Бюджетная классификация на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бюджетная классификация на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Отметим, что применение всех бухгалтерских счетов, поименованных в нормативных документах, необязательно. Каждое учреждение самостоятельно определяет перечень синтетических и аналитических счетов, которые требуются для ведения полноценного бухучета. Рабочий план счетов утверждается в учетной политике организации.

Новый порядок формирования КБК

Вступает в силу Приказ Минфина России от 17.05.2022 № 75н, которым установлены перечни КБК на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов. Приказ содержит 95 перечней КБК. При этом отличия от перечней на 2022 год незначительные.

В числе важных изменений законодательства – введение в действие новой бюджетной классификации. С 1 января 2023 г. признается утратившим силу Порядок, который был утвержден Приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н, и вместо него вступает в силу Порядок формирования и применения КБК, утвержденный Приказом Минфина России от 24.05.2022 № 82н.

Внимание

Коды видов (групп, подгрупп, элементов) расходов классификации расходов бюджетов приведены в приложении 3 к Порядку № 82н.

Учреждения бюджетного и автономного типа начнут использовать КВР 246 в целях отнесения расходов на закупки для создания, развития, использования государственных информационных систем. Учреждения регионального и муниципального уровней вправе использовать этот код, только если такое решение примет финансовый орган. А федеральные ‒ в соответствии с прямой нормой п. 53.2.4.6 Порядка № 82н.

Расширяется применение КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». Теперь по нему будут отражаться в том числе расходы на оплату энергосервисных договоров, в которых цену установили как процент стоимости сэкономленных энергоресурсов (п. 53.2.4.7 Порядка № 82н).

Об этих и других изменениях Минфин рассказал в системном Письме от 25.08.2022 № 02-05-11/83179. Наглядно увидеть, что изменилось в части элементов вида расходов, можно в подготовленной финансовым ведомством в сопоставительной таблице изменений видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2022 году, к применяемым в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов.

Единый тариф страховых взносов

С 1 января 2023 г. ПФР и ФСС объединили в единый фонд ‒ Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее ‒ Социальный фонд России). Такая реформа повлияет на порядок исчисления и уплаты страховых взносов, состав отчетности и порядок ее сдачи, а также условия назначения пособий. Источник изменений: Федеральный закон от 14.07.2022 № 236-ФЗ.

В связи с созданием нового Социального фонда России и переходом на уплату страховых взносов в составе ЕНП отдельные тарифы страховых взносов на ОПС, ОМС, ОСС и ВНиМ отменяются и с 2023 года будет действовать единый тариф страховых взносов (далее ‒ ЕСТ). Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний не входят в ЕСТ. Начислять и уплачивать эти взносы по-прежнему надо отдельно в соответствии Федеральным законом № 125-ФЗ.

Страховые взносы следует начислять единой суммой. Для этих целей Минфин России ввел новый счет бухгалтерского (бюджетного) учета, который предназначен для ведения расчетов с бюджетом в части обязательств по уплате ЕСТ ‒ счет 303 15 «Расчеты по единому страховому тарифу». Порядок начислений останется прежним, изменится лишь номер счета (Проект приказа Минфина России от 03.11.2022).

Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний продолжайте отражать по счету бухгалтерского (бюджетного) учета 303 06 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Инструкция 174н с изменениями на 2023 год — изменения в плане счетов (счет 103)

Непроизводственные активы подлежат учету на счете 103 00 000. После внесения корректировок в Инструкцию, для учета непроизводственных активов сейчас используют следующие группы счетов:

Читайте также:  Правила страхования автомобиля: как застраховать автомобиль по каско и ОСАГО
Группа счетов Наименование
0 103 10 000 Непроизводственные активы — недвижимое имущество учреждения
0 103 30 000 Непроизводственные активы — иное движимое имущество
0 103 90 000 Непроизводственные активы — в составе имущества концедента

Инструкция 174н с изменениями на 2023 год — изменения в плане счетов (счет 206 00)

В КОСГУ в счет 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» были добавлены новые подстатьи, а потому вводятся и новые счета:

Счет Подстатья КОСГУ
0 206 96 000 «Расчеты по авансам по оплате иных расходов» 296 (с 1 января 2023 года)
0 206 27 000 «Расчеты по авансам по страхованию» 227 (с 1 января 2023 года)
0 206 28 000 «Расчеты по авансам по услугам, работам для целей капитальных вложений» 228 (с 1 января 2023 года)
0 206 29 000 «Расчеты по авансам по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами» 229 (с 1 января 2023 года)

Меры реагирования в рамках КС

ТОФК не просто проверяет предоставленные сведения об операциях с целевыми средствами, но и осуществляет контроль над поставщиками (участниками КС) и заказчиками, которым довели бюджетные средства. Меры бюджетного мониторинга применяются в отношении региональных участников КС, если они заявляют к согласованию операции на сумму от 600 000 рублей. Проверка ТОФК длится один рабочий день — следующий рабочий день за днем поступления документов от участника КС. Для контроля используют и программу АЦК «Финансы», СУФД, и локальные информационные системы и подсистемы. Если результат проверки ТОФК не удовлетворил, то на лицевом счете организации устанавливается запрет на осуществление операций. Заказчика об этом обстоятельстве уведомляют. Организация вправе устранить обстоятельства, из-за которых ей отказали в проведении операции, после чего запрет отменят.

Проверка ТОФК проводится и на этапе осуществления операции. Если контролеры обнаружат признаки финансовых нарушений в отношении компаний, ИП или физических лиц, которые получают деньги от участника КС, то операцию приостановят и об этом проинформируют заказчика. После этого заказчик обязан направить в ТОФК уведомление об обоснованности или необоснованности такого приостановления. Если заказчик этого не сделает, то ТОФК возобновляет проведение операций на лицевом счете компании.

Формы регистров бюджетного учета

БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ Подготовлено специалистамиИД «Советник бухгалтера» Приказом Минфина России от 23.09.2005 № 123н разработаны регистров бюджетного учета в соответствии с приложением № 3 к по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 26.08.2004 № 70н, которые применяются для ведения бюджетного учета органами государственной власти Российской Федерации и федеральными государственными учреждениями. Перечень регистров бюджетного учета№п/пКод формы документаНаименование регистра10504031Инвентарная карточка учета основных средств20504032Инвентарная карточка группового учета основных средств30504033Опись инвентарных карточек по учету основных средств40504034Инвентарный список нефинансовых активов50504035Оборотная ведомость по нефинансовым активам60504036Оборотная ведомость70504037Накопительная ведомость по приходу продуктов питания80504038Накопительная ведомость по расходу продуктов питания90504039Книга учета животных100504041Карточка количественно-суммового учета материальных ценностей110504042Книга учета материальных ценностей120504043Карточка учета материальных ценностей130504044Книга регистрации боя посуды140504045Книга учета бланков строгой отчетности150504046Книга учета выданных раздатчикам денег на выплату заработной платы, денежного довольствия и стипендий160504047Реестр депонированных сумм170504048Книга аналитического учета депонированной заработной платы, денежного довольствия и стипендий180504049Авансовый отчет190504051Карточка учета средств и расчетов200504052Реестр карточек210504053Реестр сдачи документов220504054Многографная карточка230504055Книга учета материальных ценностей, оплаченных в централизованном порядке240504056Реестр учета ценных бумаг250504057Карточка учета выданныхссуд (кредитов)260504058Карточка учета государственного долга Российской Федерации по полученным кредитам и редоставленным гарантиям270504059Карточка учета государственного долга Российской Федерации в ценных бумагах280504061Ведомость учета внутренних расчетов между органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета290504062Карточка учета лимитов бюджетных обязательств300504063Карточка учета расчетных документов, ожидающих исполнения310504064Журнал регистрации бюджетных обязательств 0504071Журналы операций32 Журнал операций по счету «Касса»33 Журнал операций по банковскому счету34 Журнал операций расчетов с подотчетными лицами35 Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками36 Журнал операций расчетов по заработной плате, денежному довольствию и стипендиям37 Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов38 Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам39 Журнал по прочим операциям400504072Главная книга410504081Инвентаризационная опись ценных бумаг420504082Инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств430504083Инвентаризационная опись задолженности по бюджетным ссудам (кредитам)440504084Инвентаризационная опись состояния государственного долга Российской Федерации в ценных бумагах450504085Инвентаризационная

Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений

размер шрифта ПРИКАЗ Минфина РФ от 16-12-2010 174н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕГО.

Актуально в 2023 году 1. Настоящая Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (далее — Инструкция) устанавливает единый порядок отражения государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, в отношении которых в соответствии с положениями частей и статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации,

Читайте также:  Права наследников в 2023 году — кто и как получает наследство по закону

Инструкция 174н с изменениями на 2023 год — изменения в плане счетов (счет 103)

Непроизводственные активы подлежат учету на счете 103 00 000. После внесения корректировок в Инструкцию, для учета непроизводственных активов сейчас используют следующие группы счетов:

Группа счетов Наименование
0 103 10 000 Непроизводственные активы — недвижимое имущество учреждения
0 103 30 000 Непроизводственные активы — иное движимое имущество
0 103 90 000 Непроизводственные активы — в составе имущества концедента

Изменения в Плане счетов

В Приложении N 1 к Приказу N 162н приведен План счетов бюджетного учета. Приказом Минфина России N 174н в него введены следующие корректировки:

---------------------------------------------------------------------------
Исключены счета
------------------------------------------------------------T--------------
Основные средства - недвижимое имущество учреждения в пути ¦ 0 107 11 000
------------------------------------------------------------+--------------
Денежные средства учреждения в пути в органе казначейства ¦ 0 201 13 000
------------------------------------------------------------+--------------
Расчеты по предоставленным займам (ссудам) в рамках целевых¦ 0 207 24 000
иностранных кредитов (заимствований) ¦
------------------------------------------------------------+--------------
Расчеты с учредителем ¦ 0 210 06 000
------------------------------------------------------------+--------------
Расчеты по заимствованиям, не являющимся государственным ¦ 0 301 14 000
(муниципальным) долгом ¦
------------------------------------------------------------+--------------
Расчеты по заимствованиям, не являющимся государственным ¦ 0 301 24 000
(муниципальным) долгом, в рамках целевых иностранных ¦
кредитов (заимствований) ¦
------------------------------------------------------------+--------------
Расчеты по заимствованиям в иностранной валюте, не ¦ 0 301 44 000
являющимся государственным (муниципальным) долгом ¦
------------------------------------------------------------+--------------
Сметные (плановые назначения) ¦ 0 504 00 000
------------------------------------------------------------+--------------
Право на принятие обязательств ¦ 0 506 00 000
------------------------------------------------------------+--------------
Изменен код номера счета
---------------------------------------------T--------------T--------------
Поступления средств на счета органа, ¦Новая редакция¦ Старая
осуществляющего кассовое обслуживание, в ¦ ¦ редакция
пути +--------------+--------------
¦ 0 203 22 510 ¦ 0 203 20 510
---------------------------------------------+--------------+--------------
Выбытия средств со счетов органа, ¦ 0 203 22 610 ¦ 0 203 20 610
осуществляющего кассовое обслуживание, в ¦ ¦
пути ¦ ¦
---------------------------------------------+--------------+--------------
Изменены наименования счетов
------------------------------T-----------------------------T--------------
Новая редакция ¦ Старая редакция ¦ 0 108 53 000
------------------------------+-----------------------------+
Драгоценные металлы и ¦Драгоценности и ювелирные ¦
драгоценные камни ¦изделия ¦
------------------------------+-----------------------------+--------------
Финансовый результат ¦Финансовый результат ¦ 0 401 00 000
экономического субъекта ¦хозяйствующего субъекта ¦
------------------------------+-----------------------------+--------------
Доходы экономического ¦Доходы хозяйствующего ¦ 0 401 10 100
субъекта ¦субъекта ¦
------------------------------+-----------------------------+--------------
Расходы экономического ¦Расходы хозяйствующего ¦ 0 401 20 200
субъекта ¦субъекта ¦
------------------------------+-----------------------------+--------------
Задолженность ¦Списанная задолженность ¦ 04
неплатежеспособных кредиторов¦неплатежеспособных кредиторов¦
------------------------------+-----------------------------+--------------
Награды, призы, кубки и ¦Переходящие награды, призы, ¦ 07
ценные подарки, сувениры ¦кубки и ценные подарки, ¦
¦сувениры ¦
------------------------------+-----------------------------+--------------
Задолженность ¦Списанная задолженность ¦ 20
невостребованными кредиторами¦невостребованными кредиторами¦
------------------------------+-----------------------------+--------------

Кроме того, в разряде 23 кода синтетических счетов счета 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» цифра 1 заменена на цифру 0. Таким образом, номера указанных счетов (в разрезе счетов аналитического учета) будут следующими:

  • 0 109 60 211 — 290;
  • 0 109 70 211 — 290;
  • 0 109 80 211 — 290;
  • 0 109 90 211 — 290.

Работа с планом счетов

Из общего плана счетов компания выбирает только те счета и субсчета, с помощью которых она будет отражать факты хозяйственной деятельности. При этом организация вправе открывать дополнительные субсчета, если ей это необходимо для работы. Также субсчета можно переименовать, объединить или исключить.

Когда компания определилась со счетами и субсчетами, она составляет рабочий план счетов. Он закрепляется в учетной политике организации. Если планируется использовать иные счета, в рабочий план счетов можно вносить корректировки, требующие утверждения.

Организация вправе ввести дополнительный синтетический счет, если в плане счетов нет подходящего, но только с разрешения Минфина. Для этого нельзя использовать номера, которые уже используются в основном плане счетов.

Верное использование плана счетов, применяемого компаниями в 2021 году, позволяет не только отразить все операции и факты хозяйственной деятельности в бухгалтерском и налоговом учете, но также и сформировать достоверную отчетность в контролирующие органы.

Приведение оборотов, сложившихся с начала 2009 года, в соответствие положениям Инструкции N 148н

Кроме формирования входящих остатков 2009 г. при переходе на новые положения Инструкции N 148н бюджетные учреждения должны привести в соответствие требованиям упомянутой Инструкции обороты по соответствующим аналитическим счетам, сложившиеся с начала 2009 г. (п. 2 Методических указаний). Это обусловлено изменениями, внесенными в порядок начисления в бюджетном учете амортизации по объектам основных средств (ОС) и нематериальных активов (НМА). С 01.01.2009 начисление амортизации осуществляется следующим образом (п. 43 Инструкции N 148н):

  • на объекты ОС и НМА стоимостью до 3000 руб. (включительно), а также на драгоценности и ювелирные изделия, независимо от их стоимости, амортизация не начисляется (норматив стоимости для списания при передаче в эксплуатацию ОС и НМА увеличен с 1000 до 3000 руб.);
  • на объекты ОС и НМА стоимостью от 3000 до 20 000 руб. (включительно) амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию (ранее 100%-ная амортизация начислялась на объекты стоимостью от 1000 до 10 000 руб.);
  • на объекты библиотечного фонда стоимостью до 20 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию (на объекты библиотечного фонда ранее амортизация не начислялась);
  • на объекты ОС и НМА стоимостью свыше 20 000 руб. амортизация начисляется в соответствии с нормами, рассчитанными в порядке, установленном законодательством (норматив стоимости объектов ОС и НМА, на которые производится начисление амортизации линейным методом, увеличен с 10 000 до 20 000 руб.).
Читайте также:  Допустимая норма алкоголя в крови в 2022-2023 году

Библиотечный учет с редакцией в 2022 году

Обязанность по учету обычно возлагается на сотрудников отдела создания фонда. За достоверность сведений, указанных в учетных документах, отвечает руководитель этого отдела. Однако в маленьких библиотеках может просто не быть подобного отдела с узкой специализацией. Что делать при наличии этих обстоятельств? Следует возложить ответственность за учет на работника учреждения с высокой квалификацией.

Цифровизация потребует от библиотек внедрения новых форматов хранения информации и методов работы с ними.

В настоящее время все учебники, включенные в Федеральный перечень учебников, представлены как в печатной, так и в электронной форме. При этом общеобразовательная организация самостоятельно выбирает форму приобретаемых учебных изданий.

Нормативно-правовая основа Учет библиотечных фондов осуществляется не только по правилам бухгалтерского учета: операции с книгами — это целая наука!

Помимо утвержденной Стратегии развития, в 2022 году в России будет запущена новая программа «Библиотека в креативной экономике». Ее цель — сделать библиотеку центром притяжения для представителей креативных индустрий.

Учет Библиотечного Фонда В Бюджетных Учреждениях В 2022 Году

СГС «Основные средства» предусмотрено, что объекты библиотечного фонда, срок полезного использования которых одинаков, а также стоимость которых не является существенной, объединяются в один инвентарный объект, признаваемый для целей ведения бухгалтерского учета комплексом объектов основных средств согласно учетной политике учреждения исходя из положений Инструкции № 157н (п. 10 СГС «Основные средства»).

Согласно СГС «Основные средства» объекты библиотечного фонда больше не выделяются в отдельную учетную группу (соответствующие счета аналитического учета счета 0 101 07 000 «Библиотечный фонд»). Теперь они отражаются в составе прочих основных средств на счете 0 101 08 000, а амортизационные отчисления по ним – на счете 0 104 08 000.

  • наиболее ценные фонды, хранящиеся в сейфах, — ежегодно;
  • редчайшие фонды — один раз в три года;
  • ценные фонды — один раз в пять лет;
  • фонды библиотек до 100 000 учетных единиц — один раз в пять лет;
  • фонды библиотек от 100 000 до 200 000 учетных единиц — один раз в семь лет;
  • фонды библиотек от 200 000 до 1 000 000 учетных единиц — один раз в десять лет;
  • фонды библиотек свыше 1 000 000 учетных единиц — поэтапно в выборочном порядке с завершением инвентаризации всего фонда в течение 15 лет.

Изменения по НДФЛ для налоговых агентов

По новым правилам с 2023 года НДФЛ следует перечислять в бюджет в составе единого налогового платежа — один раз в месяц. Но если плательщику удобно платить подоходный налог сразу же после удержания, он может так делать.

Если зарплата выплачивается двумя частями — сначала аванс, затем остаток, то удерживать подоходный налог теперь нужно при каждой выплате доходов (п. 12 ст. 2 263-ФЗ, пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ в новой редакции). По новым правилам дата получения дохода — это дата его фактической выплаты.

Если зарплата выплачивается двумя частями — сначала аванс, затем остаток, то удерживать подоходный налог теперь нужно при каждой выплате доходов (п. 12 ст. 2 263-ФЗ, пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ в новой редакции). По новым правилам дата получения дохода — это дата его фактической выплаты.

  • до 28 числа текущего месяца — если налог удержан в период с 23 числа прошлого месяца по 22 число текущего;
  • до 28 января — если налог удержан с 1 по 22 января;
  • до последнего рабочего дня в году — если налог удержан с 23 по 31 декабря.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *