Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Медкнижка работников детского сада». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Испытательный срок при приеме на работу в детский сад сотрудника дает возможность руководству оценить его на рабочем месте без принятия на себя обязательств по его постоянному трудоустройству на работу.
Правила приема на работу в детский сад
- Работника детского сада принимаются на работу по трудовому договору.
Решение о срочном трудовом договоре, о его продлении или расторжении
принимается руководителем заведения в соответствии с Трудовым кодексом РФ и
доводится до сведения работника в письменной форме не позднее трёх дней после издания приказа.
- В детский сад принимаются лица, имеющие необходимую педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтверждённой документами об образовании.
- К работе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие непогашенную судимость, подвергающиеся или подвергшиеся уголовному за определённые преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и состав преступлений устанавливается законом.
- Работник должен предоставить все необходимые документы для трудоустройства согласно ст. 65 ТК.РФ
Личное дело работника ДОУ
Все основные документы, предоставляемые новым сотрудником работодателю, вкладываются в личное дело, которое хранится в детском саду. Каждый документ сопровождается подробным описанием с особенностями. Примерная таблица поможет лучше разобраться в кадровом деле:
Документ | Характерные черты | Особые отметки |
Удостоверение личности | Паспорт | Если трудоустраивается несовершеннолетний, то предоставляется свидетельство о рождении |
СНИЛС | Страховое свидетельство | Иногда этот документ может быть не оформлен. В этом случае работодатель самостоятельно направляет в ПФР соответствующий запрос. При этом от сотрудника принимается заявление на его оформление |
ИНН | Специальный номер в налоговой | Если в наличии нет бумаги, работодатель может произвести поиск номера на сайте налоговой службы. |
Трудовая книжка |
Этот документ нужен помимо приема на работу:
|
Сотрудник может не предъявлять документ, если для него место первое или он совместитель |
Военные корочки | Нужно военнообязанным | Военный билет предоставляется только теми, кто стоит на учете военкомата. Лицо не служившее в РА предъявляет призывное свидетельство. |
Бумаги, подтверждающие квалификацию |
|
Образование может быть высшим или базовым педагогическим |
Справки |
|
Предоставляются документы установленного образца. |
Порядок приема сотрудников в детский сад
Законодательно установлен порядок приема в детский сад сотрудников:
- на основе заключенного трудового договора между учреждением и сотрудником осуществляется прием;
- трудовой договор заключается между сторонами, составляется в двух экземплярах: один хранится у работника, один – в детском саду;
- при поступлении на должность сотрудник знакомится с коллективным договором, уставом, внутренними правилами, инструкциями по охране труда, жизни и здоровья детей;
- все документы, требуемые при поступлении на должность, описаны в ст.65 ТК РФ;
- работника могут попросить представить самостоятельно краткую письменную характеристику предыдущей деятельности с описанием навыков и умений;
- работнику разъясняются его права и обязанности по конкретной должности, график труда, оплата и прочие вопросы;
- при приеме на работу в детский сад, как правило, устанавливается испытательный срок.
Испытательный срок при приеме на работу в детский сад
При поступлении на работу сотрудник может предоставить информацию о своих предыдущих местах работы (и опыте работы) на бумаге, либо рассказать в устной форме.
Однако не всегда работодателя устраивает такой вариант. С этой целью устанавливаются проверки в виде испытательного срока. Такое условие должно быть прописано в трудовом договоре.
Испытательный срок – это период времени, в течение которого ответственное лицо выполняет все функциональные обязанности по должности, а его руководитель (работодатель) наблюдает за выполнением должностных обязанностей и оценивает этот процесс.
Цель испытательного срока: возможность руководству оценить сотрудника на рабочем месте в части выполнения должностных обязанностей без принятия обязательств по постоянному трудоустройству по данной должности.
Важно! Условие об испытательном сроке должно содержаться не только в трудовом контракте сотрудника, но и оформляться в виде отдельного распоряжения директора.
В течение испытательного срока сотрудник выполняет все обязанности по должности в полном объеме. В случае неисполнения он может быть уволен из заведения на законных основаниях.
