Заборы и ограждения детских садов и школ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заборы и ограждения детских садов и школ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Заборы для детских садов должны выполняться из качественного материала, обладающего высоким уровнем устойчивости. Установленное ограждение не должно постоянно требовать проведения ремонтных работ по устранению трещин и появившейся коррозии. Если учитывать, что данные работы будут проводиться самостоятельно, не стоит исключать тот факт, что у руководства детского сада может не оказаться средств на приобретение расходного материала.

Требования к материалу

Выбираемый материал для забора и ворот должен иметь привлекательный внешний вид и не вызывать у детей негативных эмоций, готовая конструкция должна удовлетворять политике руководства, вписываться в ландшафтный дизайн. Многие специалисты рекомендуют отдавать предпочтение металлическим заборам, которые надежны, практичны и долговечны.

Материалы производства

Пожарные лестницы делают металлическими или бетонными. Допускается применение других негорючих материалов, которые не выделяют токсичные вещества при нагревании. СНиП и ГОСТ запрещают использовать для строительства деревянные элементы.

Поскольку лестница из металла, ее грунтуют и покрывают защитным слоем краски. Класс покрытия должен быть V или выше, согласно ГОСТу о лакокрасочных покрытиях 9.032-74. Не допускается окрашивание в различные цвета и оттенки, размеры включений могут быть не более 2 мм. Применяют также оцинкованные пожарные изделия, которые отличаются высокой устойчивостью к ржавлению.

Крепежные элементы (анкерные болты, опоры, уголки) должны быть прочными, обеспечивать надежное соединение.

Металлическую конструкцию собирают из секций, каждая длиной максимум 3 м. Сварку выполняют профессионалы, поскольку сварочные швы являются слабым местом, и должны быть сделаны с особой тщательностью. Сварные швы зачищают и шлифуют. На готовой конструкции не должно быть следов коррозии и окалины.

В постройке лестниц для эвакуации, аварийного выхода, передвижения пожарных важна каждая деталь. Есть правила, согласно которым делают металлические пожарные лестницы. Они описаны в ГОСТе 53254-2009. Полезно будет изучить и разобрать их подробнее.

Общие технические требования

Параметры пожарной лестницы во многом зависят от ее назначения. Для эвакуационных лестниц требований ГОСТ больше, поскольку по ним спускаются обычные люди без специальной подготовки. Важно обеспечить безопасность и удобство их передвижения.

У маршевых лестниц для эвакуации ступени делают шириной минимум 25 см, а ограждение высотой минимум 1,2 м. Ширина от тетивы до тетивы должна составлять 90 см или больше. Это позволяет эвакуировать людей разного возраста и комплекции.[1]

Маршевые лестницы устанавливают там, где высота подъема составляет больше 20 м. Во всех остальных случаях можно крепить вертикальную лестницу. Если она не превышает 6 м, то ее делают без ограждения, а если высота больше 6 м, то обязательно должно быть ограждение.

СНиП – Строительные Нормы и Правила. Детские Игровые и Спортивные Площадки.

Данный раздел сайта содержит нормативные акты технического характера, относящиеся к детским игровым и спортивным площадкам, которые регламентируют строительную деятельность, включающую архитектурное проектирование, благоустройство и технический надзор.

Нормы и правила проектирования детских площадок при комплексном благоустройстве территории города Москвы.

4 .1 2.2 Детские площадки пред назначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов: дошкольного (до 3 лет), дошкольного (до 7 лет), младшего и среднего школьного возраста (7 -1 2 лет ). Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков ( 12-1 6 лет ) рекомендуется организация спортивно-игровых комплексов (микро — скалодромы , велодромы и т.п.) и оборудование специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках.

4.12.3 Расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста следует принимать не менее 10 м , младшего и среднего школьного возраста — не менее 20 м , комплексных игровых площадок — не менее 40 м , спортивно-игровых комплексов — не менее 100 м . Детские площадки для дошкольного и дошкольного возраста следует размещать на участке жилой застройки, площадки для младшего и среднего школьного возраста , комплексные игровые комплексы рекомендуется размещать на озелененных территориях группы или микрорайона, спортивно-игровые комплексы и места для катания — в парках жилого района. Детские площадки на участках детских садов, садов-яслей и школ следует проектировать согласно МГСН 4.06 , МГСН 4.07 .

Читайте также:  Отпуск за счет работодателя: как получить бесплатную путевку

4.12.4 Площадки для игр детей на территориях жилого назначения следует проектировать из расчета 0,5-0,7 кв.м на 1 жителя. Размеры и условия размещения площадок следует проектировать в зависимости от возрастных групп детей и места размещения жилой застройки в городе.

4.12.4.1 Площадки детей дошкольного возраста могу т иметь незначительные размеры (50 75 кв.м), размещаться отдельно или совмещаться с площадками для тихого отдыха взрослых — в этом случае общая площадь площадки должна быть не менее 80 кв.м.

4.12.4.2 Оптимальный размер игровых площадок для детей дошкольного возраста — 70-150 кв.м, школьного возраста — 100-300 кв.м, комплексных игровых площадок — 900-1600 кв.м. Допускается объединение площадок дошкольного возраста с площадками отдыха взрослых (размер площадки — не менее 150 кв.м). Соседствующие детские и взрослые площадки следует разделять густыми зелеными посадками и (или) декоративными стенками.

2.5.1. Основные помещения ДОУ должны иметь естественное освещение.

2.5.2. Неравномерность естественного освещения основных помещений не должна превышать 3:1.

Величина коэффициента естественной освещенности (КЕО) в групповых, спальнях, медицинской комнате, палатах изолятора, помещениях для музыкальных и физкультурных занятий, в компьютерном классе — не менее 1,5 %, в раздевальной — не ниже 1,0 %.

Освещение вторым светом допускается только в помещениях туалетных, приемных и раздевальных, расположенных в IA , IБ и IГ климатических подрайонах, II и III климатических районах. Помещения буфетных, кладовых и туалетных для персонала допускается устраивать без естественного освещения.

2.5.3. Светопроемы в групповых, игровых и спальнях оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами. В качестве солнцезащитных устройств (СЗУ) используются жалюзи внутренние, межстекольные и наружные только вертикально направленные. Конструкция регулируемых СЗУ в исходном положении не должна уменьшать светоактивную площадь оконного проема и снижать нормируемую величину КЕО. Материал, используемый для жалюзи, должен быть стойким к воде, моющим и дезинфицирующим средствам. В качестве СЗУ используют и тканевые шторы светлых тонов, сочетающихся с цветом стен. Допускается использовать шторы из хлопчатобумажных тканей (поплин, штапельное полотно, репс и полотно), обладающих достаточной степенью светопропускания и хорошими светорассеивающими свойствами.

Шторы на окнах в групповых помещениях не должны снижать уровень естественного освещения. Зашторивание окон в спальных помещениях допускается лишь во время сна детей, в остальное время шторы раздвигают, обеспечивая инсоляцию помещения.

2.5.4. При одностороннем освещении глубина групповых помещений — не более 6 м. При большей глубине помещений необходимо двустороннее параллельное или угловое расположение окон (обеспечивающее и сквозное проветривание). Переплеты окон не должны иметь мелких решеток.

2.5.5. На подоконниках не следует размещать широколистные цветы, снижающие уровень естественного освещения. Высота цветов не должна превышать 15 см (от подоконника). Цветы рекомендуется размещать в подвесных (на стене) или напольных цветочницах высотой 65 — 70 см от пола и в уголках природы.

2.5.6. При проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения необходимо дополнительное искусственное освещение.

2.5.7. Источники искусственного освещения должны обеспечивать достаточное и равномерное освещение всех помещений. Преимущество имеет люминесцентное освещение. Уровни искусственной освещенности в основных помещениях представлены в табл. 2.5.1.

Таблица 2.5.1

Нормативы искусственной освещенности в основных помещениях (при использовании люминесцентных ламп)

№№

Наименование помещений

Освещенность не менее, лк

Поверхности, к которым относятся нормы освещенности

1

Раздевальная (приемная)

200

На полу

Групповая (игровая), компьютерный класс

300

Горизонтальные поверхности на уровне 0,5 м от пола

Спальня, веранда

75

-«-

Зал для музыкальных и физкультурных занятий

200

На полу

Туалетная

75

На полу

Буфетная

200

Горизонтальные поверхности на уровне 0,8 м от пола

2

Кабинет врача

300

Горизонтальные поверхности на уровне 0,8 м от пола

Изолятор

200

-«- 0,5 м от пола

Читайте также:  Положен ли отпуск военнослужащему перед увольнением и как его оформить?

Список моющих и дезинфицирующих средств

Соблюдение порядка в группах – одно из главных направлений, за которым осуществляет надзор санитарно-эпидемиологическая служба в 2023 году в детских садах, особенно в период широкого распространения разных инфекций. Так, в качестве моющего средства используется мыльно-содовый раствор, если необходимо дополнительно обеспечить дезинфекцию. Допускается использование моющих средств, но только таковых, что не несут вред для здоровья.

Чаще всего, для уборки и стирки игрушек используется детское мыло. Оно применяется:

  • для мытья полов;
  • при очистке дверных ручек, столов и стульчиков;
  • во время мытья окон;
  • в случаях стирки белья и игрушек.

Кроме того, используются воздушные и моющие пылесосы для очистки ковровых покрытий, матрасов и подушек.

Общие технические требования

Параметры пожарной лестницы во многом зависят от ее назначения. Для эвакуационных лестниц требований ГОСТ больше, поскольку по ним спускаются обычные люди без специальной подготовки. Важно обеспечить безопасность и удобство их передвижения.

У маршевых лестниц для эвакуации ступени делают шириной минимум 25 см, а ограждение высотой минимум 1,2 м. Ширина от тетивы до тетивы должна составлять 90 см или больше. Это позволяет эвакуировать людей разного возраста и комплекции.[1]

Маршевые лестницы устанавливают там, где высота подъема составляет больше 20 м. Во всех остальных случаях можно крепить вертикальную лестницу. Если она не превышает 6 м, то ее делают без ограждения, а если высота больше 6 м, то обязательно должно быть ограждение.

Между соседними маршами и участками ограждений на них должен оставаться зазор в 7,5 см или больше. Зазор необходим для протягивания пожарного рукава. Его наличие требует ГОСТ и СНиП (строительный норматив). Площадка пожарной лестницы любого типа должна иметь размер 50 см на 60 см или больше.

Монтажные стыки готовой к использованию конструкции не должны иметь острых краев. Все детали прочно соединяют между собой, а пожарная лестница в целом надежно прикрепляется к стене. ГОСТ запрещает трещины в местах прикрепления несущих элементов. В целом конструкция должна выдерживать специальные испытания. Ступени выдерживают вес в 180 кгс. Если объяснять упрощенно, то это эквивалентно массы в 180 кг, покоящейся в центре ступени.

Материалы производства

Пожарные лестницы делают металлическими или бетонными. Допускается применение других негорючих материалов, которые не выделяют токсичные вещества при нагревании. СНиП и ГОСТ запрещают использовать для строительства деревянные элементы.

Поскольку лестница из металла, ее грунтуют и покрывают защитным слоем краски. Класс покрытия должен быть V или выше, согласно ГОСТу о лакокрасочных покрытиях 9.032-74. Не допускается окрашивание в различные цвета и оттенки, размеры включений могут быть не более 2 мм. Применяют также оцинкованные пожарные изделия, которые отличаются высокой устойчивостью к ржавлению.

Крепежные элементы (анкерные болты, опоры, уголки) должны быть прочными, обеспечивать надежное соединение.

Металлическую конструкцию собирают из секций, каждая длиной максимум 3 м. Сварку выполняют профессионалы, поскольку сварочные швы являются слабым местом, и должны быть сделаны с особой тщательностью. Сварные швы зачищают и шлифуют. На готовой конструкции не должно быть следов коррозии и окалины.

В постройке лестниц для эвакуации, аварийного выхода, передвижения пожарных важна каждая деталь. Есть правила, согласно которым делают металлические пожарные лестницы. Они описаны в ГОСТе 53254-2009. Полезно будет изучить и разобрать их подробнее.

Рекомендации по обеспечению безопасности в школе

В условиях необходимости обеспечения высокого уровня безопасности в образовательных организациях административный состав при поддержке родительской общественности внедряет комплекс защитных мер, в число которых входит установка систем контроля доступа (турникетов), СКУД, комплекса видеонаблюдения, привлечение к сотрудничеству охранных организаций. И все же первым защитным барьеров ОУ является забор, что обуславливает наличие ряда нормативных требований к ограждению школы. Ограда образовательной организации должна:

  • препятствовать несанкционированному проникновению на пришкольную территорию посторонних граждан, в частности вандалов и хулиганов, бродячих животных, а также въезду автотранспорта без разрешений;
  • характеризоваться высоким запасом прочности;
  • не иметь конструктивных элементов, которые могут нести потенциальную угрозу здоровью детей — штырей, острых углов, выступающих элементов;
  • отличаться эстетичным видом и гармонично вписываться в экстерьер школы.
Читайте также:  Верховный суд и прожиточный минимум в исполнительном производстве

Сооружения и тренажеры

Требования к конструкциям и игровым комплексам детской площадки во дворе должны соответствовать условиям, прописанным в государственных стандартах:

  • Все комплексы и отдельно стоящие аттракционы должны иметь сертификат качества, который предоставляется поставщиком или производителем.
  • Использующиеся для её возведения древесные материалы, обработаны специальной защитной пропиткой, предотвращающей гниение и возгорание.
  • Углы закруглены, а поверхности отшлифованы (отполированы).
  • При размещении на территории, дети (в том числе и инвалиды) должны иметь свободный доступ ко всем конструкциям.
  • Острые грани метизов (шурупов, болтов, саморезов) должны быть скрыты специальными шляпками. Делается это для минимизации вероятности травматизма.
  • Сварочные швы зашлифованы и окрашены.

Классификацию ограждений проводят в зависимости от вида детских площадок, а также материала изготовления.

Площадки можно разделить на такие виды:

  • Общественные, которые расположены внутри двора многоэтажного дома или на территории микрорайона. Они доступны всем детям, независимо от возраста.
  • Специализированные участки для детей конкретной возрастной группы.
  • Зона для игр, которая располагается на территории детского дошкольного учреждения.
  • Личные: находятся на территории частного дома, обычно ограждены внешним забором всего участка.

В зависимости от материала изготовления, забор для детской площадки может быть:

  • Деревянным
  • Металлическим
  • Пластиковым
  • Из зеленых насаждений.

Каждый из этих видов характеризуется своими достоинствами и недостатками. Например, деревянные ограждения для детских площадок более безопасные, чем металлические, но менее долговечные. Металлические заборы прочные, устойчивые, способны защитить собой ребенка на площадке от случайного наезда автомобиля. Для обустройства манежа на частной территории часто используют ограждение из сетки-рабицы. Металлические секции наиболее часто используют для оформления детских городков во дворах. Их окрашивают яркой краской, декорируют различными фигурками из пластика, фанеры, а также растениями. Обычно проект их обустройства во дворах предусмотрен при осуществлении благоустройства придомовой территории. Чтобы забор не ржавел, а краска не отслаивалась, прутья нужно покрыть грунтовкой, а затем несколькими слоями краски для наружных работ по металлу.

Пластиковые – привлекательные внешне, легкие, простые в монтаже, к тому же дешевые. Детям понравится яркий заборчик из ПВХ в самых различных конфигурациях: в виде арок, частокола, фигурок животных. Такие конструкции многофункциональны: их можно использовать не только в качестве манежа, но и ограждения для бассейна, ограничителя при зонировании. Однако, они характеризуются низкой прочностью и предназначены для ограничения зоны перемещения детей только самого младшего возраста.

Живые изгороди обычно устанавливают на площадках для детей школьного и старшего возраста, когда уже нет необходимости следить за каждым передвижением ребенка.

Каких-то особых требований к декору нет. Детскую мебель обычно окрашивают в яркие цвета, поскольку она должна быть красивой и нравиться малышам. Часто на кровать наносят изображения растений или животных. Делают это для того, чтобы ребенок мог идентифицировать собственное спальное место. Если применяется лаковое покрытие, следует предпочесть продукт на водной основе. Лучше выбирать модели, обработанные декоративными составами, которые соответствуют следующим критериям:

  • не имеют постороннего запаха;
  • являются стойкими к истиранию и влажной уборке;
  • не вызывают аллергических реакций.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *