая эпоха по-своему формировала архитектурный облик района, и теперь здесь встречаются и дореволюционные предприятия, и сталинский неоклассицизм и смелые проекты конструктивизма.

Над эскалаторным ходом установлено панно «Слава Труду!» работы скульпторов Г. В. Косова, А. Г. Овсянникова, В. Г. Стамова, А. П. Тимченко.

Ушаковские бани «Гигант» на улице Зои Космодемьянской — памятник конструктивизма, построенный в 1930-х годах. Геометрия форм сочетались с их функциональностью: линейные корпуса соединены с полуцилиндрической частью. Сейчас бани в руинированном состоянии, здание выставили на торги.

Павильон станции, построенный по проекту архитекторов А. В. Васильева, Д. С. Гольдгора, С. Б. Сперанского и инженера О. В. Ивановой, расположен на площади Стачек, на углу Старо-Петергофского проспекта.

Первоначальный проект горельефа в вестибюле станции

Павильон выполнен в неоклассическом стиле с купольным завершением. Стену кассового зала должен был украсить рельефный портал с текстом:

Не исключена возможность, что именно Россия явится страной, пролагающей путь к социализму… Надо откинуть отжившее представление о том, что только Европа может указывать нам путь.

— И. В. Сталин

Над эскалаторным ходом установлено панно «Слава Труду!» работы скульпторов Г. В. Косова, А. Г. Овсянникова, В. Г. Стамова и А. П. Тимченко. Собравшаяся на митинг на площади Ленина группа рабочих смотрит в центр горельефа, но там никого нет. В первоначальном варианте в центре должен был находиться Сталин.

Карта метро Нарвская в Санкт-Петербурге

Площадь территории района составляет 48 квадратных километров, по данным статистики на начало 2014 года, здесь проживает около 335 тысяч человек. Очень много петербуржцев и жителей Ленинградской области приезжает сюда на работу: помимо Кировского завода и Большого порта, на территории района расположен рынок «Юнона», множество строительных и продуктовых гипермаркетов, завод «Северная верфь», лесной порт, рыбный порт и множество других торговых и промышленных предприятий.

Количество жильцов в Кировском районе увеличивается. На сегодня к тем 335-ти тысячам человек ежегодно прибавляются все те, кто покупает квартиры на юге и\или работает на севере района. Пенсионеры из всего количества жильцов составляют примерно одну треть, еще около 15% — это дети и подростки, остальные — трудоспособное население.

То, что здесь можно одновременно работать и жить, а цены на недвижимость при прочих равных выгодно отличаются от того же Фрунзенского или Московского района, помогает многим людям принять решение в пользу проживания здесь. Конечно, Кировский несколько неудобен с транспортной точки зрения: в час пик в метро не пробиться, а проспекты стоят, однако в Санкт-Петербурге это повсеместная проблема, а купить сравнительно недорогую и новую недвижимость, жить в зеленой зоне недалеко от работы — это ли не мечта среднего жителя мегаполиса?

Таким образом, квартиры в Кировском районе охотно раскупаются молодыми семьями, особенно при наличии широкого выбора предложений по ипотеке. Район молодеет, в том числе и за счет приезжих и натурализующихся мигрантов.

Социальный состав очень разнороден: здесь и представители рабочих профессий, и интеллигенция, в основном, технических специальностей, и коммерсанты различного уровня.

Один из многочисленных и «зеленых» муниципальных округов Кировского района. На 2010-й год здесь проживало около 73 тысяч человек населения, наиболее удобная станция метро — «Проспект Ветеранов». Граничит округ от улицы Солдата Корзуна по проспекту Маршала Жукова до проспекта Стачек, затем по Стачек до Трамвайного проспекта, по Трамвайному до улицы Зины Портновой, и по этой улице — до проспекта Ветеранов, далее до Дачного проспекта и по нему до Лиговского канала через проспект Народного Ополчения. По Лиговскому каналу границы округа проходят также по территории Октябрьской железной дороги (Балтийское направление) и упираются в улицу Лени Голикова. По этой улице — до проспекта Ветеранов и по нему до улицы Козлова, затем до Речной улицы и по Безымянному проезду до Солдата Корзуна и по Солдата Корзуна замыкаются на проспекте Маршала Жукова.

Это спальный район «старых» и новых новостроек. Зеленый, благоустроенный, очень отдаленный от центра города. Даже при условии свободной посадки в метро «Проспект Ветеранов» отсюда до центра Санкт-Петербурга по самой длинной, «красной» ветке метрополитена ехать примерно полчаса. Естественно, есть и другие виды общественного транспорта, однако все равно — далеко и долго. В районе имеется вся необходимая инфраструктура: школы, детские сады, магазины, гипермаркеты. Недвижимость относительно экономичная, в хрущевках можно найти предложения и по 1500 долларов за квадратный метр. Но, в общем и целом, конечно, цены — 2500-2900 долларов за кв.м.

