Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Калькулятор растаможки автомобилей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В Германии большинство автомобилей относятся к классам экологичности Евро-3 и выше. Такая машина на бензине, если она была впервые поставлена на учёт до 30 июня 2009 года, облагается налогом в размере 6,7 евро на каждые 100 см³ объёма двигателя. Если же на ней установлен дизельный двигатель, то придётся заплатить гораздо больше — 15,4 евро.
Калькулятор налога на авто в Германии
Ставки налога для автомобилей, впервые зарегистрированных до июля 2009 года, в зависимости от класса экологичности и типа двигателя
Эмиссионный класс авто |
Бензин (на 100 см³) |
Дизель (на 100 см³) |
---|---|---|
Евро-3 и выше |
6,75 € |
15,44 € |
Евро-2 |
7,36 € |
16,05 € |
Евро-1 |
15,13 € |
27,35 € |
Евро-0 (ehemals ohne Ozonfahrverbot) |
21,07 € |
33,29 € |
Евро-0 (übrige) |
25,36 € |
37,58 € |
Покупка и растаможка авто из ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии
Покупка и растаможка авто из ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии ранее была привлекательна сравнительно невысокой ценой. Это было связано с тем, что правила таможенного оформления в этих странах отличались от российских. Многие российские автолюбители ехали в эти страны за автомобилем и поток ввозимых автомобилей был значительным. Сейчас условия растаможки авто в странах ЕАЭС приведены в соответствие с российскими. Теперь, при ввозе авто в Россию как минимум потребуется заплатить утилизационный сбор и подключить к системе ГЛОНАСС. Приобретаемый автомобиль должен быть снят с учета в стране продавца, после чего оформление и получение электронного ПТС (ЭПТС) происходит на акцизной таможне Российской Федерации по месту регистрации покупателя. Чтобы покупка была выгодной, а сам процесс оформления авто в РФ с получением ЭПТС для последующей регистрации в ГИБДД был простым, лучше сразу обратиться к проверенному таможенному представителю, который решит эти вопросы профессионально. Таким таможенным представителем является наша компания «Универсальные Грузовые Решения». Мы поможем оперативно и недорого ввезти, и растаможить авто из стран ЕАЭС.
Платные дороги в Австрии
В Австрии также создан дорожный оператор – государственная компания ASFINAG, которая тем не менее не получает финансовых субсидий из национального бюджета. Все полученные средства она направляет на строительство, обслуживание и обеспечение безопасности на дорогах.
Все транспортные средства более 3,5 т. (грузовики, автобусы, передвижные прицепы) оплачивают проезд по платным дорогам и туннелям, используя бортовое устройство. Чтобы получить устройство, владелец автотранспорта сначала регистрируется на портале системы, получает доступ в личный кабинет и к лицевому счету, затем регистрирует автомобили. Получить бортовое устройство можно затем на любом пункте выдачи, оплатив символический регистрационный взнос – 5 евро.
Оплатить проезд по платным дорогам и пополнить баланс лицевого счета можно на пунктах выдачи бортового устройства либо на портале через сервис Go Direct.
- Если владелец выбирает авансовый метод оплаты, он должен поддерживать баланс лицевого счета в пределах от 75 до 500 евро. Пополнить баланс можно дебетовой, кредитной или топливной картой. Стоимость услуг по проведению платежа – 5 евро.
- При постоплатном методе владелец автотранспорта получает счет за фактически пройденное расстояние. Оплатить счет можно, как и при авансовом платеже, кредитной или топливной картой. Стоимость услуг процессингового центра – 5 евро.
- А можно воспользоваться сервисом Go Direct на портале, который формирует счета за неделю, две недели или месяц, исходя из фактически пройденного расстояния. Деньги автоматически списываются с банковского счета пользователя, привязанного к системе, автоматически в указанный владельцем счета день.
- Преимущество последней модели оплаты в том, что система ежегодно возвращает 0,3 % от любой оплаченной суммы на счет пользователя. Никаких дополнительных сборов за пользование системой не взимается.
Платные дороги во Франции, Италии, Испании и Португалии
В странах юго-западной Европы – Франции, Италии, Испании и Португалии – оплата за проезд по платным дорогам проходит через единую систему Telepass EU с использованием одного бортового устройства. В эту же систему включен проезд по туннелю Liefkenshoek в Бельгии и отрезок дороги Краков – Катовице в Польше.
Управляющие компании в каждой стране свои. Например в Испании их 40, все они частные, созданы по территориальному принципу и отвечают за участки дороги, расположенные в пределах определенной автономии или провинции. Средства, которые система собирает с участка дороги в ведении того или иного оператора, направляются на его счет.
Грузовики с массой более 3,5 т. и автобусы обязаны оплачивать проезд по платным дорогам Франции, Испании, Италии и Португалии. Исключение составляют машины скорой помощи, полиции, пожарные бригады и военные автомашины и техника.
Активация устройства во Франции, Италии, Испании или Португалии обойдется в 10 евро, ежемесячная абонентская плата за пользование – от 2 евро в Португалии до 6,4 евро во Франции. После регистрации на сайте системы пользователь получает бортовое устройство по почте на указанный им адрес.
Метод оплаты по дорогам, входящим в систему Telepass EU, – постоплата.
Владельцы грузовиков (автобусов) получают общий счет за использование платных дорог два раза в месяц за предыдущий период. Оплатить счет можно:
- банковским переводом со счета;
- кредитной картой:
- топливной картой.
Порядок уплаты налога на автомобиль в Германии
При регистрации автомобиля владельцу потребуется указать номер расчётного счёта в немецком банке. Данные отправятся на таможню. Спустя пару недель деньги снимут с указанного банковского счёта. Сумма снимается сразу за год вперёд и далее ежегодно. Поэтому, если закрыли счёт и открыли новый, сообщайте таможне.
Важно получить бумажное письмо от Zoll с незатейливым названием Kraftfahrzeugsteuerbescheid. Документ содержит решение об уплате сбора, сумму, дату снятия средств. Письмо присылают в течение двух недель после регистрации. Справа вверху указан телефон для обращения по возникающим вопросам.
Если авто снимается с регистрации, например, при продаже, оповещать отдельно таможню не требуется. Уплаченные деньги пересчитывают согласно фактическим датам владения автомобилем и остаток возвращают. Происходит перерасчёт не быстро, три недели ожидания — норма. Письмо о разрегистрации — Abmeldebescheid — с указанием суммы возврата приходит через пару недель.
Льготы на автомобильный налог в Германии
«Чистые» электрокары — не гибриды! — при первой регистрации нового авто освобождаются от сборов на 10 лет. Но максимум до 1.1.2031.
Автомобили, зарегистрированные на инвалидов, имеющих немецкое свидетельство Behindertenausweis, освобождаются от налога полностью. Главное, чтобы в аусвайсе были указаны буквы H — беспомощность, aG — отсутствие мобильности, Bl — слепота. Прочие официально оформленные инвалиды могут получить скидку 50% в зависимости от степени и вида инвалидности.
Не возбраняется с целью получения льгот специально оформлять машину на инвалида, даже если водить физически у него нет возможности. Семьи с ребёнком-инвалидом охотно этим пользуются.
Освобождение не выдаётся автоматически. Необходимо подавать запрос в отделение Zollamt по месту жительства. При этом закон накладывает ограничения на использование авто — таможня подробно всё объясняет. Если вкратце, машина должна использоваться в большинстве случаев для нужд инвалида. Например, не разрешается родителю каждый день ездить на работу на авто, оформленном на ребёнка-инвалида.
В нашей стране транспортный налог привязан к мощности автомобиля, то есть к количеству лошадиных сил. Однако, как показывает практика, взимание такого налога не характеризуется должной эффективностью.
Если обратиться к статистике, то можно сделать вывод, что исправно уплачивают налог 40-50% автовладельцев. У остальных же иногда возникают проблемы с его уплатой, доходит даже то того, что его и не уплачивают вовсе.
К тому же система взимания такого налога уже давно устарела и неэффективна. Слухи об отмене транспортного налога ходят в нашей стране уже на протяжении двух лет, однако по-настоящему на законодательном уровне такую возможность начали рассматривать только сейчас.
В народе говорят именно об «отмене» транспортного налога, но такого не случится, иначе федеральный и региональные бюджеты перестанут наполняться.
Скорее всего, обращая внимание на западный опыт, мы привяжем транспортный налог к стоимости топлива. Это, конечно, не порадует автовладельцев, но с другой стороны, платить налоги будут только те, кто ездит, а не все владельцы автомобилей.
Или же налог будет привязан к количеству выбросов в атмосферу СО2. Это поможет стимулировать к покупке новых, более экологичных автомобилей, что будет стимулировать их производство.
Скорее всего, замена транспортного налога не снизит финансовой нагрузки для граждан, а лишь станет эффективным инструментом для его взимания в пользу государства.
Автомобиль в Германии
Немцы – бережливый народ. Но когда речь идет об автомобилях, здесь каждый житель Германии без оглядки выкладывает нужную сумму денег за покупку.
Автострады, хорошие внутригородские дороги – это не только престижность страны. Но и жизненная необходимость, поскольку много немцев живут в одном городе, а работают – в другом.
Даже банальная поездка из окраин в центр мегаполиса – Берлина, Кельна, Франкфурта – это целая история. Поэтому покупка автомобиля – первое дело для тех, кто всерьез решил обосноваться в Германии и начать здесь работать.
Соцопросы говорят, что немцы согласны сократить свои текущие расходы на проживание, если эти деньги будут скоплены на покупку автомобиля. И здесь проявляется истинно немецкий характер – желание приобрести свой личный автомобиль для быстрого передвижения и мобильности.
Несмотря на то, что все больше немцев считают покупку подержанного автомобиля вполне обоснованным решением, почти половина немцев при выборе авто склоняются к покупке новинки. Какой автомобиль немцы считают надежным помощником владельца на дороге и сколько за него придется выкладывать в год? Разберемся в этом вопросе в деталях.
Наличные деньги — это бумажные купюры и банкноты, а также монеты (кроме монет, изготовленных из драгоценных металлов).
Денежный инструмент представляет собой чек или вексель, а также это могут быть ценные бумаги, которые подтверждают обязательства должника выплатить одолженные деньги.
Не следует путать ценные бумаги с расписками. В расписке указывается имя должника и имя того, кому необходимо вернуть долг. В ценной бумаге лишь указывается факт обязательного возврата, причем конкретно имя человека, которому должны деньги, не обозначается.
Дорожным чеком считается ценная бумага, в которой указывается номинал и две подписи владельца. На данный момент дорожные чеки выпускаются в евро и долларах.
Номиналы в евро:
- 50 EUR.
- 100 EUR;
- 500 EUR.
Номиналы в долларах США:
- 20 USD;
- 50 USD;
- 100 USD;
- 500 USD;
- 1000 USD.
Получения НДС при покупке авто в Германии: обязательные условия
Каждого покупателя интересует получение НДС за авто из Германии, позволяющее существенно сократить расходы. Но следует учитывать, что эта процедура проводится по желанию продавца. Некоторые продавцы не хотят связываться с экспортом и отчитываться в связи с этим перед налоговой (Finanzamt). Им удобнее отчислить налог в государственную казну. Поэтому с продавцами придется договариваться о возврате НДС. Есть и обязательные условия для получения данных средств.
На получение НДС за авто из Германии могут рассчитывать покупатели:
- Вывозящие авто за пределы Евросоюза;
- Покупатель авто не проживает в Германии, стране ЕС постоянно или временно;
- Оформившие счет-фактуру или договор купли-продажи с указанием стоимости брутто и нетто, суммы Mwst (НДС).
Продавец автомобиля может потребовать копию удостоверения личности, подтверждения отсутствие регистрации в государствах ЕС, чтобы убедиться в правомерности выплаты налога.
При приобретении автомобиля покупатель оплачивает полную цену вместе с Mwst. В этом случае налог на добавленную стоимость выступает в качестве своеобразного залога, который будет возвращен позднее. Есть возможность договориться с некоторыми продавцами о взносе половины НДС.
Транспортный налог в разных странах мира
Транспортный налог в России менялся неоднократно, а список объектов постоянно расширялся. С 1981 года схема расчета была упрощена, на сумму налога влияла мощность автомобилей. Через 10 лет впервые введены дифференцированные ставки налога на авто. В 2001 наблюдался резкий “скачок” налоговых ставок, их могли увеличивать либо уменьшать власти в регионах. В 2013 году правила исчисления суммы ТН были дополнены, учитывался “возраст” машины.
Действующий сегодня ТН в РФ высчитывается по нескольким параметрам. Значение имеют не только марки, мощность авто, но и место регистрации, год выпуска. На величину взноса сильно влияет мощность двигателя, количество месяцев владения транспортным средством. Тема отмены ТН периодически наталкивается на сопротивление профильных комитетов.
Налоги в Европе для физических лиц
Налоговое регулирование до сих пор различается в разных странах Европейского союза, хоть государства и нацелены на политику всеобщей гармонизации. Так, в зарубежной практике под физическими лицами понимаются как граждане конкретного государства, так и связанные с ним иностранцы и лица без гражданства.
Ряд стран рассматривают в качестве субъекта налогообложения также и некоторые объединения граждан. Например, в Великобритании к физическим лицам наряду с гражданами относятся ассоциации, товарищества, сообщества и союзы.
Ещё один критерий, который определяет необходимость уплаты налогов с дохода в стране, – уровень экономических связей потенциального налогоплательщика и государства. Выделяют два основных подхода к определению пределов распространения налоговой политики.
- Принцип территориальности – основан на объектах налогообложения, возникающих на территории государства, независимо от национальной или юридической принадлежности субъектов (доходы, полученные на территории или из источников в конкретной стране).
- Принцип резидентства – основан на налогообложении объектов у лиц, имеющих статус налогового резидента конкретного государства, невзирая на источник и место возникновения дохода.
Популярная схема покупки европейских подержанных авто — через Белоруссию. При этом внутри республики спрос на машины из Европы значительно снизился. Большинство экземпляров, которые ввозятся туда из Европы, направляются сейчас в Россию. Пока еще они доставляются на белорусскую территорию, но в последнее время сделать это становится все сложнее. Например, ряд продавцов из Германии вообще отказывается от сделок с россиянами, рассказывает специалист по продаже автомобилей с пробегом из Европы Руслан Кривонос.
Эксперт отмечает, что уже давно никто не ездит в Белоруссию за машиной сам. По его словам, автомобиль покупается через интернет, а доставляют его из Европы перевозчики.
«Пока что такие операции через банковские переводы возможны, поскольку не все банки в Белоруссии попали под санкции и отключены от платежной системы SWIFT. Однако ситуация может измениться в любой момент», — пояснил Кривонос.
Между тем автор под ником Валентин, ведущий блог в «Тинькофф Журнале», рассказал, что за последние три месяца привез из Белоруссии три автомобиля, в том числе Volkswagen Polo седан, перепродал их и заработал на этом 550 тысяч рублей.
«Каждую из этих машин было несложно ввезти в Россию и поставить на учет на абсолютно законных основаниях. В этом и заключается прелесть покупки автомобиля в странах — членах ЕАЭС», — написал блогер.
Валентин утверждает, что наиболее выгодный вариант — ехать в Белоруссию самостоятельно и оформлять все документы на себя. Также можно воспользоваться услугами брокеров.
По словам автора материала, больше всего машин продается в Минске и Минской области. Тем, кто хочет купить подержанный автомобиль в Белоруссии, блогер советует сначала спланировать маршрут и забронировать жилье. Искать машину он рекомендует на таких сайтах, как av.by, «Автобизнес» и «Автобарахолка». Перед покупкой необходимо детально осмотреть авто, чтобы не приобрести разбитое, напоминает Валентин.
«Тщательно проверьте машину перед покупкой, чтобы не попасть под ограничения. Убедитесь, что автомобиль как минимум соответствует классу Евро-4», — говорится также в публикации.
Автор напоминает, что автомобиль с экологическим классом ниже Евро-4 невозможно поставить на учет в РФ законным путем.
«Внимательно посмотрите на номер двигателя: в Беларуси на него никто не обращает внимания, а в России могут возникнуть проблемы», — рекомендует также блогер.
Еще он советует тщательно проверять документы, которые понадобятся при регистрации машины в России, и не затягивать с постановкой авто на учет.
Еще один популярный ранее вариант — импорт подержанных автомобилей в Россию из США. Такие автомобили покупались через интернет-аукционы, но российские и белорусские счета на таких сайтах теперь заблокированы. Существуют и другие ограничения, связанные с тем, что многие автомобили, формально купленные для Армении, Казахстана или другой страны Таможенного союза, впоследствии оказываются в Российской Федерации, напоминает Autonews.
«Кроме того, серьезно усложнилась логистика. Ведь раньше эти машины отправлялись на кораблях прямо в Новороссийск. И теперь существуют ограничения для российских судов на заход в порты западных стран». — Чернов рассказал изданию.
По его словам, сейчас логистическая цепочка осуществляется, например, через Грузию. В целом, ситуация с поставками автомобилей из США сложная, заключил эксперт.