Инспекция СИЗ по работе на высоте

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инспекция СИЗ по работе на высоте». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Система ремней безопасности для всего тела» (EN 361:2002 «Personal protective equipment against falls from a height — Full body harnesses»). При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных европейских стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации, сведения о которых приведены в дополнительном приложении Б.

Этапы проверки СИЗ от падения с высоты

В инструкциях по эксплуатации СИЗ от падения с высоты производителем излагаются основные требования и этапы проведения периодических проверок. В общем виде алгоритм полного осмотра состоит из следующих шагов:

  • анализ документов – наличие сертификатов соответствия, инструкций по эксплуатации, маркировок;
  • изучение истории эксплуатации страховочного средства – карта учёта СИЗ, формуляры по результатам предыдущих проверок;
  • визуальный и тактильный осмотр изделия – допустимо применение лупы, щупа и других специальных инструментов;
  • проверка функционирования;
  • документирование результатов проверки;
  • формулировка рекомендаций.

При наличии одного из следующих критериев СИЗ от падения с высоты подлежит немедленной выбраковке и исключению из эксплуатации. В противном случае увеличивается вероятность наступления несчастного случая, расследования и привлечения виновных лиц к ответственности.

Критерии выбраковки:

  • выявлено нарушение требований безопасной эксплуатации при предэксплуатационной или периодической проверке;
  • средство было использовано для остановки падения;
  • изделие эксплуатировалось не по назначению;
  • маркировки производителя отсутствуют либо не читаются;
  • неизвестна история использования СИЗ от падения с высоты;
  • истёк срок службы или хранения;
  • изделие подвергалось ремонту, несанкционированному производителем;
  • возникли сомнения в целостности, комплектности или совместимости СИЗ.

Сроки испытание поясов монтажных для работы на высоте

Таким образом, предназначенный для высотных работ предохранительный пояс применяется в качестве индивидуального специализированного средства и выполняет удерживающую функцию. Именно по этой причине не стоит экономить на собственной безопасности и покупать страховочные изделия неизвестных — только сертифицированное качество станет гарантией беспроблемного выполнения высотных работ и безопасности жизни и здоровья. Только используемые комплексно страховочные устройства и строгое соблюдение правил техники безопасности минимизируют риск получения травмы при падении.

2.16 Полуавтоматическое верхолазное устройство (ПВУ) — специальное устройство с тормозным барабаном, на который намотан стальной канат, к которому прикрепляют карабин пояса. В процессе движения человека канат постепенно сматывается с барабана, позволяя человеку отходить от места закрепления на определенное расстояние, а в случае его падения при рывке канат блокируется и автоматически останавливает дальнейшее падение человека.

Рекомендуем прочесть: Где Получить Выписку Из Домовой Книги В Реутове

проводятся испытания страховочных и предохранительных ремней, необходимых для выполнения монтажных и строительных работ на высоте. Мы имеем в своём распоряжении производственно-лабораторную базу, оборудованию специализированными стендами.

Лебедка, поставляемая в комплекте с треногой, служит для спуска и подъема работника с одновременной его страховкой на случай аварийной или нештатной ситуации. Лебедка выполнена из гальванизированной стали, легко устанавливается на «Трипод». Оборудована автоматическим стопорным механизмом.

В процессе эксплуатации средства индивидуальной защиты от падения с высоты могут изнашиваться, портиться под воздействием неблагоприятных факторов, выходить из строя в случае срабатывания амортизационных механизмов и пр. Оценкой значимости дефектов и принятием решения о дальнейшей эксплуатации средства индивидуальной защиты согласно п. 22 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утверждённых приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 №290н, занимается уполномоченное работодателем должностное лицо либо комиссия по охране труда.

Какую информацию должна содержать бирка на страховочной привязи

Страховочная привязь — обязательная, согласно технике безопасности, защита при работе на высоте. Зачастую, несчастные случаи происходят из-за пренебрежительного отношения к средствам индивидуальной защиты. Оно может быть неправильно скомплектовано или не использоваться вовсе. Для предотвращения несчастных случаев и нарушений в эксплуатации страховочных привязей созданы различные проверки. Дата испытания изделия безопасности пишется на бирке, если оно полностью соответствует требованиям безопасности.

  • Дата изготовления. Каждое средство защиты имеет определённый срок годности.
  • Специальные знаки. Обычно, они указывают на необходимость изучения инструкции
  • Название фирмы изготовителя.
  • Имя поставщика и его адрес. В случае какого-либо брака, который привёл к несчастному случаю, все вопросы к поставщику.
  • Материал. Не каждый материал может соответствовать определённой работе
  • Номер модели

Если информация на бирке размазана, плохо видна, то средство индивидуальной защиты, в таком случае, запрещено использовать. Оно списывается. Бирка должна быть изготовлена заводским способом, а вся нанесённая информация чётко читаться и не смываться на протяжении всего срока эксплуатации.

Информация на бирке страховочной привязи должна быть хорошо видна. Поэтому информация наносится на бирку несмываемой краской. Сама бирка должна состоять из ткани с защищённым покрытием. Цвет краски, которой наносится информация, не должен сливаться с цветом строп и лямок на страховочной привязи. Он должен выделяться. Цвета, которые выделяются на тёмном фоне: белый. На светлом фоне: синий, зелёный, чёрный, красный.

Так, бирка должна быть яркой, с четко читающимися символами. Если буквы и цифры выглядят размазанными, их трудно различить – не берите такую привязь. Форма, расцветка, размер бирки роли не играет, главное, чтобы ее цвет не сливался с цветом самих ремней. Зная это, уважающие себя производители всегда используют контрастные оттенки. Так, если расцветка привязи светлая, бирка должна быть выполнена ярким цветом – черным, синим, красным. На темные ремни, напротив, наносится белая символика.

Страховочная привязь должна быть полностью укомплектована проверенными элементами. Поскольку от такого страховочного оснащения зависит здоровье и жизнь людей, производители обязаны гарантировать надежность своей продукции. Чтобы доказать это, каждая привязь принято жестко тестировать на прочность и безопасность. Если испытания прошли успешно, маркировка страховочной привязи расскажет об этом. Биркой производитель отмечает те защитные средства, которые действительно являются надежными.

Нет определенных правил относительно того, как должна выглядеть маркировка. Не существует единая бирка на страховочную привязь, образец не разработан. Поэтому она может составляться в произвольном порядке – главное, чтобы на ней были нанесены основные данные. А вот по поводу внешнего оформления бирки разработаны строгие рекомендации.

Именно такие данные должна содержать на страховочной привязи маркировка. Дата изготовления – важный момент, поскольку страховочное оборудование имеет срок службы, после истечения которого привязь применять нельзя. Что же касается материала, то он может различаться в зависимости от того, как и где должна использоваться привязь.

При любых высотных работах человеку необходима страховка. Это могут быть монтажные пояса либо страховочная привязь. Во втором случае подразумевается сложная ременная конструкция, не позволяющая работнику при падении получить травмы (они могут возникнуть от рывка при остановке). А насколько надежна такая система строп и креплений? Об этом расскажет бирка на страховочной привязи – своего рода технический паспорт оборудования. Если на привязи такая бирка отсутствует, сразу откажитесь от нее.

Информация, которую должна содержать бирка на страховочной привязи, наносится несмываемой краской на специальную ткань с защитным покрытием. Цвет краски не должен сливаться с основным цветом лямок и строп, а отчетливо выделяться на их фоне. Обычно берутся цвета, которые ярко выделяются на светлом фоне: черный, красный, синий, зеленый, а для темных бирок используется белый цвет краски.

Согласно правилам безопасности страховочная привязь – это обязательное средство индивидуальной защиты при работе на высоте. Очень часто причиной несчастного случая может стать неправильное ее использование, несоответствие, некомплектность или непригодность. Для предотвращения нарушений и контроля состояния страховочных привязей проводятся регулярные проверки. Если изделие полностью соответствует нормативным требованиям, то дата испытания фиксируется на бирке изготовителя, которая имеется на всех СИЗ.

  • название фирмы-производителя;
  • наименование поставщика, его адрес;
  • торговая марка или знак изготовителя;
  • номер строп согласно системе нумерации производителя;
  • идентификатор партии;
  • номер или наименование модели (типа);
  • вид материала, из которого изготовлены основные элементы;
  • пиктограммы или значки, указывающие на необходимость изучить инструкцию к применению;
  • дата изготовления защитного средства;
  • другие символы, обозначающие свойства или характеристики изделия.
Читайте также:  Пособие на погребение в Мурманске

Что касается формы бирок, то здесь нет четких требований. Они могут быть произвольной формы и это выбор дизайнеров – разработчиков конструкций страховочных привязей. Чтобы подчеркнуть фирменный стиль своего изделия, производители экспериментируют с формами и дизайном.

Средства индивидуальной защиты от падения с высоты были разработаны еще в Советском Союзе по требованию Минэнерго. Здесь были и страховочные привязи и различные пояса с предохранительной функцией – в общем все то, что могло понадобиться для осуществления электрификации различных объектов. Большое внимание уделялось не только разработке удобных и надежных конструкций, но и такому этапу, как испытание страховочных поясов. Только после того, как монтажный пояс или страховочный проходил полную проверку, его начинали использовать.

соответствовать требованиям стандартов и технических условий на пояса конкретных конструкций. Застежки должны быстро застегиваться и расстегиваться. Удобной должна быть и регулировка пояса. При подъеме и переноске тяжестей конструкция пояса должна предохранять мышцы спины от травм. Карабин для пояса должен выдерживать установленные расчетные нагрузки. Его оснащают специальным устройством, которое предохраняет зев карабина от случайного открытия. Для предотвращения падения человека с высоты некоторые виды поясов комплектуются амортизаторами. Вес безлямочного пояса не должен превышать 2,1 кг, лямочного — 3 кг. Температурные пределы использования поясов составляют от минус 40 до плюс 50 °С. Предохранительный пояс должен подвергаться периодическим статическим и динамическим испытаниям. (один раз в шесть месяцев и один раз в год – соответственно). Для этого специализированная лаборатория, из общей партии, случайным порядком отбирает образец пояса одной конструкции. Его проверяют на соответствие показателям стандарта и технических условий на пояса конкретных конструкций.

На Страховочной Привязи Должна Ли Быть Бирка Об Осмотре

ГОСТ Р EH 361-2008Группа Т58 ОКС 13.340.99ОКП 87 8680 Дата введения 2009-07-01 Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены , а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения

Согласно действующим в нашей стране ГОСТам, высотными признаются работы, которые проводятся более чем в 1,8 метрах над землей. Разумеется, без специального инструментария на таких работах не обойтись, поэтому индивидуальные приспособления для безопасности постоянно эволюционировали: от примитивных кошек и крюков до монтажных поясов и сложных страховочных привязей для работы на высоте (далее СП).

«Компетентное лицо по проверке СИЗ от падения с высоты» относится к 3 группе по безопасности работ на высоте (п.11, приложение № 1 Правил-155н). В результате проверки, компетентное лицо пишет заключение, на основании которого происходит допуск СИЗ к дальнейшей эксплуатации или запрещение, отбраковка и списание.

Мы серьезно подходим ко всем вопросам, связанным с безопасностью на высоте. Основанная линейка наших стропов произведена из высококачественного полиамидного шнура с индикатором изнашивания. В том числе, мы используем в данной области такие инновационные решения, как эластичные стропы и огнеупорные стропы в оплетке — KEVLAR.

Ввиду своей универсальности, простоты и надёжности страховочная ременная система (привязь) может использоваться: при выполнении высотных работ методом промышленного альпинизма, в горном туризме, альпинизме, скалолазании, спелеологии, спасателями МЧС , пожарными.

Проверка СИЗ от падения с высоты

Компетентное лицо по проверке СИЗ от падения с высоты назначается приказом по организации и должно обладать 3 группой допуска по безопасности, группа подтверждается удостоверением, которое можно получить после прохождения очного или удалённого обучения безопасным методам работы на высоте. Помимо этого ответственный сотрудник должен знать:

  1. Лента амортизатора:
    • порез;
    • износ;
    • обожженные места;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
  2. Нити в швах амортизатора, ленточного основания тела стропа, силовой зашивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  3. Канатное основание стропа:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • химическое загрязнение;
    • грыжи;
  4. Тросовое основание стального стропа:
    • порезы;
    • износ;
    • химическое воздействие;
    • следы коррозии;
    • сгибы;
    • скрутки;
  5. Заделка петель;
  6. Защитные коуши:
    • наличие;
    • деформация;
  7. Соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки) и механизм регулировки длины:
    • наличие;
    • коррозия;
    • деформация;
    • отметины;
    • трещины;
    • износ;
  8. Защитные чехлы:
    • наличие;
    • износ.
  1. Корпус и рычаг зажима, блокирующий механизм, соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки):
    • наличие;
    • коррозия;
    • деформация;
    • отметины;
    • трещины;
    • износ;
  2. Лента амортизатора:
    • порез;
    • износ;
    • обожженные места;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
  3. Нити силовой зашивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  4. Гибкая анкерная линия:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • химическое воздействие;
    • грыжи;
  5. Защитные коуши и чехлы:
    • наличие;
    • деформация.

Какую информацию должна содержать бирка на страховочной привязи?

Информация на бирке страховочной привязи должна быть хорошо видна. Поэтому информация наносится на бирку несмываемой краской. Сама бирка должна состоять из ткани с защищённым покрытием. Цвет краски, которой наносится информация, не должен сливаться с цветом строп и лямок на страховочной привязи. Он должен выделяться. Цвета, которые выделяются на тёмном фоне: белый. На светлом фоне: синий, зелёный, чёрный, красный.

Форма бирок может быть разная. Здесь всё зависит от разработчиков. Бирки могут быть разного размера, разной формы, цвета. Какого-либо определённого стандарта нет.

Бирки, согласно требованиям, размещаются на закреплениях лент и петлях. Часто бирка прикрепляется с внутренней стороны.

На бирке обязательно должна быть указана дата проведения испытаний. Если этого нет, то страховочная привязь непригодна к использованию.

Подводя итог — бирка является своеобразным паспортом страховочной привязи. Она является носителем всей информации о средстве индивидуальной защиты и является обязательным элементом каждого изделия.

Страховочная привязь должна быть полностью укомплектована проверенными элементами. Поскольку от такого страховочного оснащения зависит здоровье и жизнь людей, производители обязаны гарантировать надежность своей продукции. Чтобы доказать это, каждая привязь принято жестко тестировать на прочность и безопасность. Если испытания прошли успешно, маркировка страховочной привязи расскажет об этом. Биркой производитель отмечает те защитные средства, которые действительно являются надежными.

Маркировка состоит из целого набора цифр и символов, которые могут рассказать о производителе и характеристиках самого изделия. В том числе, на бирке должны содержаться следующие сведения:

  • указание производителя (компания, название, адрес);
  • дата изготовления;
  • материал, из которого изготовлено СИЗ;
  • номера строп и модели;
  • спецсимволы (согласно им, требуется внимательно изучить инструкцию).

Именно такие данные должна содержать на страховочной привязи маркировка. Дата изготовления – важный момент, поскольку страховочное оборудование имеет срок службы, после истечения которого привязь применять нельзя. Что же касается материала, то он может различаться в зависимости от того, как и где должна использоваться привязь.

Нет определенных правил относительно того, как должна выглядеть маркировка. Не существует единая бирка на страховочную привязь, образец не разработан. Поэтому она может составляться в произвольном порядке – главное, чтобы на ней были нанесены основные данные. А вот по поводу внешнего оформления бирки разработаны строгие рекомендации.

Так, бирка должна быть яркой, с четко читающимися символами. Если буквы и цифры выглядят размазанными, их трудно различить – не берите такую привязь. Форма, расцветка, размер бирки роли не играет, главное, чтобы ее цвет не сливался с цветом самих ремней. Зная это, уважающие себя производители всегда используют контрастные оттенки. Так, если расцветка привязи светлая, бирка должна быть выполнена ярким цветом – черным, синим, красным. На темные ремни, напротив, наносится белая символика.

Бирки проверки на страховочные привязи

  1. Корпус и рычаг зажима, блокирующий механизм, соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки):
    • наличие;
    • коррозия;
    • деформация;
    • отметины;
    • трещины;
    • износ;
  2. Лента амортизатора:
    • порез;
    • износ;
    • обожженные места;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
  3. Нити силовой зашивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  4. Гибкая анкерная линия:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • химическое воздействие;
    • грыжи;
  5. Защитные коуши и чехлы:
    • наличие;
    • деформация.
Читайте также:  12 важных вопросов про налоговый вычет на покупку квартиры

«для компетентного лица может потребоваться обучение производителем либо его уполномоченным представителем по тому или иному конкретному СИЗ или иному оборудованию в силу, например, новизны или сложности последнего либо в том случае, если для разборки, повторной сборки или оценки СИЗ или иного оборудования необходимы познания, являющиеся определяющими для безопасности; также может возникать необходимость в обучении в связи с модификациями и видоизменениями»

1 Область применения 2.1 Предохранительный пояс — средство индивидуальной защиты, закрепляемое на теле человека и применяемое автономно или совместное другими средствами защиты для предотвращения падения человека с высоты или эвакуации его из опасных зон. 2.2 Безлямочный — предохранительный, включающий: несущий ремень, охватывающий талию или грудную клетку человека, имеющий уширенную опору в спинной части (далее — кушак), строп в карабином или ловитель для закрепления к опорам.

Разумеется, без специального инструментария на таких работах не обойтись, поэтому индивидуальные приспособления для безопасности постоянно эволюционировали: от примитивных кошек и крюков до монтажных поясов и сложных страховочных привязей для работы на высоте (далее СП).

Предохранительные пояса перед выдачей в эксплуатацию, а также через каждые 6 месяцев должны подвергаться испытанию статической нагрузкой. Только специализированные организации — аккредитованные лаборатории имеют право на проведение периодических испытаний предохранительных поясов.

1.1. Предохранительные пояса и страховочные веревки применяются рабочими для предохранения падения при выполнении работ на высоте, а так же при выполнении работ в канализационных, водопроводных колодцах, резервуарах. 1.4. У мастера должен быть журнал регистрации проверки поясов в котором записывается дата и результаты проверки после каждого осмотра.

Оценкой значимости дефектов и принятием решения о дальнейшей эксплуатации средства индивидуальной защиты согласно п. 22 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утверждённых приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.

Все леса и подмости, смонтированные для производства монтажных или наладочных работ на высоте до 4 м, должны быть приняты прорабом или мастером. Если работы производятся с лесов или подмостей высотой более 4 м, эти леса или подмости должны быть приняты по акту комиссией, назначенной главным инженером (техническим директором) организации.

Периодичность и объём проверок средств индивидуальной защиты от падения с высоты регламентирован п.123 Правил охраны труда при работе на высоте, утверждённых Приказом Минтруда и соцзащиты от 16.11.2022 №782н. Согласно этому документу, «динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты в эксплуатирующих организациях не проводятся».

Компетентное лицо по проверке СИЗ от падения с высоты назначается приказом по организации и должно обладать 3 группой допуска по безопасности, группа подтверждается удостоверением, которое можно получить после прохождения очного или удалённого обучения безопасным методам работы на высоте. Помимо этого ответственный сотрудник должен знать:

Как любое СИЗ, страховочная привязь должна эксплуатироваться в строгом соответствии с ГОСТами. Это касается регулярного использования и периодичности плановых проверок. Перед испытанием СП нужно изучить прилагаемую к ней инструкцию от производителя. В ней описывается порядок подготовки, проверки, применения изделия.

Пояс предохранительный ПП-2БЖ (Удерживающая страховочная привязь УСП 2БЖ) состоит из ремня с пряжкой (позволяет осуществлять подгонку пояса по фигуре человека), кушака (подкладки под ремень), набедренных и наплечных лямок, специальных элементов крепления — двух металлических D-образных колец на ремне привязи и одного на спине, стропа из стального троса в ПВХ-оболочке с монтажным карабином, бирки, изготовленной в соответствии с ГОСТ Р ЕН 365, инструкции с отметкой ОТК и гарантией завода-производителя (закреплена под биркой на кушаке).

После испытания статической нагрузкой каждый коготь и лаз вновь подвергают внешнему осмотру. Когти и лазы, у которых обнаруживаются остаточные деформации деталей трещины, надрывы крепежных ремней, повреждения пряжки бракуются и к дальнейшей эксплуатации не допускаются.

Наиболее частая причина падения и главный фактор риска получения травмы при высотных работах – отсутствие или неправильное использование средств индивидуальной защиты, а также их некомплектность или несовместимость. Кроме того, несчастный случай может произойти по причине использования непригодного средства защиты. В этой статье разбираем, как должна быть организована проверка СИЗ от падения с высоты.

Напомним, что к высотным относятся любого рода работы, производимые на высоте свыше двух метров – строительные и верхолазные без опоры (на высоте свыше пяти метров), монтажные и кровельные работы, спуск-подъём и т.д. К числу обязательных требований, предъявляемых к индивидуальной страховочной привязи, относятся:

  1. Корпус и рычаг зажима, блокирующий механизм, соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки):
    • наличие;
    • коррозия;
    • деформация;
    • отметины;
    • трещины;
    • износ;
  2. Лента амортизатора:
    • порез;
    • износ;
    • обожженные места;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
  3. Нити силовой зашивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  4. Гибкая анкерная линия:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • химическое воздействие;
    • грыжи;
  5. Защитные коуши и чехлы:
    • наличие;
    • деформация.

Систему или её компоненты считают выдержавшими испытания, если они сохранили несущую способность и не произошло каких-либо разрушений. На изделие (бирку или жетон) наносится маркировка даты проведения испытания методом, обеспечивающим её сохранность и читаемость до следующих испытаний.

Ввиду своей универсальности, простоты и надёжности страховочная ременная система (привязь) может использоваться: при выполнении высотных работ методом промышленного альпинизма, в горном туризме, альпинизме, скалолазании, спелеологии, спасателями МЧС , пожарными.

  • анализ документов – наличие сертификатов соответствия, инструкций по эксплуатации, маркировок;
  • изучение истории эксплуатации страховочного средства – карта учёта СИЗ, формуляры по результатам предыдущих проверок;
  • визуальный и тактильный осмотр изделия – допустимо применение лупы, щупа и других специальных инструментов;
  • проверка функционирования;
  • документирование результатов проверки;
  • формулировка рекомендаций.

Оценкой значимости дефектов и принятием решения о дальнейшей эксплуатации средства индивидуальной защиты согласно п. 22 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утверждённых приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.

Всегда нужно помнить, что безопасность важнее всего. Перед началом применения анкерной линии, специалистами должен быть проведен осмотр на обнаружение трещин на ней или каких либо повреждений. Дополнительно необходим осмотр самого сооружения, к которому будет крепиться анкерная линия.

Примечание:Под «целостностью» подразумевается обрыв прошивных ниток не более чем10 % в узлах крепления пряжки и амортизатора.Под «пережогом» подразумевается полный пережог одной из прядей илиболее 30 % всего сечения фала.

Кто должен проводить испытания страховочных поясов в 2021

В настоящем стандарте использованы датированные и недатированные ссылки на европейские стандарты. При датированных ссылках последующие редакции международных стандартов или изменений к ним действительны для настоящего стандарта только после введения изменений к настоящему стандарту или путем подготовки новой редакции настоящего стандарта. При недатированных ссылках действительно последнее издание приведенного стандарта (включая изменения).

Настоящий стандарт устанавливает требования, методы испытаний, маркировку, информацию, предоставляемую изготовителем, и упаковку страховочной привязи. Другие типы привязей, описанные в других европейских стандартах, например ЕН 358, ЕН 813 или ЕН 1497 [1], могут быть встроены в страховочную привязь. Страховочные системы описаны в ЕН 363.

Все крепежные пряжки (т.е. пряжки, отличные от используемых для регулировки и подгонки) должны быть сконструированы таким образом, чтобы их можно было застегнуть только одним правильным способом или чтобы все возможные способы их застегивания соответствовали требованиям прочности и работоспособности.

Основной элемент удерживающей привязи – широкий пояс с пряжкой, позволяющей регулировать его размер, и подкладкой (кушаком). Пояс с помощью двух элементов крепления надежно соединяется со страховочным стропом. Также, удерживающая привязь может иметь в своем составе наплечные и набедренные лямки.

Привязи для положения сидя – это элементы, которые применяются для удобства работы в сидячей позиции в том числе в безопорном пространстве, а также для удобства работ в удерживающих системах с низкой точкой крепления. Такого рода привязи могут быть дополнены интегрированным сиденьем для более комфортной работы в режиме длительного зависания. Данная конструкция может иметь грудные лямки и быть частью страховочной привязи, но не является самостоятельным компонентом страховочной системы.

Читайте также:  Надо ли в связи с повышением МРОТ пересматривать размер зарплат работников

Бирка на страховочной привязи

Страховочная привязь — обязательная, согласно технике безопасности, защита при работе на высоте. Зачастую, несчастные случаи происходят из-за пренебрежительного отношения к средствам индивидуальной защиты.

Оно может быть неправильно скомплектовано или не использоваться вовсе. Для предотвращения несчастных случаев и нарушений в эксплуатации страховочных привязей созданы различные проверки.

Дата испытания изделия безопасности пишется на бирке, если оно полностью соответствует требованиям безопасности.

Маркировка является основной частью СИЗ. Буквы и цифры идентифицируются. Таким образом, можно получить сведения, характеристику изделия.

Бирка должна содержать следующую информацию:

  • Дата изготовления. Каждое средство защиты имеет определённый срок годности.
  • Специальные знаки. Обычно, они указывают на необходимость изучения инструкции
  • Название фирмы изготовителя.
  • Имя поставщика и его адрес. В случае какого-либо брака, который привёл к несчастному случаю, все вопросы к поставщику.
  • Материал. Не каждый материал может соответствовать определённой работе
  • Номер модели

Если информация на бирке размазана, плохо видна, то средство индивидуальной защиты, в таком случае, запрещено использовать. Оно списывается. Бирка должна быть изготовлена заводским способом, а вся нанесённая информация чётко читаться и не смываться на протяжении всего срока эксплуатации.

Испытания предохранительных поясов (2022)

Существенное место в Правилах по охране труда при работе на высоте» (далее — Правила) занимают вопросы обеспечения работников, выполняющих работы на высоте, соответствующими средствами коллективной и индивидуальной защиты (СИЗ). Пункт 95 новых Правил требует от работодателя обеспечить «регулярную проверку исправности систем обеспечения безопасности работ на высоте в соответствии с указаниями в их эксплуатационной документации, а также своевременную замену элементов, компонентов или подсистем с понизившимися защитными свойствами», но устанавливает норму о том, что «динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты с повышенной нагрузкой в эксплуатирующих организациях не проводятся».

Так, пунктом 36 Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности (утверждены приказом Ростехнадзора от 12.03.2022 №101) установлено, что «…Предохранительные пояса и фалы следует испытывать не реже чем один раз в 6 месяцев статической нагрузкой, указанной в инструкции по эксплуатации завода-изготовителя, специальной комиссией с оформлением акта. При отсутствии таких данных в инструкции по эксплуатации испытание следует проводить статической нагрузкой 225 кгс в течение пяти минут».

Бирка С Испытаниями Предохранительного Пояса Образец

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ И ИСПЫТАНИЮ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ЭЛЕКТРОУСТАНОВКАХ
.
1.1.8. Кроме перечисленных средств защиты в электроустановках применяются следующие средства индивидуальной защиты:
— средства защиты головы (каски защитные);
— средства защиты глаз и лица (очки и щитки защитные);
— средства защиты органов дыхания (противогазы и респираторы);
— средства защиты рук (рукавицы);
— средства защиты от падения с высоты (пояса предохранительные и канаты страховочные);
— одежда специальная защитная (комплекты для защиты от электрической дуги).
.
1.4.6. Результаты эксплуатационных испытаний средств защиты регистрируются в специальных журналах (рекомендуемая форма приведена в Приложении 2). На средства защиты, принадлежащие сторонним организациям, кроме того, должны оформляться протоколы испытаний (рекомендуемая форма приведена в Приложении 3).

Перед установкой на предохранительный пояс строп из цепи должен быть испытан предприятием-изготовителем статическим усилием, равным 7 кН (700 кгс). Испытания предохранительного пояса на соответствие его требованиям 4.4; 4.5.1—4.5.4 должно проводить предприятие-изготовитель в процессе постановки пояса на производство. Для испытания предохранительного пояса по 4.4 следует использовать климатические камеры или установки, обеспечивающие изменения температуры воздуха от минус 50 до плюс 50 °С.

Бирка С Испытаниями Предохранительного Пояса Образец

На предохранительных поясах должны быть бирки с инвентарным номером и При строительных, монтажных и ремонтно-эксплуатационных работах лестниц на высоте 1,3 м следует применять предохранительный пояс. Вид грунта. Глубина траншеи, котлована, м. до 1,5. 1,5.3,0. 3,0.5,0. Угол откоса, град. Уклон. Угол. РУКОВОДСТВО по выполнению МОНТАЖНЫХ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ.

Разработка по образцу заказчика, ООО «Уральская фурнитура» Бирка маркировочная 120х180 мм, Бирка маркировочная, ГОСТ 427-75, ООО «МАГ СВЕТ» Пояс крепления кабеля, Клямса ЦН 214 00.000-01, ООО » Альметьевское Трубные (монтажные) хомуты с резиновыми накладками, ТВОС-092.01. Присоединительных размеров труб с длиной и шириной силового пояса. 13. ограничения перемещения держателя хомута и сочленения с монтажным. 1.5.5 Каждая упаковочная единица должна быть снабжена биркой, на. не менее 5 образцов от поставляемого проката или литья одной партии Паспорт на монтажный пояс. стандарт Нашивка на пояс монтажный ПП 1 Б На изделие (бирку или жетон) наносится маркировка даты проведения. Люди помогите. в каком документе указанно где ставится данные о испытании пояса на самом поясе. Бирка это или Можно на. 7.2.48. На предохранительных поясах должны быть бирки с Предохранительные пояса при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ.

Бирка на страховочном поясе

Предназначен для обеспечения безопасности работ на высоте, для выполнения функций удерживания и поддерживания, позиционирования на рабочем месте, ограничения перемещения в пространстве, включая предотвращение свободного падения. Страховочные привязи с наплечными и набедренными лямками служат для снижения вероятности травмирования в случае падения рабочего при выполнении работ на высоте.

5, а испытание монтерских когтей — на рис. 6. Пояса, предъявляемые к проверке, вначале подвергаются внешнему осмотру. Осмотром должно быть установлено, что кушак пояса не имеет повреждений, заклепочные соединения не имеют люфта, прошивка кушака, ремней и накладок в полной сохранности, кожа ремней пропитана жиром и не трескается при сгибании, капроновый строп не имеет обрывов нитей, карабин имеет исправный пружинный замок и запор.

  • состав синтетических материалов, их прочность на разрыв, совместимость тканей и швейных нитей с тканью лямок и строп должны полностью соответствовать ГОСТам;
  • соединительные тканые ленты и швейные нити должны контрастировать с цветом лямок;
  • в конструкции обязательно должны быть плечевые и ножные лямки;
  • должна присутствовать возможность регулировки лямок по объему тела;
  • конструкция должна обеспечивать исключительно надежную фиксацию лямок;
  • базовые лямки должны иметь ширину не менее 4 см, а вспомогательные – не менее 2 см;
  • материал привязи должен выдерживать вес, намного превышающий вес человека;
  • конструкция не должна быть тяжелой;
  • характеристики должны позволять легко подготовиться к работе, а при необходимости – быстро сориентироваться во внештатной ситуации.

Еще сравнительно недавно можно было встретить специалистов-высотников, оснащенных более простым, чем СП, устройством – удерживающей привязью, или поясом предохранительным (прежде он назывался монтажным поясом). Сразу оговоримся, что в настоящее время такие приспособления уже не считаются надежными, их нельзя рассматривать как адекватную альтернативу.

Сроки испытаний страховочных привязей

Для страховочных систем (систем с амортизатором) точкой закрепления служит опора (элемент конструкции), которая должна находиться выше рабочего и иметь прочность не менее 15 кН, для останова падения необходимо использовать предназначенные для этой цели крепежные элементы привязи.

Удерживающие и страховочные системы и их компоненты УС I, УС II, УС I а, СС II, СУС II, УПР I, УПР II Д;Е;Ж, СПР II Д;Ж;Ж1;Ж2, СУПР II Ж, Жу, Ж4 ПАСПОРТ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Удерживающие и страховочные системы применяются как средства индивидуальной защиты человека от падения с высоты при выполнении работ на воздушных линиях электропередачи и связи, нефтяных вышках, электрических и атомных станциях, в замкнутых пространствах, колодцах, траншеях и на других высотных сооружениях в различных климатических условиях при температуре окружающей среды от — 40°С до + 50°С. Удерживающие системы (УС) предназначены для предотвращение свободного падения, а также выполнения функций удерживания и поддерживания рабочего на заданной высоте и не предназначены для эксплуатации в качестве страховочных систем. Строп, привязь и амортизатор могут быть компонентами УС, СС и СУС, которые выпускаются изготовителем как в составе вышеуказанных систем, так и отдельно.

Рекомендуем прочесть: Где Держать Деньги При Аресте Карты


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *