Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Переход на новые ФСБУ в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Прием в кассу и выдача из кассы денежных документов оформляются приходными кассовыми ордерами (ф. 0310001) и расходными кассовыми ордерами (ф. 0310002) с указанием на них записи «Фондовый» (п. 170 Инструкции № 157н).
Код контрагента при расчетах с «Почтой России»
При отражении в бухгалтерском учете таких расчетов следует правильно указать подстатью КОСГУ, соответствующую правовому статусу контрагента. В целях применения Порядка № 209н различают следующие группы контрагентов:
-
участники бюджетного процесса;
-
государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения;
-
финансовые и нефинансовые организации государственного сектора;
-
иные нефинансовые организации;
-
иные финансовые организации;
-
некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг;
-
физические лица;
-
наднациональные организации и правительства иностранных государств;
-
нерезиденты.
При отнесении организации «Почта России» к соответствующей группе контрагентов необходимо учитывать разъяснения, приведенные в Письме Минфина РФ от 27.12.2019 № 02-08-10/103065. В нем сообщается, что во исполнение Федерального закона от 29.06.2018 № 171-ФЗ 01.10.2019 завершена реорганизация федерального государственного унитарного предприятия «Почта России». В Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании акционерного общества «Почта России» путем реорганизации в форме преобразования.
Согласно п. 9.5, 10.4 Порядка № 209н и Руководству по применению КОСГУ, направленному Письмом Минфина РФ от 27.12.2019 № 02-08-10/102939государственные унитарные предприятия относятся к организациям государственного сектора, а акционерные общества и прочие организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением работ, – к иным нефинансовым организациям.
С учетом изложенного, а также положений абз. 3 п. 10 Порядка формирования информации по статистике государственных финансов, утвержденного Приказом Минфина РФ от 30.11.2016 № 221н, в целях обеспечения правильного ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления и представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности в части отражения бухгалтерских операций по увеличению (уменьшению) дебиторской (кредиторской) задолженности с контрагентом АО «Почта России» необходимо применять соответствующие аналитические счета расчетов с использованием подстатей КОСГУ.
В 2019 году учет велся по подстатьям:
-
563 (663) «Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора»;
-
733 (833) «Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора».
Начиная с 01.01.2020 применяются подстатьи:
-
564 (664) «Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями»;
-
734 (834) «Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями».
Бухгалтерский учет почтовых расходов
Почтовые расходы есть в каждом бюджетном учреждении. Учреждения физической культуры и спорта не исключение. Такие расходы включают в себя различные виды затрат, связанных с отправкой писем, бандеролей, почтовых переводов и других почтовых отправлений; с приобретением почтовых марок, маркированных и немаркированных конвертов, иных почтовых бланков; с пересылкой письменной корреспонденции с помощью франкировальных машин; с предоставлением абонентской платы за использование почтовых ящиков и др. В данной статье приведен порядок отражения почтовых расходов в целях бухгалтерского учета в соответствии с новыми Инструкциями по бухгалтерскому учету, применяемыми бюджетными учреждениями.
Расходы на приобретение почтовых марок, конвертов
и иных почтовых бланков
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 190н (далее — Указания) и действующими с 2011 г., расходы на приобретение почтовых марок отражаются по подстатье 221 «Услуги связи» Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). По этой же статье следует отражать и расходы на приобретение конвертов и почтовых бланков, если на них присутствуют государственные знаки почтовой оплаты (почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи), другими словами, расходы на приобретение маркированных конвертов и иных почтовых бланков.
Если знаки почтовой оплаты на конвертах и бланках отсутствуют (немаркированные конверты, бланки), то расходы по их приобретению следует отражать по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
При ведении бухгалтерского учета бюджетные учреждения физической культуры и спорта должны руководствоваться Инструкцией по применению Единого плана счетов, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), а также:
- Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н), — в случае, если в переходный период в отношении бюджетного учреждения не принято решение о предоставлении субсидий в соответствии со ст. 78.1 БК РФ (то есть применяется бюджетными учреждениями — получателями бюджетных средств);
- Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 174н), если начиная с 2011 г. бюджетному учреждению предоставляются субсидии в соответствии со ст. 78.1 БК РФ (то есть применяется бюджетными учреждениями нового типа).
В соответствии со ст. 169 Инструкции N 157н в целях бухгалтерского учета почтовые марки, а также маркированные конверты и бланки относятся к денежным документам и учитываются на счете 201 35 000 «Денежные документы».
Операции, связанные с приобретением и выдачей марок, маркированных конвертов и бланков, отразятся следующими бухгалтерскими записями (п. 50 Инструкции N 162н, п.
Типовые образцы договоров, документов и других деловых бумаг, своды законов и кодексов, сборник нормативов и стандартов, каталог бизнес-планов и идей, рейтинг банков России
Обоснование вывода:
Применяемая в настоящее время методология бухгалтерского учета предусматривает учет расчетов с подотчетными лицами только по суммам денежных средств, выдаваемых им под отчет (п. 212 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкция N 157н). Иными словами, положения Инструкции N 157н предполагают, что перед осуществлением сотрудником каких-либо расходов в интересах учреждения на основании его заявления о выдаче аванса будут приняты соответствующие обязательства, а денежные средства на выдачу аванса будут получены в кассу учреждения в установленном порядке или перечислены на банковскую карту сотрудника.
Однако практика показывает, что приобретение сотрудниками какого-либо имущества в интересах организации госсектора за счет личных средств с последующей компенсацией расходов, как правило, не расценивается контролирующими органами в качестве нарушения. Главное, чтобы при осуществлении закупки были соблюдены все нормы действующего законодательства, а сама операция отвечала принципу эффективности использования материальных ресурсов и денежных средств. Во избежание отказа в возмещении произведенных сотрудниками расходов суммы возможных затрат и направления использования личных денежных средств должны быть согласованы с работодателем.
Таким образом, расходы, осуществленные сотрудником за счет собственных денежных средств, а впоследствии подтвержденные оправдательными документами, могут быть возмещены ему работодателем.
В соответствии с Инструкцией N 157н для отражения обязательств перед сотрудниками учреждения могут использоваться счета:
— 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам»;
— 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами».
Как уже было указано выше, положениями Инструкции N 157н не предусмотрено отражение расчетов с сотрудниками учреждения на счете 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами» в случае, когда госучреждение не производило выдачу денежных средств под отчет. Однако и применение счета 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» в подобных обстоятельствах нельзя считать абсолютно корректным — строго говоря, в данном случае сотрудник учреждения не является поставщиком материальных ценностей, а производит расходы с поставщиком от лица учреждения.
Согласно п. 6 Инструкции N 157н субъект учета формирует свою учетную политику исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности. Следовательно, автономное учреждение вправе самостоятельно определить в своей учетной политике счет, на котором будут отражаться обязательства перед сотрудниками в случае возмещения произведенных ими расходов без предварительного получения денежных средств под отчет.
На практике в подобных ситуациях, как правило, применяется счет 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами». В то же время отражение на соответствующем счете аналитического учета счета 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» обязательств учреждения перед своими сотрудниками, осуществляющими расходы в интересах учреждения без предварительного получения денежных средств под отчет, по нашему мнению, также не может рассматриваться в качестве нарушения действующего порядка ведения бухгалтерского учета*(1).
Согласно п. 169 Инструкции N 157н маркированные конверты учитываются на счете 201 35 «Денежные документы».
Приобретение маркированных конвертов в соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, отражается по подстатье 221 «Услуги связи» КОСГУ, а оплата услуг почтовой связи отнесена к виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Поэтому приобретение почтовых маркированных конвертов и отправление корреспонденции следует осуществлять по этому виду расходов.
На основании изложенного и положений Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н, в бухгалтерском учете автономного учреждения могут быть оформлены следующие записи:
1. Дебет 2 201 35 000 Кредит 2 208 21 000 (2 302 21 000)
— отражено поступление маркированных конвертов в фондовую кассу учреждения на основании авансового отчета сотрудника;
2. Дебет 2 208 21 000 Кредит 2 201 35 000
— отражена выдача маркированных конвертов подотчетному лицу;
3. Дебет 2 401 20 221 (2 109 ХХ 221)*(2) Кредит 2 208 21 000
— отражено списание использованных маркированных конвертов согласно представленному работником и утвержденному руководителем учреждения авансовому отчету;
4. Дебет 2 208 21 000 (2 302 21 000) Кредит 2 201 11 000,
Одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 (КВР 244, 221 КОСГУ)
— возмещение расходов, осуществленных сотрудником учреждения по приобретению маркированных конвертов.
Как показывает практика, учет маркированных конвертов вызывает массу вопросов. К сожалению, новые правила бюджетного учета уточнений по этому поводу не внесли. Но, опираясь на положения нормативно-правовых актов, верное решение найти можно. В этом поможет наш материал.
Конверты — денежные документы?
Исходя из анализа норм пункта 107 Инструкции по бюджетному учету, которая утверждена приказом Минфина России от 30 декабря 2009 г. № 148н, маркированные конверты следует учесть в составе денежных документов (хотя прямо в указанном нормативном акте поименованы только марки). Следовательно, конверты с наклеенными на них марками должны находиться только в кассе учреждения.
Особенности кассовых операций
Любое перемещение маркированных конвертов отражают в Кассовой книге учреждения (ф. 0504514). Основанием для внесения в нее записей служат кассовые ордера: приходные (ф. 0310001) используют при поступлении конвертов в кассу и расходные (ф. 0310002) — при выдаче их из кассы. На кассовых ордерах проставляют отметку «Фондовый» и регистрируют их в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. 0310003) отдельно от операций с прочими денежными средствами.
Приобретенные маркированные конверты принимает под отчет кассир (в том числе на основании накладной, полученной из учреждений связи).
Учет операций с денежными документами ведут на отдель-ных листах Кассовой книги (обособленно от операций с наличными). Однако единая сквозная и последовательная нумерация листов сохраняется.
Заметим, что в соответствии с письмом ЦБ РФ от 28 августа 2007 г. № 29-1-1-10/3669 требуются ежедневное выведение кассиром учреждения в Кассовой книге остатка наличных денег в кассе и представление в бухгалтерию отчета кассира. О денежных документах в письме Банка России ничего не сказано. Поэтому можно предположить, что в случае отсутствия движения денежных документов остаток по ним ежедневно выводить кассиру учреждения необязательно.
Контроль за правильным ведением Кассовой книги возлагается на главного бухгалтера учреждения.
Помните о нюансах переходного периода
Отметим, что порядок учета денежных документов, действующий сейчас, существенно отличается от того, который применялся до вступления в силу Инструкции № 148н. В част-ности, теперь предусмотрено, что учет денежных документов ведется совместно с другими денежными средствами и валютой в единой Кассовой книге учреждения (п. 3 приложения № 2 Инструкции № 148н).
Обратите внимание: Инструкция № 148н вступила в силу 17 марта 2009 года, но ее действие распространяется на операции, отраженные в бюджетном учете, с 1 января 2009 года.
Поэтому Методическими указаниями по переходу на новые положения Инструкции по бюджетному учету (направлены письмом Минфина России от 10 апреля 2009 г. № 02-06-07/1505) установлены следующие правила.
Во-первых, недопустимо переоформление и исправление уже сформированных с начала года первичных документов. Во-вторых, при ведении единой Кассовой книги ее листы, сформированные до применения положений Инструкции № 148н, не переоформляют.
По договору производится оплата определенного количества бензина соответствующей марки, при этом учреждение получает талоны, по которым водители будут заправлять автомобили на АЗС. Полученные талоны на основании товаросопроводительных документов поставщика (накладной, счета-фактуры и т. п.) приходуются в качестве денежных документов в кассу учреждения, при этом в приходном ордере нужно указать марку бензина, серию и номера этих талонов, номинал талонов в литрах и стоимость талона в рублях (исходя из стоимости бензина, указанного в договоре и счете на оплату).
Как правило, для контроля заводится специальная книга учета, в которой регистрируется движение талонов.
Полученное по талонам топливо приходуется как материальный запас учреждения после сдачи авансового отчета подотчетным лицом с подтверждающими документами от АЗС, отпустившей ГСМ в обмен на талон.
- Получены талоны на ГСМ в кассу учреждения
Дт 0 201 35 510 Кт 0 302 34 730 - Выданы из кассы талоны подотчетному лицу
Дт 0 208 34 560 Кт 0 201 35 610 - Подотчетное лицо представило авансовый отчет по использованным талонам
Дт 0 105 33 340 Кт 0 208 34 660
Что изменили в 2022 году
С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.
С 01.01.2022 по КОСГУ 250 бюджетники разделяют операции текущего и капитального характера. Операции текущего характера учитывают по подстатьям 251, 252, 253. Операции капитального характера поводят по новым кодам:
- 254 — перечисление средств в другие бюджеты;
- 255 — перечисление средств наднациональным организациям, правительствам иностранных государств;
- 256 — перечисление средств международным государствам.
Что такое денежные документы
Денежные документы – это документы, приобретенные и хранящиеся в учреждении и имеющие некоторую стоимостную оценку. Расчеты по их приобретению между сторонами уже произведены, а услуги, которые с помощью этих документов могут быть получены, еще не оказаны.
Согласно п. 169 Инструкции № 157н оплаченные талоны на бензин и масла, на питание, оплаченные путевки в дома отдыха, санатории, турбазы, полученные извещения на почтовые переводы, почтовые марки, конверты с марками и марки государственной пошлины – все это денежные документы.
Денежные документы должны храниться в кассе учреждения.
В соответствии с п. 170 Инструкции № 157н прием в кассу и выдача из кассы таких документов оформляются приходными кассовыми ордерами (ф. 0310001) и расходными кассовыми ордерами (ф. 0310002) с проставлением на них записи «фондовый».
Приходные и расходные кассовые ордера с записью «фондовый» регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов отдельно от приходных и расходных кассовых ордеров, в которых фиксируются операции с денежными средствами.
В кассовой книге (ф. 0504514) учреждения учет операций с денежными документами ведется на отдельных листах, на которых проставляется отметка «фондовый».
Согласно методическим указаниям по ведению кассовой книги, утвержденным Приказом Минфина РФ № 173н, итоговые показатели операций за день и показатели остатка на конец дня формируются по денежным средствам и по денежным документам раздельно. В листах кассовой книги, содержащих данные о движении денежных документов, строки «в том числе на заработную плату» и «общий остаток денежных средств в кассе на конец дня» не заполняются.
Записи в кассовую книгу должны вноситься кассиром сразу же после получения или выдачи денежных документов по каждому фондовому приходному и фондовому расходному ордеру.
Учет операций с денежными документами ведется в журнале по прочим операциям на основании документов, прилагаемых к отчетам кассира (п. 172 Инструкции № 157н).
Журнал учета денежных документов
- Вопросы и ответы
- Помощь и доп. информация
- УСН
- Расчёт налога по УСН
- Доходы, уменьшенные на величину расходов (15%)
- Налоги ИП
- Образец нулевой декларации по УСН
- Налог
- Уплата налогов при УСН 15%
- Пониженная ставка
- Расчёт
- Ставка налога
- Учёт расходов
- Расходы при УСН 15%
- Реквизиты для уплаты налога по УСН
- Отчётность
- Отчёты для УСН
- Нулевая декларация
- Декларация по УСН
- Налоговая отчётность
- Нулевая отчётность
- Годовая декларация
- Бланк налоговой декларации
- Образец заполнения бланка нулевой декларации
- Общие положения
- Налоговые ставки
- Объект налогообложения
- Налоговая база при УСН
- Изменение объекта
- Доходы на УСН
- Единый налог при УСН
- Документы при УСН
- Налогообложение при УСН
- Плательщики налога
- Учёт доходов и расходов
- УСН
- Уплата налога по УСН
- Срок уплаты
- Уплата авансовых платежей
- КБК в 2014 г.
- Минимальный налог
- Платёжное поручение
- Уплата налога
- КБК
- Доходы (6%)
- Учёт доходов
- Налог
- Ставка
- Расчёт
- Особенности
- Уплата
- Отчётность
- Расходы при УСН 6%
- Книга учёта доходов и расходов
- Ведение КУДИР
- Образец заполнения
- Заполнение КУДИР
- КУДИР
- Переход на УСН
- Условия перехода на УСН
- Условия применения
- Заявление о переходе
- Переход на УСН
- Бланк заявления
- Виды деятельности
- Уведомление о применении
- Переход на УСН 15%
- Право применения УСН в 2014 г.
- Патент по УСН
- Заявление на патент
- Учёт на УСН
- Налоговый учёт
- Иные налоги на УСН
- НДС на УСН
- Общие положения
- Изменения в УСН в 2014 году
- Основные средства при УСН
- ЕНВД
- Условия применения
- ЕНВД
- ЕНВД и ИП
- Коды ЕНВД
- Коды ОКУН
- Как оплачивать
- КБК ЕНВД
- Постановка на учёт ЕНВД
- Бланк ЕНВД
- Переход на ЕНВД и снятие с ЕНВД
- Декларация по ЕНВД
- Заполнение и расчет декларации ЕНВД
- Сдача отчётности по ЕНВД
- Декларация в 2014 г.
- Районные коэффициенты
- Расчёт коэффициентов ЕНВД К1 и К2
- Расчёт налога
- Расчёт налога ЕНВД
- Расчёт коэффициентов К1 и К2
- Коэффициент К2
- Ставка ЕНВД
- Базовая доходность
- Общие положения
- Виды деятельности
- ПФР при ЕНВД
- НДС при ЕНВД
- Приказы по ЕНВД
- ККМ при ЕНВД
- Совмещение УСН и ЕНВД
- Отмена ЕНВД
- Расходы при УСН и ЕНВД
- Бланки для ЕНВД
- ЕНВД-1
- ЕНВД-2
- ЕНВД-3
- ЕНВД-4
- Виды деятельности
- Торговля и услуги на ЕНВД
- Условия применения
- Первичные документы
- Акты
- Акт выполненных работ
- Бланк акта выполненных работ
- Акт возврата
- Акт приёма-передачи имущества
- Акт приёма-передачи работ, образец
- Акт приёма-передачи помещения
- Акт приёма-передачи товара
- Акт приёма-передачи оборудования
- Акт ввода в эксплуатацию
- Акт списания материалов
- Акт приёма-передачи ОС
- Акт о приемке ремонтных работ
- Акт о приемке выполненных работ
- Акт скрытых работ
- Бланк акта скрытых работ
- Накладные
- Накладная ТОРГ-12
- Бланк накладной ТОРГ-12
- Накладная по форме №М-15
- Приходная накладная
- Бланки накладных
- Расходная накладная
- Возвратная накладная
- Требование-накладная
- Бланк расходной накладной
- Транспортная накладная
- Товарно-транспортная накладная
- Бланк формы № 1-Т
- Счета
- Счёт на оплату
- Бланк счёта на оплату
- Счёт на аванс
- Журнал счетов
- Договоры
- Договор подряда
- Форма КС-3
- Универсальный передаточный документ
- Акты
- Кассовая дисциплина
- Приходные и расходные кассовые ордера
- Кассовая книга
- Электронная отчётность
- Отчётность через интернет
- Зарплата и кадры
- Кадровые документы
- Основные кадровые документы
- Трудовой договор
- Производственный календарь
- Пособия и выплаты
- Расчёт
- Расчёт командировочных
- Премии
- Расчёт аванса
- Расчёт пособия по уходу за ребенком
- Расчёт компенсации
- Пособия при рождении ребенка
- Расчёт больничного
- Расчёт зарплаты
- Выплата зарплаты
- Зарплатные налоги
- НДФЛ
- Учёт заработной платы
- Программа расчёта зарплаты
- Преимущества кадрового учёта в сервисе
- Отпуск
- Отпуска и расчёт отпускных
- Отчёты по сотрудникам: РСВ, АДВ, СЗВ
- Страховые взносы на ОМС
- Автоматизированный учёт
- Налоговые вычеты на детей
- Увольнение сотрудников
- Кадровые документы
- Налоговый календарь
- Отчёты в Росстат
- Отчёт о среднесписочной численности работников
- Отчёт о среднесписочной численности работников
- Форма КНД 1110018
- Отчёт в Росстат
- Сведения о численности
- Отчёт по статистике
- Формы статистической отчётности
- Коды Росстата
- Сведения о деятельности ИП
- Отчёт о среднесписочной численности работников
- Самостоятельная регистрация
- Как выбрать систему налогообложения
- ИП
- Свидетельство о регистрации
- Самостоятельная регистрация ИП
- Документы для регистрации ИП
- Бланк регистрации
- Изменение адреса регистрации
- Регистрация интернет-магазина
- Бесплатная регистрация ИП
- Как открыть свой бизнес?
- Оплата госпошлины
- ООО
- Регистрация компании
- Регистрация ООО
- Заявление на регистрацию
- Регистрация ООО через интернет
- Как открыть ООО
- Документы для регистрации
- Самостоятельная регистрация
- Договор об учреждении ООО
- Приказ ФНС N ММВ-7-6/25
- Решение об учреждении ООО
- Устав ООО
- Бланк формы Р11001
- Деньги
- Наличные деньги
- Лимит кассы
- Лимит остатка кассы
- Расходы наличными
- Расчетная касса
- Проверка кассовой дисциплины
- Лимит кассы
- Электронные деньги
- Банк
- Расчётный счёт
- Открытие
- Расчётный счёт
- Наличные деньги
- Классификаторы
- КБК
- КБК в 2014 году
- КБК для УСН
- КБК страховых взносов ФСС
- ОКВЭД
- Коды ОКВЭД
- КБК
- Налоговая отчётность
- Налоговая отчётность ИП
- Налоговая отчётность ИП и ООО
- Декларация в ИФНС
- Сроки сдачи отчётов в налоговую
- Заполнение налогового отчёта
- Среднесписочная численность сотрудников
- Расчёт численности
- Списочная численность
- Отчётность в ИФНС
- Налоговая отчётность
- Отчёт в ИФНС
- Декларация 2-НДФЛ
- Финансовая и налоговая отчётность
- Бланки бухгалтерских документов
- Страховые взносы
- Ставки взносов для работодателя
- Ставки страховых взносов в 2012-2013 году
- Фиксированные взносы Индивидуального предпринимателя
- Страховые взносы ИП
- Расчёт взносов
- Фиксированные взносы ИП в 2014 году
- Учёт взносов при расчёте налога
- Порядок уплаты страховых взносов
- Взносы в ФСС
- Подтверждение вида деятельности
- Взносы ФСС
- Отчёт в ФСС
- Сроки сдачи отчётности ФСС
- Куда платить страховые взносы
- Взносы в фонды
- Новая форма ФСС
- Новые бланки ФСС
- Реквизиты для перечисления взносов
- Страховые взносы при УСН в 2013-2014 гг.
- Тарифы
- Тарифы страховых взносов в 2013-2014 гг.
- Основные тарифы ФСС
- Подтверждение вида деятельности
- Отчётность
- Декларация в ПФР
- Отчет ИП в ФСС
- Как отправить отчёт в ПФР
- Квартальные отчёты в ФСС
- РСВ-1
- Бланк РСВ-1
- Бланк РСВ-2
- Образец заполнения РСВ-2
- Сроки сдачи РСВ
- Форма 4-ФСС
- Порядок уплаты страховых взносов
- Расчёт по страховым взносам
- Сроки уплаты страховых взносов
- Платёжное поручение в ФСС
- Федеральный закон о страховых взносах
- Отмена ЕСН
- Ставки взносов для работодателя
- Оплата взносов в ПФР
- Пенсионные взносы
- Страховые взносы в ПФР в 2013-2014 гг.
- Сроки уплаты и отчётности в ПФР
- Реквизиты для перечисления взносов в ПФР
- Взносы в ПФР для ИП в 2014 году
- Взносы в ПФР для ИП в 2014 году
- Обязательные взносы для ИП
- Взносы в ПФР для УСН в 2013-2014 гг.
- Платёжные документы в ПФР
- Расчёт взносов в ПФР
- Коды тарифов в ПФР
- Уплата взносов в ПФР
- Счёт-фактура в 2014 г.
- Выписка ЕГРЮЛ и ЕГРИП
- Индивидуальный предприниматель
- Расходы ИП при УСН
- Отчётность
- Отчётность в 2013-2014гг.
- Виды отчётности ИП
- Налоговая декларация
- Отчётность в ПФР
- Бланки налоговой отчётности
- Декларация 3-НДФЛ
- Основы деятельности
- Налогообложение
- Налоги ИП
- Виды налогов для ИП
- ЕСН для ИП
- Общие положения
- УСН в 2013 году
- УСН
- УСН для ИП
- Налоги и отчетность при УСН 6%
- Налоги и отчётность при УСН 15%
- Ведение учёта ИП
- Бухгалтерский учёт ИП
- Ведение налогового учёта
- Закрытие ИП
- Закрытие ИП. Инструкция
- Заявление на закрытие ИП
- Бухгалтерское обслуживание
- Бухгалтерское обслуживание
- Бухгалтерия интернет-магазина
- Сервис для малого бизнеса
- Электронная бухгалтерия
- Бухгалтерский учёт
- Ведение бухгалтерского учёта
- Бухгалтерский учёт при УСН
- Автоматизированный бухучёт
- Автоматизированное ведение бухгалтерии ИП и ООО
- Самостоятельное ведение бухучёта
- Учётная политика
- Учётная политика при УСН
- Бухгалтерский учёт фирмы
- План счетов бухучета
- Ведение бухгалтерии предприятия
- Документы бухгалтерского учёта
- Первичные документы
- Организация (ООО)
- УСН
- Налоги и отчётность при УСН 15%
- Налоги и отчётность при УСН 6%
- Налоговая отчётность
- УСН для ООО
- Нулевая отчётность ООО
- Налоговая декларация
- Налоги
- Налоги ООО
- ЕНВД
- ЕНВД для ООО
- Отчётность
- Сроки сдачи отчётности
- Налоговая отчётность
- Сроки сдачи фин.отчётности
- Годовой отчёт ООО
- Бухгалтерская отчётность
- Бухгалтерская отчётность
- Ведение бухгалтерской отчётности
- Сроки предоставления бух.отчётности
- Квартальная отчётность
- Нулевая бухгалтерская отчётность
- Закрытие ООО
- УСН
- Статистическая отчётность
- Статистическая отчётность
- Сроки сдачи
- Проверки
- Выездные проверки
- Оформление результатов
- Акт выездной проверки
- Порядок проведения
- Камеральные проверки
- Оформление результатов
- Проверка по НДС
- Порядок проведения
- Выездные проверки
- Консультации
- Налоговая консультация
- Бухгалтерская консультация
- Бухгалтерская отчётность
- Бух. баланс
- Актив и пассив бух.баланса
- Бух. баланс
- УСН
В статье 2 закона 54-ФЗ содержатся исключения из общих правил применения кассовой техники. Среди них немало тех, которые могут применяться к бюджетным учреждениям и прочим государственным предприятиям.
Во-первых, преференции есть у любых организаций, которые располагаются в отдаленных и труднодоступных селах и деревнях. Они могут не применять кассовую технику, но должны выдавать покупателю по требованию подтверждающий расчеты документ, например, товарный чек. Список таких местностей в каждом регионе утверждается органами государственной власти.
Во-вторых, освобождение от обязанности применять ККТ действует для отдельных видов деятельности и операций. В частности, можно не применять кассовые аппараты:
- библиотекам, если они оказывают услуги, связанные с библиотечным делом;
- аптечным организациям, которые находятся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах в сельских местностях;
- муниципальным парковкам;
- столовым общеобразовательных учреждений в учебное время;
- при реализации билетов в транспортных средствах (до 1 июля 2019 года, затем нужно будет применять кассу);
- при осуществлении прочей деятельности, которая описана в статье 2 закона 54-ФЗ.
Твердое топливо для печного отопления
В силу п. 10.2.3 Порядка № 209н расходы на приобретение коммунальных услуг, в том числе оплата твердого топлива при наличии печного отопления по договорам о предоставлении коммунальных услуг, отражаются по подстатье 223 «Коммунальные услуги».
Вместе с тем расходы на оплату договоров на приобретение (изготовление) горюче-смазочных материалов, в том числе всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, присадок, иных материалов, используемых в качестве топлива и (или) смазочных материалов для обеспечения функционирования топливных систем, относятся на подстатью 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» КОСГУ (п. 11.4.3 Порядка № 209н).
В Методических рекомендациях разъясняется, что операции по приобретению материальных запасов, включенных в группу «Горюче-смазочные материалы», в виде твердого топлива (дров, угля) для печного отопления в бухгалтерском учете отражаются следующими записями:
Дебет |
Кредит |
|
Приобретение твердого топлива (дров, угля) для печного отопления |
0 106 34 343 |
0 302 23 73х |
Выбытие твердого топлива (дров, угля), приобретенного по договорам на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления |
0 109 х0 223 |
0 105 33 443 |
Выбытие израсходованного топлива (дров, угля), приобретенного по договорам на поставку (приобретение) для использования на нужды учреждения (для работы отопительных систем учреждения) |
0 109 х0 272 |
0 105 33 443 |
Как видим, в Методических рекомендациях приведена корреспонденция счетов по приобретению твердого топлива по подстатье 223 КОСГУ, а списание осуществляется в зависимости от целевого назначения: расходы отражаются либо по подстатье 223, либо по подстатье 272 КОСГУ.
Инструкция 174н с изменениями на 2023 год — изменения в плане счетов (счет 0 111 00 000)
На счетах аналитического учета счета 0 111 00 000 «Права пользования активами» осуществляется учет объектов операционной аренды:
Счет аналитического учета | Наименование |
0 111 41 000 | Права пользования жилыми помещениями |
0 111 42 000 | Права пользования нежилыми помещениями (зданиями и сооружениями) |
0 111 44 000 | Права пользования машинами и оборудованием |
0 111 45 000 | Права пользования транспортными средствами |
0 111 46 000 | Права пользования инвентарем производственным и хозяйственным |
0 111 47 000 | Права пользования биологическими ресурсами |
0 111 48 000 | Права пользования прочими основными средствами |
0 111 49 000 | Права пользования непроизведенными активами |
Применение КОСГУ и КВР в бухучете
Коды классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ) применяются в целях бухгалтерского (бюджетного) учета в порядке, предусмотренном Инструкцией № 157н.
Выбор, какие КВР и коды КОСГУ применяются, зависит от условий покупки топлива.
В соответствии с приказом № 209н увеличение стоимости ГСМ отражается по КОСГУ 343. В соответствии с таблицей соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемой в 2022 году (начало действия — 11.03.2022), допускается использование этой подстатьи с КВР:
- 220 — закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны;
- 221 — обеспечение топливом и ГСМ в рамках гособоронзаказа;
- 244 — прочая закупка товаров, работ и услуг.
Как распределяются расходы на бензин по КОСГУ и КВР по таблице соответствия:
Вид расходов | КОСГУ | ||
Код | Наименование | Код | Наименование |
220 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны | |||
221 | Обеспечение топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа | 222 | Транспортные услуги |
224 | Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) | ||
226 | Прочие работы, услуги | ||
229 | Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами | ||
310 | Увеличение стоимости основных средств | ||
343 | Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов | ||
224 | Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа | 226 | Прочие работы, услуги |
Учет денежных документов в бюджетных учреждениях ДЕНЕЖНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Денежные документы – это документы, приобретенные учреждением, имеющие стоимостную оценку и хранящиеся в учреждении
- Приобретение учреждением тех или иных денежных документов на основании Приказа Минфина России от 01.07.2022 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» может отражаться по следующим статьям расходов:
- по подстатье 221 «Услуги связи» КОСГУ — приобретение почтовых марок и маркированных конвертов, карт оплаты услуг связи и доступа в Интернет;
- по подстатье 222 «Транспортные услуги» КОСГУ – приобретение авиационных и железнодорожных билетов, единых проездных билетов и на отдельные виды транспорта;
- по подстатье 262 «Пособия по социальной помощи населению» КОСГУ — путевок в санатории, дома отдыха, турбазы;
- по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ — талонов на ГСМ.
- немаркированные конверты и поздравительные почтовые открытки без марок;
- бланки трудовых книжек и вкладышей к ним;
- бланки больничных листов и родовых сертификатов;
- бланки квитанций на прием наличных денежных средств;
- неоплаченные, полученные безвозмездно путевки в санатории и дома отдыха.
Приобретение материалов в 2022 году: какой КОСГУ применить
С 1 января 2022 года в части применения статей (подстатьей) КОСГУ учреждениям государственного сектора следует руководствоваться порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н (далее — Порядок № 209н). В этом порядке для отнесения расходов в части приобретения (изготовления) материальных запасов, предусмотрено сразу несколько подстатей КОСГУ:
- 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;
- 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;
- 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;
- 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
- 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;
- 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
- 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
- 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
Данный стандарт можно не применять в отношении запасов, предназначенных для управленческих нужд. К примеру, если канцелярские принадлежности покупаются и сразу используются офисными работниками, их можно не учитывать на сч. 10, а сразу списывать проводкой:
Дт 26 (44) Кт 60
Однако при этом мелкий инструментарий или приспособления, не расходуемые сразу (например, калькулятор), надо учитывать и после списания их стоимости.
По запасам добавили новый вид инвентаризации — оценка резерва под обесценение материальных ценностей. Она проводится аналогично, как и иные виды инвентаризации — в конце года, при смене материально ответственных лиц и т.д.
При этом требуется выделять материальные ценности, которые:
- морально устарели;
- полностью или частично утратили первоначальные качества;
- стали стоить дешевле на рынке или их стало труднее продать.