Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Раздел 23 ПДД РФ. Перевозка грузов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Важно соблюдать ряд правил, прописанных в ПДД. Водитель обязан следить за размещением груза – вес должен равномерно распределяться между осями. Кроме этого, он должен быть надежно закреплен, не смещаться при передвижении. Иначе стать помехой для движения других автомобилей и других транспортных средств и даже представлять для них опасность.
При перевозке груза, параметры которого превышают нормы по высоте, длине или ширине, водитель не может выполнять следующие действия:
- Превышать безопасную скорость передвижения. Допустимое значение устанавливается в каждом случае отдельно и зависит от дорожного покрытия, маршрута и других факторов. Согласно ПДД, негабариты по мостам должны передвигаться со скоростью не выше 40 км/ч.
- Отклоняться от маршрута. Если возникла необходимость изменить маршрут, его следует согласовать с ГИБДД. Дело в том, что в некоторых местах проезд негабаритов невозможен физически (узкие проезды или дороги, низкие эстакады и мосты, другие препятствия).
- Останавливаться в местах, не предусмотренных для стоянки авто, перевозивших крупногабаритные грузы, в том числе и на обочине. Исключением могут являться только неисправности транспортного средства.
- Продолжать движение при обнаружении неисправностей, которые могут привести к аварийной ситуации, а также при ослаблении креплений или смещении перевозимой конструкции.
- Осуществлять перемещение при неблагоприятных условиях погоды. К таким относятся гололед, сильный снегопад, туман (видимость менее 100 метров).
- Передвигаться по обочине, если это не предусмотрено разрешением или другими документами.
Подбор транспортного средства
Транспорт для перевозки негабаритного груза обязан соответствовать следующим требованиям:
- Прицеп с системой автоматического торможения на случай разрыва тормозной магистрали, а также противооткатным механизмом.
- В полуприцепе установлен стояночный тормоз.
- Кабина оснащена дополнительными зеркалами заднего вида.
- Транспорт должен иметь грузоподъемность и габариты, подходящие для транспортировки данного предмета.
- Автомобиль должен быть оснащен знаком «Негабаритный груз», а также другими предупреждающими знаками, при необходимости.
Разрешение на транспортировку «негабарита»
Правила перевозки негабаритных грузов предписывают оформление разрешительного документа. Он выдается на бланке утвержденного образца. Срок действия — до 3 месяцев. Число поездок — от 1 до 10, если предполагается осуществлять перемещение по одному и тому же маршруту, при этом перевозимые объекты будут иметь одинаковые характеристики по весу, размеру и наименованию.
Для оформления спецпропуска необходимо согласование с владельцем автодорог, по которым будет проходить маршрут, и с Госавтоинспекцией. Согласованием занимается орган исполнительной власти, уполномоченный на выдачу подобных разрешений.
Выдача пропуска относится к государственным услугам, осуществляется Федеральным дорожным агентством.
Получить спец. разрешение можно несколькими способами:
- при личном обращении или через своего законного представителя;
- отправив заявление Почтой России;
- на официальном портале «Госуслуги».
Каково наказание за неправильный перевоз негабарита
Нарушение правил перевозки негабаритных грузов классифицируется как административное правонарушение. Поэтому наказание за несоблюдение установленных норм регламентируется Кодексом об Административных правонарушениях (КоАП).
Штрафные санкции прописаны в ст. 12.21.1 КоАП.