Важно! Для того, чтобы повысить эффективность времени на испытательном сроке для сотрудника детского сада совместно с заведующим учебно-воспитательной работы рекомендуется установить цели в самом начале испытания и оценить их достижение в конце. Этот метод получил широкое распространение в детских садах, так как позволяет более качественно и точно оценить сотрудника и его умения на конкретной должности.
В случае, если на протяжении срока испытания, руководитель принял решение не брать его на дальнейшее постоянное сотрудничество, то необходимо письменное уведомление. На этом документе работник ставит свою подпись и дату ознакомления.
Важно! При отказе сотрудника ставить подпись на уведомлении составляется акт об отказе, в котором несколько сотрудников детского сада подтверждают факт отказа от подписи. Далее данный документ отправляется по почте по адресу сотрудника в виде ценного письма с описью вложений.
Главная особенность испытательного срока состоит в том, что работодатель может уволить сотрудника после окончания срока в упрощенном порядке.
Сроки сотрудничества на испытательном периоде:
- 3 месяца – по всем сотрудникам;
- 6 месяцев – в отношении руководителей, заместителей, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера.
Порядок приема сотрудников в детский сад
Законодательно установлен порядок приема в детский сад сотрудников:
- на основе заключенного трудового договора между учреждением и сотрудником осуществляется прием;
- трудовой договор заключается между сторонами, составляется в двух экземплярах: один хранится у работника, один – в детском саду;
- при поступлении на должность сотрудник знакомится с коллективным договором, уставом, внутренними правилами, инструкциями по охране труда, жизни и здоровья детей;
- все документы, требуемые при поступлении на должность, описаны в ст.65 ТК РФ;
- работника могут попросить представить самостоятельно краткую письменную характеристику предыдущей деятельности с описанием навыков и умений;
- работнику разъясняются его права и обязанности по конкретной должности, график труда, оплата и прочие вопросы;
- при приеме на работу в детский сад, как правило, устанавливается испытательный срок.
Испытательный срок при приеме на работу в детский сад
При поступлении на работу сотрудник может предоставить информацию о своих предыдущих местах работы (и опыте работы) на бумаге, либо рассказать в устной форме.
Однако не всегда работодателя устраивает такой вариант. С этой целью устанавливаются проверки в виде испытательного срока. Такое условие должно быть прописано в трудовом договоре.
Испытательный срок – это период времени, в течение которого ответственное лицо выполняет все функциональные обязанности по должности, а его руководитель (работодатель) наблюдает за выполнением должностных обязанностей и оценивает этот процесс.
Цель испытательного срока: возможность руководству оценить сотрудника на рабочем месте в части выполнения должностных обязанностей без принятия обязательств по постоянному трудоустройству по данной должности.
Важно! Условие об испытательном сроке должно содержаться не только в трудовом контракте сотрудника, но и оформляться в виде отдельного распоряжения директора.
В течение испытательного срока сотрудник выполняет все обязанности по должности в полном объеме. В случае неисполнения он может быть уволен из заведения на законных основаниях.
Важно! Для того, чтобы повысить эффективность времени на испытательном сроке для сотрудника детского сада совместно с заведующим учебно-воспитательной работы рекомендуется установить цели в самом начале испытания и оценить их достижение в конце. Этот метод получил широкое распространение в детских садах, так как позволяет более качественно и точно оценить сотрудника и его умения на конкретной должности.
В случае, если на протяжении срока испытания, руководитель принял решение не брать его на дальнейшее постоянное сотрудничество, то необходимо письменное уведомление. На этом документе работник ставит свою подпись и дату ознакомления.
Важно! При отказе сотрудника ставить подпись на уведомлении составляется акт об отказе, в котором несколько сотрудников детского сада подтверждают факт отказа от подписи. Далее данный документ отправляется по почте по адресу сотрудника в виде ценного письма с описью вложений.
Главная особенность испытательного срока состоит в том, что работодатель может уволить сотрудника после окончания срока в упрощенном порядке.
Сроки сотрудничества на испытательном периоде:
- 3 месяца – по всем сотрудникам;
- 6 месяцев – в отношении руководителей, заместителей, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера.
Будет проверка — делай по-другому
На часах без нескольких минут 8 утра, через двор детсада идут несколько пап с уставшими сонными лицами. На входе вахтёр предлагает мне надеть бахилы либо сменную обувь и провожает до группы, где мне предстоит провести день. Но если бы я сняла бахилы и аккуратно сполоснула кроссовки, то никто бы и не заметил, что нянечка без сменки.
В группе уже кипит жизнь. Не успеваю переступить порог, как воспитатель выдаёт фартук и объясняет, как дойти до пищеблока за завтраком. Забираю кастрюли и только у пищеблока понимаю, что в спешке не убрала волосы в хвост: в очереди за завтраком стоят 4 угрюмые уставшие нянечки, у большинства убраны волосы, у некоторых на голове шапочка. Мимо нас проходит медик детсада.
«Опять без шапочек? Ай-яй-яй!» — говорит она, потом замечает меня, новенькую, и уточняет, проходила ли я медкомиссию. Ей мою медкнижку ешё не передавали.
Тяжелый труд за прожиточный минимум
Уборка ещё не окончена, а дети уже возвращаются с прогулки. Вновь нужно бежать в пищеблок. Сбегать вверх-вниз придётся несколько раз, так как одновременно унести 4 кастрюли и противень с котлетами невозможно.
Во время обеда спрашиваю у воспитательницы о том, кто работал нянечкой до меня.
«Она была не из России, у неё были проблемы с гражданством, — рассказывает она. — В нашем саду она работала неофициально, а потом ушла в другой. Ей там не нравится, говорит, группа грязная. А у нас тут, как видишь, чисто».
Мытьё посуды после обеда гораздо сложнее не только потому, что тарелок в два раза больше (из-под борща и второго), но и потому, что две подготовишки решают со мной познакомиться и рассказывают, перебивая друг друга, как они с родителями ездили в отпуск и ловили крабов и медуз. Трёхлетка присоединяется к беседе и с жаром повествует, как упал с качелей.
Есть ли у детского сада миссия
О миссии и атмосфере заведения очень любят говорить рестораторы, и не всегда это выглядит уместно. Но когда речь идёт о дошкольном учреждении, то оно решает важные для общества задачи, которые действительно можно назвать миссией.
- Социализировать. Детский сад – это первый коллектив, в котором ребёнок вырабатывает самые важные нормы общения.
- Создать безопасное, комфортное и дружелюбное пространство. Доверие к миру – это одно из базовых условий для гармоничного развития человека. Детский сад должен быть уютным и красивым местом, куда ребёнку захочется приходить каждый день.
- Дать основы образования. Сейчас дети в школу приходят подготовленными, многие бегло читают, а уж алфавит и счёт до 100 знают почти все. Многие родители рассчитывают на то, что именно в саду дети получат первые необходимые знания.
- Раскрыть таланты и способности. Родители не всегда замечают в собственном ребёнке какие-то особенности, а детский сад позволяет попробовать свои силы в самых разных занятиях.
- Освободить родителей от забот о ребёнке. Ребёнок требует постоянного внимания первые несколько лет после рождения, а это трудно совместить с полноценной работой или учёбой.
Что касается абстрактной любви к абстрактным детям, то вряд ли это можно назвать главным мотивом для открытия детского сада. Тем более, если говорить не о педагогике, как призвании, а о выборе ниши для собственника бизнеса.
Приводим перечень документов, регулирующих деятельность учреждений, которые занимаются присмотром и образованием детей.
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 (СП 2.4.3648-20).
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 (СП 2.3/2.4.3590-20).
- Приказ МЧС России от 24.04.2013 № 288 «Об утверждении свода правил СП 4.13130».
- Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 № 1490 «О лицензировании образовательной деятельности».
Все эти документы есть в свободном доступе в интернете.
Лучше, чтобы вы были дамой после 45. В нашей стране девушек моложе 30 реже принимают на работу в семью. Кроме того, в возрасте 25-35 лет у женщины часто у самой есть маленькие дети, а они могут болеть, что понижает надежность няни. Идеал: ваши собственные дети уже выросли, живут своей жизнью, и вам не приходится разрываться на два дома.
Важный момент. Наличие своих детей очень желательно (это значит, что вы в принципе представляете себе, что такое ребенок), но ни количество детей, ни их «качество» (образование, жизненные успехи и т.п.) не дают вам никакого преимущества на старте. Пусть вы опытная мама — этот опыт может оказаться полезным в данной семье (что выяснится только в процессе работы), а может и вовсе не пригодиться. Иными словами, своих воспитывай, как хочешь, а чужих — только так, как требует их мама, твой работодатель.
Как стать воспитателем детского сада
В каждом учреждении обычно есть локальные требования, согласно которым заведующие отбирают кандидатов. При этом сложно сказать, где требования к воспитателю более строгие — в государственных садиках или в частных.
Работодатели обычно ожидают, что воспитатель будет:
- коммуникабельным, чтобы успешно находить подход к детям и их родителям
- дружелюбным, чтобы дети быстро прониклись доверием к незнакомому человеку
- с позитивным мышлением, чтобы справляться со сложностями непростой профессии
- заботливым и внимательным к детям, чтобы родители спокойно доверяли воспитателю своего ребенка
- творческим, чтобы придумывать интересные занятия и праздники
- любознательным, чтобы познавать мир вместе с детьми и радоваться открытиям вместе с ними
- стрессоустойчивым, чтобы избежать эмоционального выгорания и излишних эмоций при общении с родителями или непослушными детьми
- нацеленным на развитие, чтобы от воспитателя исходило желание улучшать свои навыки
Чаще всего у человека появляется мысль стать воспитателем, когда он замечает за собой теплое отношение к детям. Но по мере знакомства со спецификой профессии, он обнаруживает, что любовь к детям и умение работать с ними — это разные вещи. Поэтому изначально следует проверить, стоит ли ему идти в педагогику. Описанные ниже качества характеризуют человека, который готов стать воспитателем:
- Вы ответственны и умеете оценивать свои силы.
- Вы внимательны к деталям: в поведении людей и в обстановке.
- Вы не боитесь неожиданных ситуаций и можете реагировать спокойно.
- Вы готовы погрузиться в работу и постоянно развиваться в выбранном направлении.
- Вы умеете контролировать себя и свои эмоции.
- Вы обладаете высоким эмоциональным интеллектом и эмпатией.
- Вы понимаете все риски своей профессии
Учиться на воспитателя можно в специальном колледже, вузе или в центрах дополнительного профессионального образования.
В колледж берут после девятого и одиннадцатого класса школы. Студенты колледжа много времени уделяют практическим навыкам дошкольного работника. Проходят стажировки в детских садах и могут получить полезный опыт уже к 18-20 годам.
В университете студент может пойти на педагогический факультет и получить специальность “воспитатель”. Большинство дипломов с пометкой “дошкольное образование” хорошо приниматся у будущих работодателей. За 4-5 лет студенты глубоко изучают основы педагогики, психологии и здоровья, а также знакомятся с новыми тенденциями в воспитании.
реально ли устроиться нянечкой в дет сад ?
Няни занимаются в основном детьми дошкольного возраста – от трех до 7 лет. В дошкольных образовательных учреждениях подобная должность звучит как помощник воспитателя. Однако условия работы няни могут различаться в зависимости от условий. К примеру, частные няни могут совмещать в себе обязанности репетитора или учителя.
Если Вас берут на работу в детский сад, то ребенка принимают автоматически, без взносов, без очередей. Частенько заведующие предупрждают, что если Вы уходите из сада, то Ваш ребенок теряет место. Это неверно, т.к. на Вашего ребенка будет получена путевка, и отказать ему в месте никто не сможет. Т.е., следовательно, Вы можете уволиться уже через месяц работы.
Как правило, график работы с 8.00 до 16.15. При неплохих отношениях с воспитателями сможете и в магазин отбежать. Если будете работать в саду, не в яслях, то обязанностей не много: помыть полы, сан.узел, менять белье в спальне(примерно раз в неделю), ну, и етественно, присмотреть за детьми, когда воспитатель отошла.
Помогаете одевать детей на прогулку.
Если же это ясли, то к этому добавляется мытье обкаканых детей, смена мокрых колготок. Питаются ясли в группе, соответственно, Вы приносите еду, раздаете, помогаете кормить, моете посуду.
Стоит ли заморачиваться? Не знаю. Я, когда пришла работать в сад, нашла свое призвание. Оказалось, что это самое мое- работать с детьми. А кого-то раздражает постоянный шум, притензии родителей, и т.д. А вообще- удачи!!
Важно! Запрашивать от соискателя другие документы категорически запрещено законом. Единственное дополнение может быть отнесено к бухгалтерской службе. Кроме того, при получении работы в детском саду обязательно необходим медицинский осмотр.
Испытательный срок – это период времени, в течение которого ответственное лицо выполняет все функциональные обязанности по должности, а его руководитель (работодатель) наблюдает за выполнением должностных обязанностей и оценивает этот процесс.
Еще одна из форм дошкольных учреждений – так называемые домашние садики. Самое опасное в них – отсутствие разрешительной документации на осуществление предпринимательской деятельности. Организаторы не получают разрешения СЭС, пожарников, а это потенциальный риск для здоровья и жизни малыша. Естественно, если мама отдает подружке своего ребенка на пару часов — это одно, а передавать своего ребенка 5 дней в неделю на 8 и более часов — это совершенно другое. В таких садах обычно ни о каких нянях не идет даже речи.
На такие деньги прожить нереально, поэтому многие идут работать в садик, одновременно приводя своего ребенка в группу. Получается двойная выгода – и свой малыш под присмотром, и небольшая прибавка к семейному бюджету.
Традиционно в Москве ставка няни повыше, чем на периферии. Лайфхак для тех, кто работает за копейки в государственном садике – можно договориться с родителями приводить ребенка или забирать вечером из садика.
- получить питание на группу, накрыть столы;
- собрать, помыть и отнести посуду на пищеблок;
- менять постельное белье;
- проветривать помещение, когда дети на прогулке;
- убирать игровую комнату и спальню (ежедневная влажная уборка);
- в яслях – следить за тем, чтобы дети сходили на горшок, и мыть эти горшки;
- одевать детей на прогулку и раздевать после прихода с улицы;
- помогать воспитателю в подготовке методического материала.
Не хочется думать о неприятных ситуациях, но в жизни случается всё. Поэтому обязательно пройдите курсы первой медицинской помощи. Во-первых, это вам пригодится и в обычной жизни. Во-вторых, ещё один диплом или сертификат будут огромным преимуществом, чтобы устроиться няней даже без опыта работы. Ну и не стоит забывать, что правильно составленное резюме — это половина успеха. Сразу определите свои расценки и условия.
На что еще обратить внимание
Если у кандидата в няни нет каких-либо документов, она должна объяснить почему. Вариант «забыла», «а разве надо?» и прочее не годится. Объяснение отсутствия каких-либо документов должно быть разумным. Например, в нашем агентстве был случай, когда у няни не было прописки в паспорте (выписана и нигде не прописана). Она предъявила договор на покупку квартиры на ее имя, в которую она еще не прописалась по чисто техническим причинам. Если паспорта вообще нет в наличии (например, паспорт на прописке), должна быть копия паспорта, загранпаспорт.
Варианты типа «все документы украли (сгорели, утонули) и я их восстанавливаю» тоже настораживают. Сначала восстанови документы, потом приходи на собеседование. Таким образом, либо наличие документов, либо простая и уважительная причина их отсутствия.
Вообще, поведение кандидата на собеседовании должно быть простым и понятным. Если вы чувствуете, что все как-то непросто и необъяснимо, лучше не брать такого человека на работу.
Что входит в обязанности нянечки в детском саду
Помощника воспитателя в повседневном общении в детском саду называют нянечкой. Как видно из названия этой должности, нянечка должна помогать воспитателю с его обязанностями — в уходе за детьми. Но что конкретно входит в это понятие?
Нянечка во всем подчиняется воспитателю и вместе с ним помогает воспитанию и обучению детей согласно принятым в группе правилам: объясняет детям, как сидеть за столами, как есть и вести себя, как раскладывать игрушки, сервировать столы и заправлять кровати. Общие правила и требования в группе должны выполняться вместе ее участниками. Нянечка помогает отводить детей на дополнительные занятия и забирает их после них, а также помогает подготовиться воспитателю к занятиям в самой группе и наводит порядок после них. Нянечка следит за чистотой детского постельного белья и полотенец в уборной и на кухне, меняет их при необходимости, но не реже, чем раз в 10 дней. Также она обязана мыть окна в группе 2 раза в год. Если нужно, нянечка может заменить заболевших воспитателей или же последить за детьми во время сна, когда у воспитателя возникают дела вне группы.