Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дубликат диагностической карты: можно ли получить в онлайн-режиме». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Единственное законное основание для выдачи документа ‒ прохождение ТО автотранспортным средством непосредственно в специализированном пункте. Иным способом легально получить карту невозможно. А нелегально полученный документ, скорее всего, будет являться фальшивым. Данные о нем не будут внесены в единую информационную систему. Поэтому, и полис ОСАГО по ней выдан не будет.
Есть ли наказание за езду без ДК?
Что делать, если данных о диагностической карте нет в базе РСА
Если информации по карте нет, то это является свидетельством какой-либо возникшей проблемы. Итак, какие же причины отсутствия данных могут быть:
- Сбой или перегрузка в информационной системе. Надо немного подождать и попробовать проверить снова.
- Сведения о карте не внесли в организации, проводящей ТО. Такого не должно быть, ведь проходя аккредитацию, организация обязана подтвердить возможность мгновенной передачи сведений. Но из правил бывают исключения.
- Ошибочно занесены в документ неверные сведения. Например, если ввести номер своего ТС, можно обнаружить, что сведений о документе нет. А после введения самого номера карты сведения о ней выводятся на экран. Это говорит о том, что номер ТС введен в карту неверно. Так может оказаться с любым номером (VIN, рамы, кузова).
ВАЖНО: проверять номера в диагностической карте сразу после ее получения, чтобы незамедлительно исправили ошибку. Ведь в случае ошибочно внесенных сведений в документ будет отказано в получении полиса ОСАГО. Полученный документ является фальшивым.
Что делать в этих случаях:
- Проверить онлайн, бесплатно организацию на аккредитацию по проведению техосмотра. Если организация не аккредитована, то, следовательно, карта недействительна. Если организация внесена в перечень пунктов проведения ТО, действуем дальше.
- Надо сверить номера, указанные в диагностической карте, с номерами, указанными в паспорте автомобиля. Если есть расхождения, то следует обратиться в организацию, выдавшую карту, с требованием внести достоверные сведения.
- Если организация аккредитована, номера внесены верно, а данные о карте отсутствуют, то ее следует проверить чуть позже. Ведь, как уже было сказано выше, бывают сбои в работе системы. Если же и позже проверка ничего не показывает, то следует обратиться за разъяснениями к оператору, проводившему ТО. В случае отказа разбираться с этим вопросом, написать заявление на имя директора организации. При отсутствии результата надо обращаться в профессиональное объединение страховщиков.
Как пройти техосмотр в 2021 году
Этот материал обновлен 16.06.2021
1 марта 2021 года в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.
Не все операторы техосмотра оказались готовы работать по новым правилам, поэтому правительство собиралось отложить их введение. Но в итоге сделали по-другому : если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не меньше чем до 1 октября 2021 года. А сами правила начали действовать, как и задумывалось изначально, с 1 марта 2021 года.
Вроде бы всё учли: диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, действуют и дальше, делать ничего не нужно. Но есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получали диагностическую карту, но им она уже нужна для оформления страховки. Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.
Что делать тем, у кого диагностическая карта кончилась до 1 февраля, тоже непонятно. По закону они должны проходить техосмотр по новым правилам.
Мы позвонили в несколько СТО — там говорят, что в этом случае проходить техосмотр пока можно по старым правилам. Но юридического подтверждения этому нет: правила вступили в силу, а отсрочка положена тем, у кого уже есть диагностическая карта.
При этом в РСА заверили, что все станции техосмотра из перечня, который опубликован у них на сайте, соответствуют новым требованиям. Если обратиться на такую станцию, теоретически можно уже получить диагностическую карту по новым правилам.
Поэтому расскажу, как все это будет работать — а может, для кого-то уже работает. Если у кого-то получилось пройти техосмотр по новым правилам — расскажите в комментариях.
Что осталось по-старому
Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители. Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.
Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.
Полный перечень того, что будут проверять, приведен в приложении 1 к правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые нужно выполнить:
Этот перечень — исчерпывающий. Придумать какие-либо свои условия, не предусмотренные в этом перечне, ни оператор техосмотра, ни сотрудники ГИБДД не могут.
Срок создания диагностической карты в ЕАИС ТО
Требованиями аккредитации являются:
…
3) наличие технических возможностей для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, а также документирования сведений о таких результатах.
Требованиями аккредитации являются:
…
3) наличие технических возможностей для передачи по окончании проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
При прохождении аккредитации оператор технического осмотра, кроме прочего, должен иметь возможность немедленно передать информацию в единую автоматизированную информационную систему.
Напомню, что до 1 марта 2021 года допускалось выгружать информацию в базу данных в течение суток. Теперь же пункт технического осмотра должен иметь постоянный доступ к сети Интернет.
4. Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра не позднее чем в течение суток с момента окончания проведения технического осмотра.
4. Сведения, указанные в пунктах 1, 3, 6, 7 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра после окончания проведения технического диагностирования при оформлении диагностической карты. Сведения, указанные в пункте 8 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра непосредственно после выявления несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство.
Кроме того, что оператор должен иметь постоянный доступ к базе данных, он также должен в режиме реального времени вносить в эту базу данных информацию о проведенном техническом осмотре. То есть сразу же после того, как машина прошла все технические проверки, в ЕАИС ТО должна быть оформлена электронная диагностическая карта.
Важно:
Оператор технического осмотра в случае изменения сведений об операторе технического осмотра, необходимых для ведения реестра операторов технического осмотра, обязан направить не позднее трех рабочих дней со дня такого изменения указанные сведения в РСА (п.6 ст. 14 ФЗ-170 от 01.07.2011 г.).
Перечень сведений, необходимых для ведения Реестра операторов технического осмотра, указан в ст. 13 ФЗ-170 от 01.07.2011 г.
В соответствии с п.7 ч. 5 ст. 11 ФЗ-170 от 01.07.2011 г. несообщение в РСА сведений об операторе технического осмотра, необходимых для ведения реестра операторов технического осмотра, в случае их изменения, является основанием для аннулирования аттестата аккредитации оператора технического осмотра.
Обращаем внимание!!!
Диагностическая карта – это документ, получаемый водителем после прохождения процедуры технического контроля. Она подтверждает соответствие машины всем государственным нормам, которые устанавливаются для транспортных средств, передвигающихся по автодорогам общего пользования. Эта справка может быть использована не только на территории РФ, но и за рубежом.
Срок действия диагностической карты:
- для машин возрастом от 3 до 7 лет составляет 2 года;
- для автомобилей старше 7 лет – 1 год;
- на автобусы, такси, грузовой транспорт, переоборудованный под перевозку пассажиров, и спецтранспорт – 6 месяцев.
В документе имеются 65 пунктов проверки, на базе которых делается вывод о состоянии машины и ее пригодности к эксплуатации. На диагностической карте обязательно проставляется печать предприятия, проводившего техосмотр, и идентификационный номер, что исключает возможность ее подделки.
Диагностическая карта содержит такие сведения:
- марка, категория, VIN-код и регистрационный номер тестируемого авто;
- технические характеристики машины — пробег, тип тормозной системы, маркировка шин;
- серия, номер и дата получения техпаспорта;
- данные проводившего осмотр специалиста;
- результаты проверки частей транспортного средства — рулевого механизма, двигателя, тормозной системы, шин и дисков, светосигнальных приспособлений;
- дата следующего техосмотра;
- заключение эксперта о пригодности авто для использования на дорогах.
Примечательно, что в документе не указывается фамилия хозяина машины, поскольку диагностическая карта привязана к транспортному средству, а не к его владельцу. Соответственно, при продаже автомобиля его новый обладатель сможет пользоваться ранее полученной справкой.
Диагностическая карта удостоверяется техническим экспертом, производившим осмотр машины и подтвердившим отсутствие в ней поломок. Документ в печатной форме составляется в двух образцах. Один экземпляр находится у автовладельца, а второй в течение 3 лет после проведения проверки сохраняет станция техосмотра.
Как восстановить диагностическую карту техосмотра
Диагностическую карту по номеру восстановить возможно, и хотя требуется это нечасто, преимущественно при продаже автомобиля, поскольку данные о ней все же хранятся в единой базе, но в целом нужно знать процедуру восстановления.
Сделать это будет не сложно, поскольку данные хранятся в базе пять лет, и получить их можно оттуда по запросу владельца автомобиля.
При этом опять же автомобилист не привязан к конкретному центру, в котором он проходил ТО, и может запросить документ в любом из предприятий, которое предоставляет соответствующие услуги и получило сертификат на подобную деятельность.
Всего таких операторов насчитывается более четырех с половиной тысяч, их список постоянно обновляется.
Если водитель запрашивает получение дубликата, то в скором времени он его получит, и эта бумага будет иметь такие же права, как и оригинал, поскольку ничем отличаться не будет.
Какой нужен для ОСАГО?
Следует различать регистрационный номер ДК и номер ДК, зарегистрированный в федеральной системе ЕАИСТО. Для оформления ОСАГО страховщики требуют предоставить данные как раз о параметре № ЕАИСТО – легко запомнить, что в нём 21 цифра. Как правило, он начинается с даты прохождения техосмотра в формате ГГГГММДД и далее уже следуют остальные цифры.
В отличие от него регистрационный номер пройденного техосмотра состоит из 15 цифр. В нём зашифрован номер Оператора (т.е. пункта технического осмотра, имеющего соответствующую аккредитацию) в реестре Российского Союза Автостраховщиков (РСА) – чтобы узнать его, достаточно взглянуть на первые пять цифр.
Как восстановить диагностическую карту техосмотра онлайн
Несмотря на изменения, внесенные в российское законодательство о техосмотре в феврале 2018 года, практика покупки диагностических карт онлайн не прекратилась. По оценкам разных специалистов лишь каждый пятый, а то и седьмой техосмотр пройден реально. Остальные приобретаются вместе с полисом ОСАГО или покупаются онлайн. Возникает вопрос, а можно ли восстановить купленное онлайн ТО? Ответ на этот вопрос зависит от того повезло ли с покупкой. Восстановить карту будет можно если:
- Ресурс продавал карты от имени технического пункта имеющего аккредитацию и зарегистрированного оператором РСА.
- Данные о документе были занесены в базу техосмотра ЕАИСТО.
Если эти два условия были соблюдены, то практически всегда утраченную карту можно будет вернуть.
Для восстановления оператор пункта ТО обратится к поиску в базе ЕАИСТО. Если данные об осмотре были занесены, то будет выдана копия.
Почему могут отказать
Если машина не соответствует требованиям безопасности, оператор технического осмотра отправит водителя устранять недочеты.
Тюнинг. Это могут быть тонировка, не сертифицированное газобаллонное оборудование и другие незаконные изменения конструкции.
Неисправность. Течь масла, слишком шумный выхлоп, неработающие дворники или нерабочий ремень безопасности — все это причины для отказа в выдаче диагностической карты.
Нет аптечки или огнетушителя. В техническом регламенте таможенного союза о безопасности ТС сказано, что в машине должны быть огнетушитель и аптечка.
Срок исправления недочетов — 20 дней. Если водитель планирует проходить повторный ТО в том же центре, он может заплатить только за проверку узлов, которые были неисправны.
Часто задаваемые вопросы
Сколько времени занимает проверка?
Несколько секунд. Однако в некоторых случаях система может быть перегружена – тогда придется подождать 1-2 минуты. Не закрывайте сайт и дождитесь результата.
Результаты проверки верны на 100%?
Да. Мы получаем информацию из базы ЕАИСТО, которой также пользуется и ГИБДД. Все данные абсолютно достоверны.
Почему сервис может не работать?
Со стороны базы данных иногда могут происходить сбои. Обычно это случается из-за того, что поступает слишком большое количество запросов. Рекомендуем подождать и повторить попытку.
Где найти ссылку на официальный сайт проверки?
Официального сайта проверки техосмотра по ЕАИСТО не существует – есть только личный кабинет, в который могут входить сотрудники станций техосмотра. Благодаря нашему сервису вы можете воспользоваться закрытой базой, к которой обращается и ГИБДД
Мою карту не нашли в базе. Что делать?
Могу ли я «пробить по базе» номер карты сразу при её получении?
Да, проверить карту можно сразу же в точке прохождения осмотра: зарегистрированный номер поступает в базу очень быстро.
В чем плюсы проверки онлайн?
Проверка подлинности техосмотра через интернет – это быстро, достоверно и совершенно бесплатно. Кроме того, это очень просто. Вам не придется заполнять множество полей, достаточно ввести минимум данных, и вы получите точный результат.
Надо ли проходить техосмотр специально для страховки ОСАГО?
И да, и нет! Все зависит от того, для каких целей используется автомобиль, каков срок его эксплуатации и иные особенности.
По общему правилу, наличие диагностической карты – одно из условий для приобретения автогражданки – без техосмотра ОСАГО не купить (пп. е. п. 3 ст. 15 ФЗ № 40 «Об ОСАГО»).
Страховщик имеет право законно отказать в оформлении договора обязательного страхования на автомобиль без диагностической карты, кроме некоторых случаев, в том числе:
- если это новый автомобиль, с момента выпуска которого прошло менее 3 лет – согласно пп. 1 п. 2 ст. 15 ФЗ № 170 «О техосмотре ТС», для них предъявление карты при покупке автогражданки не обязательно, и ОСАГО можно приобрести без прохождения техосмотра;
- если это ТС, которые проходят диагностику раз в полгода (маршрутки, такси);
- если ОСАГО покупается на срок до 20 суток;
- если срок техосмотра (в том числе для ОСАГО) устанавливается правовыми актами Правительства РФ и так далее.
Так, в определенных случаях оформление ОСАГО возможно и без диагностической карты. Но это обычно исключения – в большинстве типичных случаев действительный техосмотр обязателен.
Когда все-таки требуется медсправка водителю
Медицинская справка представляет собой документ формата А5 формы № 003-В/У, в котором содержатся данные о ТС, о его владельце, а также медицинские показания к управлению автомобилем. Помимо этого, в ней указаны название и контактные данные медучреждения, проводившего медицинский осмотр. Срок годности документа составляет 3 года. Медицинская справка может понадобится в двух случаях:
- при оформлении водительского удостоверения. Причём совершенно неважно, какие по счёту права получает водитель – он должен предоставить медсправку ещё до экзамена, иначе его просто не допустят. Этот документ необходим при восстановлении прав после утраты, окончания срока или лишения, а также при получении удостоверения международного образца;
- если этого требует работодатель, на которого трудится водитель. Многие юридические лица и государственные организации беспокоятся о здоровье своих сотрудников и регулярно отправляют их на медосмотр. Особенно это касается водителей, занимающихся перевозкой грузов и пассажиров.