Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Где зарегистрировать велосипед». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
На деле нет стопроцентной гарантии, что вы сможете определить происхождение велосипеда. Некоторые источники советуют проверять паспорт на транспортное средство при покупке. Но у опытных угонщиков подобная рекомендация вызовет только смех. Умелый вор способен подделать любые паспорта, так что покупатель ни о чем не будет подозревать.
Участники маркировки велосипедов
Производитель – регистрируется в «Честном ЗНАКЕ», получает в нём коды маркировки и размещает их на готовой продукции. Затем,
при отгрузке товаров дистрибьютору, производитель создаёт электронный универсальный передаточный документ УПД. В нём
перечисляется каждая единица в партии товара. УПД передаётся через оператора ЭДО дистрибьютору и в «Честный ЗНАК».
Импортёр – заказывает коды маркировки в «Честном ЗНАКЕ». Отправляет экспортёру файл для печати товарных этикеток c Data Matrix
кодами или готовые этикетки. В свою очередь, экспортёр помещает этикетки на товары и отгружает их. Когда велосипеды или велорамы
пройдут таможню, импортёру должно оповестить «Честный ЗНАК» о вводе продукции в оборот.
Дистрибьютор – сравнивает коды на товаре с указанными в УПД, полученном от изготовителя или импортёра. После, через оператора
ЭДО отмечает в «Честном ЗНАКЕ» получение товара.
При дальнейшей отправке велосипедов и рам в магазины розничных продаж дистрибьютор сопровождает каждую партию товара
электронным УПД.
Розничный магазин – отмечает приёмку велосипедов от дистрибьютора через оператора ЭДО и продажу покупателю с помощью
онлайн-кассы. Сведения о выбывании из оборота каждого велосипеда или рамы направляются в «Честный ЗНАК».
Как узнать угнанный велосипед или нет
Не каждый человек может себе позволить купить велосипед в элитном спортивном магазине, поэтому любители вело спорта обращаются к частным объявлениям. Но тут могут возникнуть проблемы, так как иногда можно наткнуться на ворованный транспорт. Чтобы этого не произошло, необходимо прежде всего проверить велосипед по номеру его рамы. Для этого нужно спросить его у продавца, после чего найти специализированный сайт, то есть базу угнанных велосипедов.
Как правило, каждый, у которого был украден транспорт, оставляет подробное описание и номера своего велосипеда на таких сайтах. Для этого необходимо ввести серийный номер и система выдаст всю необходимую информацию, то есть статус транспорта. В базе угнанных велосипедов размещен номер рамы и прочих деталей, давность и место угона, сумма, которую пострадавший готов заплатить за помощь, оказанную в возврате байка.
Размер велосипеда. Как выбрать правильно
Вопрос о том, как определить правильный размер рамы велосипеда — один из самых частых, которые приходится слышать от начинающих. И к сожалению, обычно они получают не совсем корректный ответ от тех людей, которые сами лишь несколько раз за лето выезжают прокатиться, и не в полной мере владеют информацией.
Как результат — новички покупают велосипед с неподходящией им по росту рамой, что чревато проблемами с коленями и спиной. Неправильный размер рамы — это дискомфорт при езде, котоый вы почувствуете сразу, как только ваш километраж вырастет до 30-50 километров за день. Хуже всего, когда рама маленькая, но также мало хорошего, когда она большая.
Поэтому, я решил дать несколько советов моим читателям, находящимся на начальной стадии велосипедизма. По сложившейся традиции размер рамы велосипеда обозначается по длине подседельной трубы (размер ST на чертеже ниже). Вот очень условная таблица, по которой можно определить правильную длину рамы для вашего роста.
Что делать, если серийного номера велосипеда нет?
Тут ситуация сложнее.
Если велосипед покупался в нормальном магазине и есть реальный производитель с именем, то такой ситуации возникнуть не может в принципе. Все серьезные производители нумеруют свои рамы. Или этот экземпляр сделан в подпольном цехе «в Одессе на Малой Арнаутской» и выкрашен под популярную марку и модель.
Иногда китайские и другие “NoName” производители действительно лепят рамы без номеров. Их становится все меньше и меньше, но покупать такой велосипед – изначальный риск не только из-за отсутствия номера, но главным образом из-за качества байка и его комплектующих.
Если при покупке Вы осмотрели раму, и в тех местах, где должна стоять нумерация увидели затертые напильником или шлифмашинкой места – ну байк точно ворованный и Вы «скупщик краденного».
Что делать в случае угона велосипеда
Напоследок предоставим рекомендации относительно действий владельца в случае кражи:
- Первым делом позвоните в полицию и в дальнейшем напишите заявление.
- Предоставьте сотрудникам правоохранительных органов особые приметы и серийный номер.
- Желательно снять ксерокопии с паспорта и передать в полицию.
- Осмотрите место происшествия. Если рядом есть камеры, то сообщите об этом сотрудникам правоохранительных органов. Они изымут записи и просмотрят видеоматериалы.
- Посетите ближайшие рынки через несколько дней и изучите ассортимент у продавцов.
- Зарегистрируйте велосипед в максимальном количестве баз в интернете. Возможно, покупатель решит проверить велик и найдет ваше объявление.
- Каждый день просматривайте популярные сайты по продаже вещей – Авито и Юлу. Угонщик может переждать 2-4 недели и выложить объявление позже.
Материал рамы велосипеда
1. Сталь
(+) Рама из стали прочна, устойчива к ударам и хорошо гасит вибрацию. Дешевле прочих. Сломанную стальную раму легко заварить обычной сваркой.
(-) Вес: стальная рама тяжелее прочих и сильно подвергается коррозии.
Стальную раму, в основном, устанавливают на дешевые модели велосипедов. Если финансовые возможности позволяют, лучше взять велосипед с более легкой и долговечной рамой.
Определить, что перед вами стальная рама, можно так:
К ней притягивается магнит
Трубы и перья малого диаметра
Узкие сварочные швы
2. Хром-молибденовая сталь
(+) Долговечна. Прочна. Меньше подвержена коррозии.
(-) Вес: легче стальной, но тяжелее других рам.
3. Алюминий
(+) Рама из алюминия также прочна как и стальная, но значительно легче. Дороже стальной, но не сильно. Фактически не подвержена коррозии.
(-) Не гасит вибрацию так, как сталь. Сломанную раму нужно сваривать аргоновой сваркой, а ее придется поискать.
Идеальный выбор для среднего класса в плане цены. Прочна и легка.
Определить, что перед вами рама из алюминия, можно так:
- К ней не притягивается магнит
- Широкие сварочные швы и усилители
База данных ГИБДД по велосипедам
На сегодняшний день велосипедисты еще не получают своих водительских прав через МРЭО, равно как и регистрационных номеров на двухколесный велотранспорт.
Их не обязывают регистрировать свое двухколесное средство перемещения, которое легко может быть участником автодорожного движения.
Не обязывают, но уже предлагают в виде рекомендации регистрировать в базе данных ГИБДД свой велосипед сразу, как только он был куплен в магазине.
После регистрации обычно рекомендуют сделать пару снимков нового велосипеда и периодически делать фотоснимки его после многократного использования. Так можно зафиксировать все царапинки, вмятины и сколы, которые могли образоваться за время использования транспорта.
Именно они и послужат индивидуальными дополнительными признаками, если велосипед угонят, и его надо будет искать.
Система регистрации велосипедов, как и сама база данных в ГИБДД сейчас не имеет массово-универсального характера. То есть, зайдя на сайт Госавтоинспекции, вы не найдете там никакой базы данных по велосипедам.
Но на местах по городам некоторые подразделения ГИБДД в качестве эксперимента практикуют такое средство. Велосипедисты ставят на регистрацию свой транспорт на основании того, что он является также участником автодорожного движения.
Но при этом, никаких номерных знаков велосипедисты не получают, а лишь просто забивают свой номер в базу данных ГИБДД.
Практика на сегодня выглядит таким образом, что если сейчас в каком-то городе России в подразделении ГАИ и производят запись в базу данных серийных номеров велосипедистов, то не факт, что такой эксперимент завтра не прекратиться.
Получается, что массово никто велосипеды не регистрирует, такой услуги по законодательным нормам в Российской Федерации сейчас нет.
А если в каком городе и встречается такое явление, то только потому, что местные городские власти решили проделать пробный эксперимент.
Материал рамы велосипеда
1. Сталь
(+) Рама из стали прочна, устойчива к ударам и хорошо гасит вибрацию. Дешевле прочих. Сломанную стальную раму легко заварить обычной сваркой.
(-) Вес: стальная рама тяжелее прочих и сильно подвергается коррозии.
Стальную раму, в основном, устанавливают на дешевые модели велосипедов. Если финансовые возможности позволяют, лучше взять велосипед с более легкой и долговечной рамой.
Определить, что перед вами стальная рама, можно так:
К ней притягивается магнит
Трубы и перья малого диаметра
Узкие сварочные швы
2. Хром-молибденовая сталь
(+) Долговечна. Прочна. Меньше подвержена коррозии.
(-) Вес: легче стальной, но тяжелее других рам.
3. Алюминий
(+) Рама из алюминия также прочна как и стальная, но значительно легче. Дороже стальной, но не сильно. Фактически не подвержена коррозии.
Помогите определить год велосипеда
Я живу в Калининграде, попросил привезти друзей с Литвы велик. Привезли CUBE Limited CC. Цену озвучили в 16т.р. (я готов потратить на велосипед 20т.р.) Но вот встает вопрос: какого года вел? И самое странное вообще КУБ ли это? таких фоток в интернета не нашел, может вы поможете разобраться, что к чему. Заранее всем спасибо за пояснения и ответы. (фото прикладываю в спойлер)
Судя по последней фотке в районе декабря 2006 года.
То есть вел действительно кубовский, но старый? 6 лет — это нормально? или лучше брать технику более низкого уровня но новее?
Всё зависит от износа, сложно посоветовать, за 16к можно найти из новых только самый простой Cube Aim и то 12 года, если они ещё остались, или за 18.5к новый Cube Aim 13 года, но это велики на вибрейках с самой простой навеской, Aim 13 года отличился в худшую сторону вообще установкой комборучек Турни. Чуток дороже есть Cube Aim Disk, Cube Analog Disk, они уже поинтереснее и имеют дисковые тормоза, лучше выбрать из них, будет подороже, велики простые, но всё отлично работает и они новые.
Данный велик находится на уровне современных Cube LTD — LTD Pro, они стоят 35-40к за 12 год, 40-45к за 13 год. Поэтому скидка хорошая, но понравится ли вам б/у агрегат, в каком он состоянии, что нужно менять и настраивать, непонятно.
забей. у меня вон была рама спеш бигхит 2006 года, мейчас интенс 6.6 2009 года. я вообще по этому поводу не парюсь) а 16к за байк на формулах, ребе и хт-вообще отлично.
Мое субъективное мнение (не профессионала)
рама нигде не ржавая и не окислена, переключение как по маслу, даже не чувствую его. тормоза откликаются здорово, задний конечно под изношен (ход ручки 50%) но держат намертво. Кое где подзаржавели болты, вилка работает — кочек на нашей русской дороге не ощущаю. Сам велик в Литву попал из Голландии. А какой вообще срок службы рам у CUBE?
Ну скажем у меня есть Стелс Навигатор, проехал 16к км, рама как новая) Куб явно сделан намного лучше. Так что зависит от эксплуатации, в основном всякие хорошие прыжки и аварии.
Если ручка заднего тормоза проваливается на 50% это не износ, это воздух в системе, надо просто прокачать
Я бы полностью перебрал бы вел, чтоб узнать что в каком состоянии. Внешне вроде все нормально наверное больших вложений не потребуется
Думаю если велик дожил до 2013 года, то обращались с ним бережно. Надо брать
fish39, за 16 тыр бери, не думая.
тут одной комплектухи минимум, на десятку )))
переберешь, то-сё, в 20-ку всяко уложишься.
Что делать в случае угона велосипеда
Напоследок предоставим рекомендации относительно действий владельца в случае кражи:
- Первым делом позвоните в полицию и в дальнейшем напишите заявление.
- Предоставьте сотрудникам правоохранительных органов особые приметы и серийный номер.
- Желательно снять ксерокопии с паспорта и передать в полицию.
- Осмотрите место происшествия. Если рядом есть камеры, то сообщите об этом сотрудникам правоохранительных органов. Они изымут записи и просмотрят видеоматериалы.
- Посетите ближайшие рынки через несколько дней и изучите ассортимент у продавцов.
- Зарегистрируйте велосипед в максимальном количестве баз в интернете. Возможно, покупатель решит проверить велик и найдет ваше объявление.
- Каждый день просматривайте популярные сайты по продаже вещей – Авито и Юлу. Угонщик может переждать 2-4 недели и выложить объявление позже.
Угнали у вас велосипед: что делать
Когда вы оставляете байк без присмотра, то наверняка пристегиваете его к надежной опоре. Но тогда возникает вопрос, как воруют велосипеды. На самом деле угонщики имеют множество различных приспособлений, которые способны открыть практически любое замыкающее устройство. Если у вас все-таки угнали ваш велосипед, то действовать нужно следующим образом:
- В первую очередь необходимо исключить панику и зафиксировать время кражи, оглядеть местность и запомнить. Желательно сделать снимки или видео, которые впоследствии предоставляются сотрудникам милиции.
- Обязательно опросите людей, которые находятся неподалеку. Может быть кто-то из них видел процесс угона. Если вы нашли такого человека, то в обязательном порядке попросите его координатные данные и номер телефона.
- Проверьте наличие внешних камер наблюдения, ведь на многих магазинах, организациях и домах они установлены. Если таковые есть, то обязательно укажите это в заявлении, поданном в отделение милиции.
- Позвоните в милицию и сообщите о факте угона, попросите приехать на место происшествия. В случае отказа вы можете самостоятельно дойти до ближайшего отделения и незамедлительно написать заявление. Вот здесь очень важным моментом считается знание серийного номера велосипеда.
- К заявлению желательно приложить (но это уже позже) ксерокопию паспорта вело транспорта и фотографии велосипеда.
- Обратите внимание на правила составления заявления, то есть в нем вы должны указать все подробности угона, информацию о свидетелях, серийный номер рамы и прочих деталей. Обязательно укажите особенности: неисправности, царапинки, наклейки, потертости и стоимость.
- Придя домой, включите компьютер и зайдите на специальный сайт базы угнанных велосипедов. Здесь вам необходимо внести серийные номера своего байка. Это поможет многим покупателям и лично вам. Дело в том, что при покупке велосипеда, особенно с рук, люди интересуются: ворованный он или нет. Именно эта база украденных байков содержит такую информацию. Так, потенциальный покупатель при обнаружении ворованного транспорта может сообщить администрации сайта данные угонщика.
- Обязательно разместите частное объявление о покупке вело транспорта за хорошую стоимость. Возможно, угонщик будет искать покупателя.
Что делать, если серийного номера велосипеда нет?
Тут ситуация сложнее.
Если велосипед покупался в нормальном магазине и есть реальный производитель с именем, то такой ситуации возникнуть не может в принципе. Все серьезные производители нумеруют свои рамы. Или этот экземпляр сделан в подпольном цехе «в Одессе на Малой Арнаутской» и выкрашен под популярную марку и модель.
Иногда китайские и другие “NoName” производители действительно лепят рамы без номеров. Их становится все меньше и меньше, но покупать такой велосипед – изначальный риск не только из-за отсутствия номера, но главным образом из-за качества байка и его комплектующих.
Если при покупке Вы осмотрели раму, и в тех местах, где должна стоять нумерация увидели затертые напильником или шлифмашинкой места – ну байк точно ворованный и Вы «скупщик краденного».
Причем, на дорогих европейских байках не просто стачивают болгаркой номер, а еще шпаклюют и красят это место. Так что нужно очень внимательно осматривать раму, если берете велосипед с рук или в интернете.
Как узнать угнанный байк или нет
Не каждый человек может себе позволить купить велосипед в элитном спортивном магазине, поэтому любители вело спорта обращаются к частным объявлениям. Но тут могут возникнуть проблемы, так как иногда можно наткнуться на ворованный транспорт. Чтобы этого не произошло, необходимо прежде всего проверить велосипед по номеру его рамы. Для этого нужно спросить его у продавца, после чего найти специализированный сайт, то есть базу угнанных велосипедов.
Как правило, каждый, у которого был украден транспорт, оставляет подробное описание и номера своего велосипеда на таких сайтах. Для этого необходимо ввести серийный номер и система выдаст всю необходимую информацию, то есть статус транспорта. В базе угнанных велосипедов размещен номер рамы и прочих деталей, давность и место угона, сумма, которую пострадавший готов заплатить за помощь, оказанную в возврате байка.
Способы проверки велосипеда при покупке
Несмотря на то, что сегодня велосипедисты считают полноправными участниками дорожного движения, такой двухколесный транспорт не равен автомобильному и иному моторному в вопросах государственной регистрации. Стоимость и популярность «байков» неуклонно растут. По этой причине количество сделок с краденным двухколесным транспортом увеличивается. Как проверить велосипед на угон?
Рассмотрим несколько вариантов. Стоит сразу сказать, что базы данных велосипедов в российском ГИБДД, в том виде как она существует для автомобилей и мотоциклов, не существует. Однако обратиться в ГИБДД имеет смысл. Дело в том, что в некоторых регионах России реализуется программа регистрации велотранспорта. В ее рамках владельцы могут обратиться в дорожную инспекцию и предоставить данные номера, указанного на раме, но посмотреть ее онлайн нельзя.
По сути, номер на раме — единственный уникальный идентификационный признак. Обычно он выбит под кареткой, но в некоторых моделях цифры или их комбинация с буквами располагаются на иных местах рамы. Проблема лишь в том, что удаленно просмотреть такие экспериментальные базы невозможно, есть они далеко не в каждом регионе, а срок их действия не предсказуем, они могут быть закрыты в любой момент.
Первый вариант — лично обратиться к сотрудникам правоохранительных органов с просьбой проверить не фигурирует ли предмет предполагаемой сделки в качестве объекта преступления по возбужденным делам. Теоретически это возможно, но на практике это трудно применимо. Работники полиции не обязаны выяснять такую информацию и тратить время на проверку каждого продаваемого велосипеда. Но если в регионе есть база данных велосипедов, то есть шанс что реакция будет положительной.