Недвижимость в Кировском районе можно найти на любой вкус и кошелек, однако элитных новостроек бизнес-класса здесь немного. Есть престижные районы новостроек и таунхаусов уже совсем на юге, по Петергофскому шоссе в направлении Стрельны, но это уже не Кировский район, хотя и совсем близко. В самом районе жилье более демократичное.

На севере можно найти и старый, преимущественно аварийный фонд, как коммунальные, так и двух-, трехкомнатные квартиры, кирпичные послевоенные дома и сталинки — их в Кировском районе очень много. Раскупаются они неохотно, несмотря на то, что планировки некоторых квартир очень удобные, с просторными кухнями, высокими потолками и толстыми стенами, не пропускающими ни шумы, ни зимний холод.

Читайте также:  Как правильно выбрать управляющую компанию

Как и все неоднородные районы в Санкт-Петербурге, Кировский район обладает смешанной инфраструктурой: очень удобной на юге, в «спальных» кварталах, и довольно бедной на севере. Дороговизна земли, невозможность модернизации транспортных путей делают район неудобным с транспортной точки зрения. Администрацией города делается все, чтобы исправить существующее положение.

Транспортное сообщение здесь хорошее, в центр и другие части Санкт-Петербурга можно попасть, используя любую из 5-ти станций метро: «Кировский завод», «Автово», «Нарвская», «Ленинский проспект» или «Проспект Ветеранов». В 2017-м году Метрострой обещает открыть еще две станции — «Путиловскую» и «Юго-Западную». Это будет очень кстати, потому что «подземка» в Кировском очень перегружена — один только «Проспект Ветеранов» может гордиться званием самой загруженной станции метро в России, однако и остальные в час пик вмещают явно больше людей, чем это изначально предполагалось.

Основной транспортной магистралью является проспект Стачек, пересекающий район с севера на юг. Плотность автомобильного траффика по нему и вне часа пик довольно серьезная, а уж утром и вечером на Стачек просто не пробиться. Городские власти постоянно пытаются что-то сделать, чтобы разгрузить магистраль, однако пока это удается с трудом.

Проспект Ветеранов, Ленинский проспект, Трамвайный проспект, Автовская улица и улица Трефолева также принимают на себя громадный автомобильный поток, что приводит не только к пробкам, но и к постоянному разрушению дорожного покрытия. Это объясняется еще и тем, что в Кировском районе очень плотное движение именно грузового транспорта: сказывается близость Большого порта.

Среди успешно реализуемых на сегодня проектов можно назвать строительство Западного Скоростного Диаметра (ЗСД), призванного решить многие транспортные проблемы в городе, в том числе и немного разгрузить магистрали Кировского района.

Криминальная обстановка в районе средняя. Есть места, где довольно неспокойно, однако, в общем и целом, эксцессов не наблюдается. Очень плохо все было здесь в «лихие 90-е» — порт накладывал свой отпечаток, и, несмотря на то, что обычных жителей эти «разборки» не касались, попадало всем: здесь стреляли. Делили и заводы, и предприятия, на печально известной с тех пор «Юноне» продавалось оружие, наркотики и краденое «в ассортименте». Однако, все это на данный момент в прошлом.

Конечно, порт продолжает быть «лакомым куском» для криминальных структур всех мастей, но, вероятно, способы достижения целей правонарушители поменяли на более «цивилизованные» и теперь ими занимается отдел по борьбе с экономическими преступлениями. Есть наркотраффик, есть нелегальная миграция, ввоз и вывоз предметов старины, но в последнее время очень громких дел, с этим связанных, не было.

Регулярно совершаются бытовые преступления на почве алкоголизма и наркомании: эти беды не обходят стороной жителей района, фиксируются автомобильные кражи и уличный разбой, проституция на окраинных проспектах и квартирные кражи. В местах скопления мигрантов (рынки и стройки) бывают столкновения с националистическими группировками, однако в Петербурге есть более неблагополучные с этой точки зрения области.

  • Руководитель группы продаж
  • Кладовщик-грузчик
  • Продавец-кассир (Новосибирск, Дмитрия Шмонина, 10)
  • Продавец-кассир (Дзержинск, Красноармейская, 5А)
  • Старший продавец-кассир (Пушкин, Генерала Хазова, 14)
  • Администратор магазина (Ростов-на-Дону, Павленко, 21А)

«Нарвская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Кировско-Выборгской линии, между станциями «Балтийская» и «Кировский завод».

Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Названа из-за расположения в историческом районе Нарвской заставы. Павильон располагается на площади Стачек в прошлом — Нарвская площадь, на которой расположены Нарвские триумфальные ворота.

В ряде источников считают, что станция должна была называться «Сталинской». Это ошибочная информация: такой вариант названия никогда не рассматривался, ни в одном чертеже оно не фигурирует. Были варианты «Площадь Стачек», «Нарвские ворота», но имя Сталина там не присутствовало.

15 декабря 2011 года Советом по сохранению культурного наследия станция внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения.

Павильон станции, построенный по проекту архитекторов А. В. Васильева, Д. С. Гольдгора, С. Б. Сперанского и инженера О. В. Ивановой, расположен на площади Стачек, на углу Старо-Петергофского проспекта.

Павильон выполнен в неоклассическом стиле с купольным завершением. Стену кассового зала должен был украсить рельефный портал с текстом:

Не исключена возможность, что именно Россия явится страной, пролагающей путь к социализму… Надо откинуть отжившее представление о том, что только Европа может указывать нам путь.

Над эскалаторным ходом установлено панно «Слава Труду!» работы скульпторов Г. В. Косова, А. Г. Овсянникова, В. Г. Стамова и А. П. Тимченко. Собравшаяся на митинг на площади Ленина группа рабочих смотрит в центр горельефа, но там никого нет. В первоначальном варианте в центре должен был находиться Сталин.

«Нарвская» — пилонная станция глубокого заложения глубина — 50 м. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. В. Васильева, Д. С. Гольдгора, С. Б. Сперанского и инженера О. В. Ивановой.

Тема оформления станции — трудовая доблесть советского народа.

На торцевой стене центрального подземного зала первоначально находилось большое мозаичное панно «Сталин на трибуне», работы президента Академии художеств А. М. Герасимова. Изначально на красочном фоне планировалось установить бюст Сталина.

В 1961 году, после XXII съезда КПСС, панно было закрыто мраморной фальш-стеной. В отгороженном пространстве сначала размещался зал заседаний, позже он был переоборудован в линейный пункт машинистов депо «Автово», который и находится там до сих пор. По данным машинистов, мозаика сохранилась. Тем не менее, при организации музея метрополитена эта мозаика не была там выставлена.

Боковые стены пилонов центрального подземного зала украшают горельефы, изображающие людей разных профессий 48 панно с 12 повторяющимися сюжетами:

  • «Колхозники». Скульптор М. К. Аникушин
  • «Учащиеся». Скульптор Е. Г. Челпанова
  • «Метростроевцы». Скульптор А. М. Игнатьев
  • «Литейщики». Скульптор П. Ф. Куликов
  • «Деятели искусств». Скульптор М. Т. Литовченко
  • «Селекционеры». Скульптор В. Л. Рыбалко
  • «Врачи». Скульптор Н. К. Слободинская
  • «Моряки». Скульптор В. И. Сычёв
  • «Кораблестроители». Скульптор М. Р. Габе
  • «Строители». Скульптор А. Н. Черницкий
  • «Советские воины». Скульптор Н. К. Слободинская
  • «Текстильщицы». Скульптор Л. М. Холина

На дверях кабельных шкафов в путевых стенах установлены декоративные решётки с надписью «1955» по году открытия станции.

Наклонный ход выход со станции, содержащий три эскалатора, расположен в северном торце.

  • 20: Нарвская — Кировский завод — Автово — Проспект Ветеранов — Авангардная улица
  • 16: Карбюраторный завод — Обводный канал — Лиговский проспект — Пушкинская, Звенигородская, Витебский вокзал — Технологический институт — площадь Стачек, Нарвская

«Нарвская» — единственная станция в метрополитене, имеющая путевое развитие, но не являющаяся пересадочной и никогда не бывшая конечной — южнее станции расположен трёхстрелочный оборотный тупик. В будущем он станет соединительной ветвью к строящейся станции «Путиловская» шестой линии.

В 1950-х — начале 1960-х годов часть поездов Кировско-Выборгской линии предполагалось направлять только до «Нарвской». На световых табло с надписью «Поезд следует до станции», висевших над платформой направления в сторону станции «Автово» на ряде станций, среди возможных конечных станций перечислялась и «Нарвская». Сейчас тупик используется очень редко, поезда в него заходят только на ночной отстой. Также в тупик направляются поезда второй линии, а также, для оборота, поезда третьей линии, следующие в депо «Северное». 3 апреля 2017 года в день совершения террористического акта в Петербургском метрополитене тупик использовался для оборота составов, работающих на участке «Проспект Ветеранов» — «Нарвская».

В 2010 году станцию планировалось закрыть на 14 месяцев на реконструкцию для проведения работ по полной замене эскалаторов с увеличением их количества до четырёх, а также частичной замене конструкций наклонного хода. Однако в связи с несовершенством конструкции эскалаторов планировавшегося типа, опробованных ранее на переходах на станцию «Спасская», закрытие «Нарвской» было отложено до 2012 года, в течение которого к реконструкции так и не приступили. В 2013 году появились сведения о возможности закрытия станции на ремонт в 2014 году, однако на сайте ГУП «Петербургский метрополитен» в графике ремонтов на 2014 год «Нарвская» отсутствует.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *