Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ужесточение ответственности за нарушение экологического законодательства». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Экологический сбор платят производители и импортеры товаров из Перечня, утв. Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р, если они не утилизируют отходы от использования таких товаров (п. 7 ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).
Статьи КоАП Республики Беларусь, по которым предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства об обращении с отходами
Статья 16.44. Нарушение законодательства об обращении с отходами
- Невыполнение установленной законодательствомоб обращении с отходами обязанности по обеспечению сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки —
влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо до ста процентов от платы за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки.
- Захоронение вторичных материальных ресурсов —
влечет наложение штрафа от пяти до тридцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя — от пятидесяти до двухсот базовых величин, а на юридическое лицо — от пятидесяти до тысячи базовых величин.
- Нарушение иных требований законодательстваоб обращении с отходами —
влечет наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя — до ста базовых величин, а на юридическое лицо — до тысячи базовых величин.
Примечание. 1. Не является административным правонарушением деяние, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, в случае невыполнения соответствующей обязанности по причине отсутствия на текущих (расчетных) банковских счетах денежных средств (в их электронных кошельках электронных денег), достаточных для исполнения своевременно направленной платежной инструкции (платежных инструкций) в банк на перечисление платы за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки в полном объеме без последующего отзыва.
- Административное взыскание, предусмотренное частью 1настоящей статьи, в случае частичного добровольного выполнения соответствующей обязанности налагается по правилам, установленным статьей 7.7настоящего Кодекса, в части суммы платы за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки, на которую такая обязанность выполнена.
Статья 24.12. Нарушение порядка представления данных государственной статистической отчетности
- Представление должностным лицом и (или) иным уполномоченным лицом, ответственным за составление и представление данных государственной статистической отчетности, либо индивидуальным предпринимателем искаженных данных государственной статистической отчетности, несвоевременное представление или непредставление такой отчетности органам государственной статистики —
влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.
- Те же деяния, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, —
влекут наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин.
- Представление должностным лицом и (или) иным уполномоченным лицом, ответственным за составление и представление данных государственной статистической отчетности, либо индивидуальным предпринимателем искаженных данных государственной статистической отчетности, несвоевременное представление или непредставление такой отчетности государственным органам (организациям), за исключением органов государственной статистики, осуществляющим ведение государственной статистики по вопросам, входящим в их компетенцию, —
влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.
Без путевки не входить
На территории лесхоза в Мядельском районе вилейчанин без путевки отправился на охоту. Он установил три капкана на пушных животных, но никого не добыл — госинспекторы появились вовремя. Нарушителя лишили права на охоту на год. Кроме того, суд оштрафовал его на 25 базовых величин.
Было — стало
— За это нарушение нижняя планка наказания раньше составляла 20 базовых, сейчас уменьшилась до 10. Штрафы для физлиц за незаконную охоту — от 10 до 30 базовых (ранее от 20 до 50), перемещение нелегально добытой дичи — от 20 до 30 (ранее от 20 до 50). Повторные нарушения правил безопасности охоты или ношение запрещенных боеприпасов — от 10 до 30 базовых (прежде от 10 до 40), нарушение порядка исправления ошибочных записей в документах на охоту, если совершено повторно или повлекло за собой ущерб, — до 30 (ранее до 40). Кроме того, в части 9 статьи 16.27 оговорено обстоятельство, которое раньше сложно было квалифицировать: если у охотника во время проверки не окажется при себе необходимых документов, но они есть, ему грозит небольшой штраф — до 10 базовых величин.
Ответственность в области охраны окружающей среды: кого и за что привлекают?
- Колонка редактора
- Новое в законодательстве
- Вопрос — ответ
- Обращение с отходами
- Охрана окружающей среды
- Разбираем ситуацию
- Локальные документы
- Проектировщику
- Экологический надзор и контроль
- Шпаргалка
За нарушение экологического законодательства на предприятиях различных форм собственности чаще всего применяется административная ответственность. Административная ответственность регулируется КоАП, а также нормативноправовыми актами, содержащими как перечни составов экологических правонарушений, так и указания о возможности привлечения виновных к административной ответственности, например:
- Законом Республики Беларусь от 26.11.1992 № 1982-XII «Об охране окружающей среды»1;
- Законом Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З «Об обращении с отходами»2;
- Законом Республики Беларусь от 10.07.2007 № 257-З «О животном мире»3;
- Законом Республики Беларусь от 14.06.2003 № 205-З «О растительном мире»4 и т.д.
Административная ответственность — это обязанность лица, совершившего административное правонарушение, претерпевать лишения и ограничения принудительного характера в пределах, установленных действующим законодательством5 .
⏹ Цель применения административной ответственности — восстановление социальной справедливости, предупреждение новых правонарушений со стороны правонарушителя, а также предупреждение правонарушений со стороны других лиц.
Правовым последствием применения к виновному административного наказания является признание его подвергнутым административной ответственности в течение года с момента совершения административного правонарушения.
⏹ Основания для наступления административной ответственности: наличие в деянии признаков состава экологического проступка; вина субъекта ответственности (юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица).
⏹ Виды административных взысканий за экологические правонарушения. Наиболее часто применяемыми видами административных взысканий, предусмотренных за экологические правонарушения, являются:
- предупреждение, состоящее в письменном предостережении лица о недопустимости противоправного поведения;
- штраф, т.е. денежное взыскание, размер которого определяется в белорусских рублях исходя из базовой величины, установленной законодательством на день вынесения постановления о наложении административного взыскания, а в ряде случаев — в процентном либо кратном отношении к стоимости предмета совершенного административного правонарушения, сумме ущерба, сделки либо к доходу, полученному в результате сделки.
⏹ Для юридического лица. При наложении административного взыскания на юридическое лицо учитываются:
- характер совершенного административного правонарушения;
- характер и размер причиненного вреда;
- обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность;
- финансово-экономическое положение юридического лица (ч. 3 ст. 7.1 КоАП).
⏹ Для физического лица. При наложении административного взыскания на физическое лицо учитываются:
- характер совершенного административного правонарушения;
- обстоятельства его совершения и личность физического лица, совершившего административное правонарушение;
- степень его вины;
- характер и размер причиненного им вреда;
- имущественное положение;
- обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 7.1 КоАП).
Закон прямо обязывает учитывать при применении административных взысканий смягчающие и отягчающие обстоятельства (табл. 1).
1 В ред. от 31.12.2017, далее — Закон № 1982-XII.
2 В ред. от 13.07.2016, далее — Закон № 271-З.
Штрафы за нарушения экологического законодательства в 2021 году
- Новости
- Основные документы
- Главное управление международно-правового сотрудничества
- Региональное представительство
Международной ассоциации прокуроров в России
- Новости Генеральной прокуратуры России
- Новости прокуратур субъектов федерации
- События Генеральной прокуратуры
- Мероприятия и встречи
- Интервью и выступления
- Печатные издания
- Видео
- К сведению СМИ
- Инфографика
- Конкурс
- Участие в конкурсе
- Этапы конкурса
- Итоги конкурса
- Аккредитация СМИ
- Информационные материалы
- Социальные ролики
- Наглядные материалы
- Прокурор разъясняет
- Порядок обращения граждан
- График приема
- Интернет приемная
- Уведомления об экстремизме
- Статусы уведомлений
- Прямая линия для предпринимателей
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
FREEЛекция 1. Государство франков (История государства и права зарубежных стран)Юриспруденция. ПравоFREEСравнительный анализ законодательства о нотариате стран СНГПраво, юриспруденцияFREEУчастники арбитражного процесса: классификация, права и обязанности, характеристика правового положенияПраво, юриспруденцияFREEЛекция 2 — Госудаства Древнего Востока (История государства и права зарубежных стран)Юриспруденция. ПравоFREEАвтоматизация страхового бизнесаПраво, юриспруденцияFREEУголовный законПраво, юриспруденция
Экологическое правонарушение – это противоправное, виновное действие или бездействие, нарушающее урегулированные нормами права общественные отношения и причиняющее вред государству, природопользователям и окружающей среде, здоровью человека, либо содержащее угрозу причинения такого вреда.
Экологическое правонарушение и экологическая ответственность имеют ряд особенностей, обусловленных спецификой посягательства:
1. Вред, причиненный экологическими правонарушениями, в отличие от вреда, причиненного другими правонарушениями, рассматривается в двух аспектах: экономическом (материальном) и экологическом (нематериальном). Экономический вред можно реально исчислить в денежном выражении. Экологический вред причиняется природным объектам прежде всего не как материальным ценностям, а как окружающей среде, месту обитания человека, животных и растений. Этот вред выражается в ухудшении естественного состояния природных объектов, в снижении или потере способностей некоторых природных объектов к самоочищению и самовосстановлению, в ослаблении защитных свойств природы, а вместе с этим ухудшении здоровья человека.
2. Поскольку природные ресурсы не имеют стоимости, то используется таксовый метод подсчета ущерба, когда размер причиненного ущерба определяется условно по заранее установленным расценкам. Например стоимость одного срубленного дерева в лесах 1, 2 группы.
3. В случае незаконного завладения природными объектами ответственность наступает не за хищение, как в случае незаконного присвоения других объектов, а по специальным статьям административного и уголовного кодексов.
Сущность экологического, как и любого другого правонарушения, раскрывается через его состав: субъект, объект, субъективную и объективную стороны.
Объектом экологического правонарушения являются экологические отношения в области рационального использования природных ресурсов , объектов природы и охраны окружающей среды:
— отношения собственности на природные объекты;
— порядок природопользования и охраны природных объектов;
— права и законные интересы юридических и физических лиц, являющихся природопользователями.
В качестве предмета посягательства выступают различные природные богатства, например, земли, недра, воды, леса, животный мир, атмосферный воздух в их естественном состоянии, а также природная среда как условие жизни на земле и здоровье человека;
Субъектами экологического правонарушения могут быть физические и юридические лица, а также должностные лица.
- Зоопсихология и многое другое
- 7 Обследование детей.
- 9 Государственное регулирование агропромышленного производства
- 10 — Обеспечение судов путевой и навигационной информацией
- 14 Процесс психологического посредничества
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов
(в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)
Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, —
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 27.12.2019 N 504-ФЗ)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Статья 8.2. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления
1. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
3. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
4. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
5. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до шести тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вы получите базовые навыки по экологическому бизнесу, аналитике ниши, расчетам, которые откроют путь в мир бизнеса вашей мечты. Сможете использовать свои знания сразу на практике.
Вы прокачаете свои знания и навыки, преодалеете сомнения и начнете свой бизнес. И вашим первым клиентом на аутсорсинг станет предприятие, от куда вы уволились.
Расширите навыки, спектр услуг, освоите найм нужных людей и выстраивать бизнес-процессы
Спасибо за внимание 😉 Статья 8.2.1. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой
1. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статья 8.2.2. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов
1. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двенадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от ста тысяч до ста двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
3. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от ста двадцати тысяч до ста сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статья 8.2.3. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства
1. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов животноводства —
Административный кодекс содержит Главу №8, определяющую ответственность за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования. Наказание определяется характером правонарушения, формой собственности предприятия и правовым статусом виновного лица. В случае экологических правонарушений административное законодательство предусматривает следующие меры воздействия:
- предупреждение;
- штрафы;
- изъятие орудий и средств совершения правонарушения;
- конфискацию незаконно выпущенной продукции;
- лишение права на занятие определенной деятельностью.
Рассмотрим отдельные статьи Административного кодекса и штрафы, предусмотренные в рамках действующего законодательства.
Административная ответственность предусмотрена при несоблюдении экологических требований в процессе планировки территории и разработки проектной документации. Также наказание предусмотрено в случае несоблюдения положений утвержденного проекта в процессе строительства, реконструкции и капитального ремонта. В соответствии со статьей 8.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении нарушителей предусмотрены штрафы в следующих размерах:
- для физических лиц – от 1 до 2 тысяч рублей;
- для должностных лиц и ИП – от 2 до 5 тысяч рублей;
- для юридических лиц – от 20 до 100 тысяч рублей.
Нарушения в сфере организации и согласования сбора, хранения, размещения, транспортировки и утилизации отходов различного класса опасности, предусматривают такие штрафы в отношении виновных лиц:
- для физических лиц – от 1 до 2 тысяч рублей;
- для должностных лиц – от 10 до 30 тысяч рублей;
- для индивидуальных предпринимателей – от 30 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
- для юридических лиц – от 100 до 250 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Размеры штрафов за нарушения природоохранного законодательства
Административный кодекс содержит Главу №8, определяющую ответственность за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования. Наказание определяется характером правонарушения, формой собственности предприятия и правовым статусом виновного лица. В случае экологических правонарушений административное законодательство предусматривает следующие меры воздействия:
- предупреждение;
- штрафы;
- изъятие орудий и средств совершения правонарушения;
- конфискацию незаконно выпущенной продукции;
- лишение права на занятие определенной деятельностью.
Рассмотрим отдельные статьи Административного кодекса и штрафы, предусмотренные в рамках действующего законодательства.
Если в составе правонарушения выделяются объекты посягательства группы однородных правонарушений, имеет место следующая классификация:
- Противоправное уничтожение и нанесение повреждений природным ресурсам, таким как загрязнения, засорение вод, уничтожение площадей лесов, существенное повреждение сельскохозяйственных угодий.
- Нарушение и игнорирование правил передачи в собственность природных ресурсов, связанных с возможностью нанесения ущерба по отношению к окружающей среде. К таким нарушениям относится внедрение в эксплуатацию технических конструкций и предприятий, наносящих урон окружающей среде.
- Бездействие или невыполнение установленных правил сохранения природных ресурсов.
- Умышленное использование различных природных ресурсов в собственных корыстных целях. Например, сбор дикорастущих редких растений.
Статья 18.1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций
1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом
Административная ответственность за нарушение | ||
222–1850 руб. | от 6 до 50 б.в. |
Статья 18.12. Превышение скорости движения
1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час
Административная ответственность за нарушение | ||
до 37 руб. | до 1 б.в. |
Статья 18.13. Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других правил дорожного движения
1. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований сигналов, указаний светофора или регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.10 настоящего Кодекса
Административная ответственность за нарушение | ||
37–185 руб. | от 1 до 5 б.в. |
Чем вам грозит отсутствие природоохранной документации?
Если при проверке, плановой или внеплановой, на предприятии обнаружилось отсутствие природоохранной документации, на должностных лиц, ИП и юрлица могут быть наложены определенные штрафные санкции.
Существующее законодательство и нормативно-правовая база предусматривает разграничение санкций, накладываемых на должностных лиц, ИП и юридических лиц.
Самым простым способом для любой организации избежать финансовых потерь является своевременное обращение к специалистам, оказывающим услуги по разработке пакета природоохранной документации.
ст. КоАП | Название статьи | Сумма штрафа, тыс. руб. |
физ. лицо | должн. лицо | юрид. лицо |
Отчетность по отходам
Новая статья 8.51 «Нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или декларации о количестве выпущенных в обращение товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год» | ||
Часть статьи | Нарушение | Санкция |
1 | Несвоевременное представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или декларации о количестве выпущенных в обращение товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год | Штраф:
|
2 | Представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или декларации о количестве выпущенных в обращение товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год, в неполном объеме или содержащей недостоверные сведения | Штраф:
|