- п. 1: превышение габаритов до 10 см свыше допустимых для провоза без спец. разрешения или до 10 см свыше допустимых для провоза по разрешению карается штрафом:
- водители — от 1000 до 1500 руб.;
- должностные лица — от 10000 до 15000 руб.;
- юр. лица — от 100000 до 150000 руб.;
- п. 2: превышение допустимых норм без наличия разрешения находится в диапазоне от 10 до 20 см. Штраф:
- водитель — от 3000 до 4000 руб.;
- должностное лицо — от 25000 до 30000 руб.;
- юр. лицо — от 250000 до 300000 руб.;
- п. 3: превышение без наличия спецпропуска составляет от 20 до 50 см. Штрафные санкции:
- на водителя — от 5000 до 10000 руб. или лишение прав от 2 до 4 месяцев;
- на должностное лицо — от 35000 до 40000 руб.;
- на юр. лицо — от 350000 до 400000 руб.;
- п. 4: превышение габаритов груза, указанных в спец. разрешении, находится в диапазоне от 10 до 20 см. Штраф:
- водитель — от 3000 до 3500 руб.;
- должностное лицо — от 20000 до 25000 руб.;
- юр. лицо — от 200000 до 250000 руб.;
- п. 5: аналогично п. 4, но превышение составляет от 20 до 50 см. Штрафы:
- водитель — от 4000 до 5000 руб. или лишение прав до 3 месяцев;
- должностное лицо — от 30000 до 40000 руб.;
- юр. лицо — от 300000 до 400000 руб.;
- п. 6: превышение габаритов груза, перевозимого без разрешения, либо груза по спецпропуску на величину более 50 см. Штраф:
- водитель — от 7000 до 10000 руб. или лишение прав до 6 месяцев;
- должностное лицо — от 45000 до 50000 руб.;
- юр. лицо — от 400000 до 500000 руб..
Законодательные ограничения других стран
Отправляя груженый автомобиль за пределы России или за товаром, важно изучить законодательство, чтобы избежать штрафов, которые могут значительно сказаться на бюджете.
Ниже приведена таблица, с помощью которой можно определить полную допустимую массу автомобилей в некоторых странах.
Страны/автомобиль | двухосный | трехосный | четырехосный | прицеп в 2 оси | прицеп в 3 оси | автопоезд в 4 оси | автопоезд в 5 и 6 осей | автопоезд седельный 3 оси | автопоезд седельный 4 оси |
Польша | 19 | 26 | 30 | 18 | 24 | 37 | 40 | 29 | 38 |
Германия | 17 | 24 | 32 | 18 | 24 | 35 | 40 | 27 | 35 |
Франция | 19 | 26 | 26 | 19 | 24 | 38 | 40 | — | 38 |
Бельгия | 19 | 28 | 32 | 20 | 30 | 38 | 44 | 29 | 39 |
Испания | 20 | 26 | 26 | 20 | 26 | 38 | 38 | — | 38 |
Беларусь | 20 | 25 | 26 | 20 | 26 | 36 | 44 | — | 38 |
Казахстан | 18 | 25 | 32 | 18 | 24 | 32 | 44 | 28 | 38 |
Транспортные компании тщательно изучают информацию и законы других стран и страхуют тех, кто к ним обратился.
Таблица допустимой нагрузки на ось автомобиля
Весогабаритный контроль транспортных средств проводится для сохранения дорожного полотна. Для владельцев и водителей грузовых автомобилей весовой контроль – тема наболевшая. Страдают от него даже добросовестные перевозчики, которые не перегружают свой транспорт, потому что оборудование для весового контроля нередко работает со сбоями. Из-за этого владельцы транспорта получают несправедливые штрафы, которые очень непросто обжаловать, а размеры этих штрафов весьма велики. Чтобы вовремя отстоять свои права, вам пригодится таблица допустимой нагрузки на ось автомобиля.
В 2022 году вступил в силу новый приказ Минтранса, который изменит порядок весогабаритного контроля. Кроме того, изменятся правила проезда через АПВГК, а штрафы за перегруз могут стать фиксированными, избавившись от так называемой «вилки».
Расположение осей транспортного средства | Расстояние между сближенными осями (метров) | Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства в зависимости от нормативной (расчетной) нагрузки на ось (тонн) и числа колес на оси (тонн) | ||
для дорог, рассчитанных на нагрузку 6 тонн на ось |
для дорог, рассчитанных на нагрузку 10 тонн на ось |
для дорог, рассчитанных на нагрузку 11,5 тонн на ось |
||
Одиночная ось (масса, приходящаяся на ось) | свыше 2,5 м | 5,5 (6) | 9 (10) | 10,5 (11,5) |
Двухосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 2 сближенных осей) | до 1 м (включительно) | 8 (9) | 10 (11) | 11,5 (12,5) |
свыше 1 м до 1,3 м (включительно) | 9 (10) | 13 (14) | 14 (16) | |
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) | 10 (11) | 15 (16) | 17 (18) | |
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) | 11 (12) | 17 (18) | 18 (20) | |
Трехосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 3 сближенных осей) | до 1 м (включительно) | 11 (12) | 15 (16,5) | 17 (18) |
свыше 1 м до 1,3 м (включительно) | 12 (13) | 18 (19,5) | 20 (21) | |
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) | 13,5 (15) | 21 (22,5 ) | 23,5 (24) | |
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) | 15 (16) | 22 (23) | 25 (26) | |
Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси не более 4 колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе из 4 осей и более) | до 1 м (включительно) | 3,5 (4) | 5 (5,5) | 5,5 (6) |
свыше 1 м до 1,3 м (включительно) | 4 (4,5) | 6 (6,5) | 6,5 (7) | |
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) | 4,5 (5) | 6,5 (7) | 7,5 (8) | |
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) | 5 (5,5) | 7 (7,5) | 8,5 (9) | |
Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси по 8 и более колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе осей) | до 1 м (включительно) | 6 | 9,5 | 11 |
свыше 1 м до 1,3 м (включительно) | 6,5 | 10,5 | 12 | |
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) | 7,5 | 12 | 14 | |
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) | 8,5 | 13,5 | 16 |
Особенности транспортировки
Доставка крупногабаритных грузов является наиболее трудоемким видом перевозок, которые требуют обязательного официального разрешения, а также специального оснащенного подвижного состава. Помимо вышеперечисленного данный вид транспортировок в некоторых случаях требует сопровождение, а также специально обученных водителей. При переправе следующих единиц может потребоваться помощь специалистов:
- Катера и яхты;
- Оборудование для особых отраслей промышленности, техника;
- Груз массой до двухсот тонн;
- Экскаваторы, асфальтоукладчики и т.д;
- Техника для строительства;
- Металлоконструкции, быстровозводимые здания и металлопрокат;
При перевозке крупногабаритных объектов могут быть задействованы не только наземный транспорт. При сложных перевозках используются оборудованные низкорамные автомобильные платформы, железнодорожные платформы специального типа, речные и морские суда. Это позволяет минимизировать затраты заказчика.
Что считается негабаритным грузом
От соблюдения правил транспортировки зависит целостностью самого груза, безопасность транспорта и остальных участников движения. Поэтому чрезвычайно важно соблюдать все рекомендации — это позволит обеспечить безопасность и быструю доставку.
- При доставке тяжеловесного негабарита необходимо учитывать значение допустимой нагрузки на оси автомобиля.
- Важно учитывать соответствие массы груза и максимальной грузоподъёмности автомобиля. При перегрузке авто увеличивается износ двигателя, рамы, шасси и колёс, снижается эффективность работы рулевого управления. Это создаёт риск аварии.
- Качеству крепления и расположению груза в кузове также следует уделить максимум внимания. При его неустойчивом положении возникает риск падения груза или опрокидывания транспортного средства.
- Перевозимые предметы при доставке не должны загрязнять окружающую среду и дорожное полотно, быть источниками повышенного шума.
- Недопустимо закрытие грузом или его частью светоотражающих и световых приборов, номерных знаков автомобиля.
Доставку крупногабаритного груза должны выполнять специализированные компании — только в этом случае можно быть уверенным в её оперативности и безопасности. Грузовое такси «Газелькин» предлагает транспортировку негабарита различными видами автотранспортной техники. Опыт и профессионализм сотрудников компании является гарантией высокого качества выполнения работ.
Каковы основные требования к данному виду услуг? Первое, что предусматривают правила перевозки негабаритного груза, — ПДД. Они обязательны для всех участников движения. При этом не имеет значение, выполняется ими обычная доставка или перевозка негабаритных грузов. Правила предписывают обращать особое внимание на распределение веса на оси средства, с помощью которого осуществляется перемещение предметов. Оно должно быть таким, чтобы не были превышены предельно допустимые величины, установленные заводом-изготовителем машины. В процессе старта и в ходе самого движения водителю необходимо контролировать качество креплений, расположение, степень фиксации предмета. Кроме этого правила перевозки негабаритных грузов предписывают проявлять бдительность и следить за тем, чтобы ни сама машина, ни посылка не мешали остальным участникам движения.
Максимальные автомобильные стандарты в Европе
Максимальные автомобильные стандарты в Европе
Максимально допустимые габариты и вес грузов для сквозных и закрытых автоперевозок, регламентируются как национальным законодательством, так и международными многосторонними соглашениями – конвенциями и директивами. Требования к таким параметрам устанавливаются жестко и однозначно, поскольку, как указывается в директиве Евросоюза № 96/53, «различия между действующими стандартами относительно веса и габаритов коммерческих транспортных средств могут оказывать отрицательный эффект на конкуренцию и выступать препятствием в осуществлении перевозок между государствами-членами Европейского Союза».
Точные сведения о максимальном весе и габаритах транспортных средств, принятых в странах Европейского сообщества, даются в приложениях к директиве:
Перевозить крупногабаритный груз можно при соблюдении следующих процедур.
Для перевозки необходимо заранее получить специальное разрешение от контролирующего органа. Заявление на его выдачу рассматривается уполномоченным лицом в течение 3-4 дней. Этот срок может быть продлен до 30 дней, если перевозка возможна только после изменения первоначальной конструкции.
Контролирующий орган может не выдать нужного разрешения. Это возможно в тех случаях, если:
- Крупногабаритный груз может быть разобран на отдельные части стандартных размеров.
- Невозможно обеспечить безопасность во время перевозки.
- Имеется возможность перевезти груз более безопасным способом (к примеру, на самолете или по железной дороге).
В некоторых ситуациях должно быть обеспечено сопровождение. К подобным случаям относят:
- Ширина автомобиля с грузом более 4 м.
- Длина превышает 30 м.
- Перевозчик занимает некоторую часть встречной полосы.
- В случае возникновения изменения условий перевозки с целью соблюдения безопасности движения.
Сопровождающий автомобиль должен отвечать предъявляемым к нему требованиям, обеспечивающим безопасность движения. Он должен быть оборудован оранжевыми проблесковыми огнями. Он должен двигаться на установленном ПДД расстоянии от грузового (или легкового) автомобиля, которое перевозит негабаритный груз.
Есть ли ограничения скорости автомобиля с грузом на крыше?
Правилами дорожного движения отдельно нет ограничения скорости движения с грузом на крыше, но стоит всегда учитывать ПДД 10.1
«Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.»
Водитель должен всегда самостоятельно оценивать с какой скоростью безопасно двигаться, в пределах максимальных ограничений ПДД. Стоит уделить внимание увеличению тормозного пути, габаритов и аэродинамическим воздушным потокам.
Что такое негабаритный груз?
Негабаритный груз или сокращенно – просто «негабарит» – это не совсем правильный, но понятный, а потому и распространенный в сфере грузоперевозок термин, который регулярно используется представителями компаний по негабаритным перевозкам, хотя юридически и технически правильно различать крупногабаритные и тяжеловесные грузы. Но об этом чуть ниже. Итак, негабаритными считаются любые товары или грузы, которые по размерам и/или массе превышают законодательно установленные нормы. Категория подобных грузов достаточно широка. Это различные строительные материалы, инженерные конструкции, спецтехника, морской транспорт, детали буровых установок, станки, трубы и многое другое. Таким образом, понятие услуги негабаритных перевозок является максимально общим и объединяет крупногабаритные и тяжеловесные грузы.
Кто уполномочен штрафовать нарушителя
Сотрудник ГИБДД останавливает на дороге автотранспорт, везущий крупногабаритный груз. Следующие его действия – проверка документов, разрешений и измерение авто и поклажи. Чаще всего используется телескопическая линейка или электронный прибор (например, высотомер). Все данные о нарушении вносятся в протокол.
Помните: инспектор не может на месте производить денежное взыскание с водителей. Он передает протокол в суд, где и решается вопрос о применяемых санкциях, сумме штрафа.
Важно учитывать, что в последние годы используется выявление нарушений при перевозке негабаритов по видеофиксаторам. В этом случае квитанция о штрафе приходит автовладельцу по почте вместе со снимком с регистратора, послужившим основанием для наказания.