Отчетность страховых организаций

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчетность страховых организаций». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Страховые организации ежегодно отчитываются перед Центробанком о состоянии денежных средств. Это необходимо, чтобы учитывать надежность фирмы, ее роль в финансовом рынке страны и обязанности перед клиентами.

Учет денежных средств в СК

При учете денежных средств страховщика важную роль играет отношение величины собственных средств к размеру уставного капитала. Если объем собственного капитала составляет менее чем 75% от размера уставного, то компания обязана опубликовать в СМИ информацию об ухудшении финансового положения (ст. 35 закона от 26.12.1995 №208-ФЗ). Если фирма не опубликует данные, ей грозит штраф от Центробанка или иные меры наказания, вплоть до лишения лицензии.

СПРАВКА. Учет денежных средств СК производится на основе данных бухгалтерской и финансовой отчетности. Информация публикуется в открытом доступе: на портале ЦБ РФ или сайте страховой организации. Прозрачность и доступность сведений об участниках страхового рынка позволяет клиентам быть в курсе, какие компании в текущем периоде испытывают финансовые трудности.

Общие изменения в отчетности

С 1 января 2023 года останется всего две формы отчетности:

  • расчет по страховым взносам (РСВ) и
  • единый отчет по сотрудникам.

Единый отчет заменит сразу четыре формы – ​СЗВ-ТД, СЗВ-СТАЖ, 4-ФСС, ДСВ-3. Фактически сведения о работниках будут передаваться те же самые, что и раньше, только уже в другой форме отчета. Причем подавать единый отчет нужно будет по частям с разной периодичностью. Так, например:

  • часть единого отчета (вместо СЗВ-ТД), связанную с приемом на работу и увольнением, нужно будет, как и сейчас, подавать не позднее следующего рабочего дня;
  • если же данные связаны с переводом на другую постоянную работу, подачей заявления о формате ведения трудовой книжки либо о предоставлении сведений о трудовой деятельности, их нужно будет сдавать не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило указанное событие;
  • часть отчета о взносах на травматизм и допвзносах на накопительную пенсию (вместо 4-ФСС и ДСВ-3) будет представляться по окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года до 25-го числа следующего месяца.

Новый расчет по страховым взносам заменит СЗВ-М и действующий РСВ. Это будет отчет со сведениями о работниках и выплатах в их пользу:

  • ежемесячно до 25-го числа нужно будет подавать сведения для персонифицированного учета и данные о заработке и начисленных взносах;
  • а по итогам квартала, полугодия, девяти месяцев и года в отчет нужно будет включать общие суммы по облагаемой и необлагаемой базе, а также начисленные за отчетный период страховые взносы.

Размер социальных пособий

В связи с увеличением размера страховых взносов и предельной облагаемой базы планируется, что максимальный размер пособий вырастет к 2025 году в 1,5 раза.

Сейчас, напомним, максимальный размер пособия:

  • по временной нетрудоспособности при стаже более 8 лет составляет 78 207 рублей за полный календарный месяц;
  • по беременности и родам – ​360 164 рубля за 140 дней;
  • по уходу за ребенком до полутора лет – ​31 282,82 рубля за полный календарный месяц. Если у работника заработная плата 150 000 рублей, то он мог бы получить пособие по уходу за ребенком около 60 000 рублей. Но законодатель для всех ограничил предельный размер пособия, независимо от того, какой размер зарплаты.

Новые изменения несколько улучшат ситуацию и работники, зарабатывающие выше среднего, смогут претендовать на более высокие суммы пособий (Таблица 3).

Рекомендации по приготовлению страхового продукта

Банк России в 2023 году продолжит работу по повышению потребительских качеств услуг в сфере добровольного страхования. В фокусе внимания регулятора находятся, прежде всего, продукты розничного сегмента и случаи, когда в страховое покрытие включаются риски с низкой вероятностью реализации и уровень выплат по ним в течение продолжительного времени является очень низким. «Такие страховки не всегда предоставляют реальную защиту интересов выгодоприобретателей, а, значит, стоимость таких полисов должна быть адекватно низкой», — уточнил регулятор. На практике нередко происходит обратное.

Банк России планирует ввести по таким добровольным видам страхования дополнительное регулирование условий осуществления страхования, а также установить требования к раскрытию информации о страховом продукте. «Это будет способствовать их наполнению реальной страховой защитой и естественному сокращению предложения на страховом рынке продуктов, не имеющих потребительской ценности. В 2023 году планируется установить минимальные требования к страхованию в связи с использованием электронного средства платежа и страхованию бытовой и электронной техники», — поделился планами регулятор.

Оценка ценности целых направлений вмененного страхования также продолжится во взаимодействии с заинтересованными государственными органами (в первую очередь речь идет о социально значимых вмененных видах — страховании ответственности туроператоров или арбитражных управляющих). В рамках упорядочивания подходов к вмененным видам страхования, к примеру, с 1 апреля 2023 года ЦБ вводит минимальные требования к условиям страхования ломбардом вещи, принятой им в залог или на хранение.

Требования к ОВС повысятся

Готовящиеся ЦБ меры регулирования в сфере повышения требований к финустойчивости с 2023 года затрагивают и некоммерческие общества взаимного страхования. Новации могут привести к сокращению игроков в этом сегменте, такую оценку привел агентству эксперт в сфере ОВС.

«Дополнительный импульс взаимному страхованию может дать расширение разрешенных видов страхования, — полагают в ЦБ. — Но это можно сделать только при условии повышения требований к финансовой устойчивости ОВС и расширения ответственности их членов. Выполнение этих условий в том числе будет способствовать повышению привлекательности такой формы страхования для потребителей и способствовать развитию обществ взаимного страхования в долгосрочной перспективе. Инвестиции в создание ОВС будут оцениваться в качестве достаточно консервативных вложений в связи с возросшими к ним регуляторными и надзорными требованиями. Законопроект, направленный на совершенствование регулирования ОВС, находится на рассмотрении в Государственной думе».

«Важно, чтобы повышение требований к финустойчивости не оказалась непомерной нагрузкой для ОВС, не привело к умиранию сегмента. Особенность формирования таких некоммерческих организаций — в отсутствии прибыли к распределению и в отсутствии капитала, взамен действует механизм солидарной ответственности участников ОВС. Если повышенные требования по финустойчивости к ОВС регулятором будут реализованы, этой категории игроков потребуется формировать дополнительные финансовые резервы как аналог капитала. Дополнительная нагрузка снизит в принципе привлекательность идеи создания ОВС. В то же время, как показала мировая практика, в ряде случаев ОВС — хороший инструмент страховой защиты, особенно в условиях закрытия внешних рынков», — прокомментировал «Интерфаксу» планы Банка России эксперт на рынке ОВС. По его мнению, «более справедливым следует считать подход к оценке финустойчивости и платежеспособности ОВС с учетом специфики таких компаний, это должна быть отдельная линия в регулировании».

Читайте также:  Размеры штрафа в 2023 году за проезд и остановку на автобусной полосе

В свою очередь ЦБ отмечает, что деятельность ОВС основывается на механизме добровольного объединения его членов. Поэтому развитие этого бизнеса зависит, в первую очередь, от заинтересованности самих хозяйствующих субъектов (страхователей) в кооперации для получения страховой защиты своих интересов.

Заполнение ЕФС-1: проще, чем кажется

Единая форма ЕФС-1 включает титульный лист и два раздела, а также подразделы к каждому из них.

Раздел 1 «Сведения о трудовой (иной) деятельности, страховом стаже, заработной плате и дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию» объединяет в себе данные, которые содержались в формах СЗВ-СТАЖ, СЗВ-ТД и ДСВ-3.

Каждый из подразделов 1.1, 1.2, 1.3, 2 нужно подавать с обязательным представлением подраздела 1. Заполнение и отправка соответствующих подразделов производится из привычных объектов системы:

  • подразделы 1 и 1.1 – аналог СЗВ-ТД – документ «Сведения о трудовой деятельности работников (СЗВ-ТД)»;
  • подразделы 1 и 1.2 – аналог СЗВ-СТАЖ и ОДВ-1 – документ «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)»;
  • подразделы 1 и 1.3 – новый отчет, подается государственными (муниципальными) учреждениями, которые ведут определенные виды деятельности – регламентированный отчет «ЕФС-1: Сведения о заработной плате и условиях осуществления деятельности работников государственных (муниципальных) учреждений»;
  • подразделы 1 и 2 – аналог СЗВ-КОРР – регламентированный отчет «Данные о корректировке сведений застрахованных лиц (СЗВ-КОРР)»;
  • подраздел 3 – аналог ДСВ-3 – документ «Реестр ДСВ-3»

Что изменится в кадровом делопроизводстве

1. Поскольку с 2023 года за работников по договорам ГПХ необходимо уплачивать дополнительные взносы, нужно будет внести эту информацию в бланки договора подряда.

2. Иностранцы без статуса временно пребывающего высококвалифицированного работника теперь включены в систему обязательного медицинского страхования и при трудоустройстве не должны предъявлять полис ДМС.

3. Работодатели не обязаны будут выдавать справку уволившемуся работнику о начисленных доходах и страховых, если он устраивается на новую работу.

Эти сведения будут в базе Соцфонда. Пока не ясно, нужно ли будет новому работодателю подавать запрос в фонд, чтобы узнать сколько сотрудник получал с начала года на предыдущем месте работы, или сведения будут отправляться работнику автоматически в электронном виде после увольнения.

Данные о выплатах и начисленных взносах работника с начала года необходимы работодателю, чтобы рассчитать больничные и определить, вписывается ли его доход в предельную базу по страховым отчислениям или нет.

4. С 2023 года нужно выплачивать больничные за первые три дня болезни подрядчикам по гражданским договорам. Если подрядчик работает по нескольким контрактам, то за выплатой пособия по болезни за первые три дня может обратится к любому из работодателей.

В связи с этим, нужно разработать бланк заявления на выплату больничных для таких работников, с указанием, что к другим работодателям за пособием он не обращался.

Анализ основных положений раздела III «Изменения учетной политики» ПБУ 1/2008

ПБУ 1/2008
 Комментарии 
Пункт 15. В 
ПБУ 1/2008 вводится
понятие
"ретроспективное
отражение последствий
изменения учетной
политики"
1. Ретроспективное отражение последствий означает 
следующее: нужно исходить из предположения, что
измененный способ учета применялся с момента
возникновения конкретного факта хозяйственной
деятельности, сформировать данные на начало
отчетного периода.
2. При ретроспективном отражении последствий
изменения учетной политики производится
корректировка входящего остатка по статье
"Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" за
самый ранний представленный период отчетности, а
также связанных с ним статей отчетности.
3. Если невозможно провести оценку изменений
учетной политики в отношении периодов,
предшествующих отчетному, то их следует показывать
с того отчетного периода, по которому вносятся
изменения, то есть перспективно

В ПБУ 1/2008 осталось прежнее определение учетной политики и понятие способов бухгалтерского учета. Следовательно, учетная политика должна включать организационно-технический и методический разделы.

Элементы учетной политики и варианты выбора по организационно-техническому разделу представлены в таблице 3.

Новые федеральные стандарты бухучета

С 1 января 2023 г. при ведении бухгалтерского (бюджетного) учета в государственных учреждениях начинают применяться положения двух федеральных стандартов бухгалтерского учета. Но свою силу данные стандарты распространяют далеко не на все учреждения.

Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Государственная (муниципальная) казна» утвержден Приказом Минфина России от 15.06.2021 № 84н. Данный ФСБУ устанавливает единые требования к бюджетному учету и отражению в отчетности нефинансовых активов имущества казны. Применять его должны только госорганы, органы местного самоуправления и учреждения, которые управляют и распоряжаются имуществом казны либо являются концедентом, учредителем управления имуществом публично-правового образования.

Федеральный стандарт «Подходы к формированию показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов» утвержден Приказом Минфина России от 13.10.2021 № 152н. Документом обязано руководствоваться только Федеральное казначейство при составлении и представлении в Минфин России отчета об исполнении консолидированного бюджета РФ, начиная с отчетности за 2022 год.

Переход на ЭДО в бухгалтерском учете

С 1 января 2023 г. все без исключения учреждения бюджетной сферы должны перейти на применение электронных первичных учетных документов и электронных регистров бухгалтерского учета. Порядок применения унифицированных форм электронных первичных учетных документов, электронных регистров бухгалтерского учета утвержден Приказом Минфина России от 15.04.2021 № 61н (далее ‒ Приказ № 61н).

Методические рекомендации по переходу на применение в 2022 году унифицированных форм электронных документов Минфин России довел в Письме от 01.12.2021 № 02-07-07/98091.

В течение 2022 года в два этапа к Приказу № 61н были добавлены новые унифицированные формы электронных первичных документов и регистры бухгалтерского учета.

С 16.08.2022 введено восемь форм электронных документов Приказом Минфина России от 28.06.2022 № 100н. С 2023 года в обязательном порядке новые документы применяют федеральные учреждения и госорганы, которые передали учет Федеральному казначейству. Для остальных учреждений обязанность использовать наступает с 2024 года. На бумажном носителе сейчас можно применять всем учреждениям.

Как быть, если у учреждения нет технической возможности формировать и хранить первичные документы и регистры в электронном виде? Учреждения, не перешедшие на применение Приказа № 61н, вправе формировать электронные документы на бумажном носителе и подписывать собственноручно. Однако отсутствие организационно-технической возможности необходимо подтвердить. Об этом сказано в п. 6 Методических указаний, п. 2.3 разд. 2 Методических рекомендаций, Письме Казначейства России от 15.02.2022 № 07-04-05/08-3153.

Внимание

Если учреждение не перейдет на электронный документооборот с 1 января 2023 г., административная ответственность не установлена. Условие: применяете формы первичных учетных документов из Приказа № 61н на бумаге.

План счетов и учетное ядро

При общем росте детализации учета меняется доля различных счетов и разделов в балансе: — Три раздела плана счетов ОСБУ, которые характерны для предприятий торговли и производства («Внеоборотные активы», «Производственные запасы», «Готовая продукция и запасы») сведены в один раздел «Средства и имущество». Счета раздела II «Затраты на производство», естественно, практически отсутствуют в новом плане счетов. А вот активы, относящиеся сейчас к разделу «Денежные средства», будут учитываться в трех различных разделах, в соответствии с их экономическим смыслом: денежные средства (Раздел II «Денежные средства и драгоценные металлы»), кредитные операции (Раздел IV «Операции с клиентами и прочие расчеты»), и различные финансовые инструменты (Раздел V «Операции с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами»).

Читайте также:  Утвердили дополнительные льготы для «уличных» железнодорожников

— На следующем уровне детализации те же ценные бумаги учитываются по различным категориям, в зависимости от их экономического смысла. Например, 502 счет — это ценные бумаги, предназначенные для продажи, а 503 счет — это ценные бумаги, удерживаемые до погашения с целью получить гарантированный эмитентом процентный доход. — Для учета операций, актуальных для определенных финансовых организаций (страховых компаний, негосударственных пенсионных фондов), введен специализированный раздел (Раздел III.

Виды государственного страхования в 2022 году

Совершенствование регулирования обязательного страхования необходимо для сокращения количества споров между страховщиками и потребителями страховых услуг, обеспечения баланса интересов между страховщиками, страховыми посредниками и страхователями (застрахованными лицами и выгодоприобретателями), а также для формирования добросовестной конкуренции.

В настоящее время развитие страховой отрасли происходит по экстенсивному пути, обязательное страхование является основным источником роста объемов страховой премии.

По мере охвата объектов страхованием в обязательной форме происходит замедление темпов роста страховой премии, что, в свою очередь, требует введения новых видов обязательного страхования. При такой ситуации потенциал развития страхового рынка не используется в полном объеме и формируется неэффективная и несбалансированная структура страхового рынка.

В результате повышается концентрация страхового рынка, сокращается число участников, конкуренция и качество страховых услуг не улучшается, доля страховых премий во внутреннем валовом продукте не увеличивается. Условия обязательного страхования, не учитывающие особенности деятельности и интересы каждого страхователя, не привлекательны для большинства из них.

Всякое обязательное страхование является ограничением прав и свобод человека и гражданина, поскольку умаляет его автономию воли, предписывает ему заключить гражданско-правовые договоры на определенных условиях и, что практически наиболее существенно, понести соответствующие расходы в виде уплаты страховой премии. В соответствии со статьей 55 Конституции Российской Федерации при введении любого нового вида обязательного страхования необходимо установить, какие цели преследует его введение и соразмерность страховых выплат потенциально причиненному ущербу.

Введение обязательных видов страхования требует более системного подхода с учетом оценки значимости потенциальных страховых рисков, социально-экономических факторов, при этом необходимо исключить неоправданное нарушение прав и интересов страхователей.

Умаление прав страхователей путем введения обязательного страхования должно уравновешивать гарантированное возмещение вреда в интересах потерпевших.

Важной особенностью развития обязательного страхования должно быть соблюдение четкого разделения страхования на добровольное и обязательное в соответствии со статьей 927 Гражданского кодекса Российской Федерации, соблюдение требований статей 935 и 936 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 3 Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» при введении обязательного страхования.

К обязательному страхованию следует прибегать лишь в случаях, когда оно является наиболее эффективным способом решения общественно значимых проблем. Это касается в основном страхования гражданской ответственности, связанной с деятельностью, создающей повышенную опасность.

Практика проведения страхования в обязательной форме выявила следующие недостатки:

при оценке рисков и расчете страховых тарифов размер страховой премии устанавливается не ниже, чем по добровольному страхованию;

ограничение конкуренции, отсутствие у страхователя возможности выбора страховых услуг с учетом их цены, перечня рисков, удобных для него сроков страхования и иных условий;

расчет основных параметров договоров страхования и страховых тарифов по средним величинам в целом по России не дает возможности страховщикам адаптировать условия страхования к потребительскому спросу на страховую услугу;

принуждение к заключению договора страхования порождает реакцию отторжения и ощущение навязывания страховой услуги;

установление достаточно прозрачных условий заключения договора страхования сопровождается отсутствием четкого порядка определения размера вреда или убытков, что приводит к росту числа жалоб на отказы в страховых выплатах и их недостаточный размер для возмещения причиненного вреда и (или) ущерба в полном объеме;

отсутствие ориентированности на клиента при продаже страховых услуг, а также работы со страхователями по разъяснению условий страхования;

отсутствие четкой регламентации видов и объемов ответственности, которую несут субъекты хозяйствования в процессе осуществления своей деятельности, затрудняющее установление в обязательных видах страхования гражданской ответственности страхового случая, размеров страховых сумм и оснований для отказа в страховых выплатах;

рост расходов на осуществление обязательного страхования у страховщиков и неоправданно высокие размеры комиссионного вознаграждения посредников вызывают обоснованные претензии страхователей, вынужденных их оплачивать. Наибольшие претензии вызывает установление цены страхования;

введение обязательных видов страхования без предварительного учета и анализа статистики, иных финансовых показателей деятельности страховщиков и страхователей, принятия во внимание факторов, относящихся к уровню доходов разных категорий страхователей, определения стоимости объектов страхования, региональных, климатических и иных факторов, включая негативные социальные последствия, которые может повлечь за собой введение страхования в обязательной форме.

В целях совершенствования регулирования обязательных видов страхования необходимо:

переходить к государственному регулированию минимальных и максимальных значений стра��овых тарифов;

выработать порядок осуществления мон��торинга применяемых страховых тарифов, их обоснованности и доведения его результатов до общественности;

последовательно унифицировать порядок определения размера ущерба и страхового возмещения по обязательным видам страхования.

Интенсивный путь развития страховой отрасли будет обеспечиваться внедрением новых условий добровольного страхования, новых страховых продуктов и способов их реализации, позволяющих более качественно удовлетворять потребности потребителей в защите их имущественных интересов, что доказывает необходимость стимулирования развития добровольного страхования и здоровой конкуренции для обеспечения качественного инновационного развития страхового дела в Российской Федерации.

Интенсивный сценарий развития страхового дела предполагает совершенствование традиционных сфер деятельности субъектов страхового дела, внедрение и развитие новых механизмов защиты имущественных интересов, построенных на страховых принципах.

Особое значение приобретают задачи расширения сферы деятельности участников и субъектов страхового дела при обеспечении гарантий защиты прав потребителей их услуг, создания условий, обеспечивающих повышение эффективности инфраструктуры страхового рынка, развитие новых видов добровольного страхования, взаимного страхования и новых подходов к страхованию, направленных на удовлетворение массовой потребности в страховых услугах.

В целях создания новых и совершенствования действующих страховых инструментов обеспечения исполнения обязательств по договорам необходимо:

формирование в случае необходимости регулятивных основ по выдаче страховщиками гарантий, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации;

расширение и совершенствование практики страхования ответственности по договору (расширение сфер применения, совершенствование правил страхования, в частности, путем исключения оснований для освобождения от страховой выплаты в случае грубой неосторожности страхователя и др.);

формирование законодательных и нормативно-правовых особенностей деятельности страховщиков по заключению договоров поручительства в качестве поручителей.

Немаловажным аспектом расширения сферы деятельности субъектов страхового дела является комплексное развитие взаимного страхования, которое может стать эффективным и доступным инструментом страховой защиты для граждан России, субъектов малого и среднего предпринимательства, а также объединения страховых интересов юридических лиц по профессиональному признаку.

СУЩНОСТЬ СТРАХОВАНИЯ

Практически любое направление экономической деятельности носит рискованный характер, так как всегда существует возможность понести финансовые потери, вызванные неблагоприятными явлениями или их последствиями. Осознанная человеком возможная опасность находит свое выражение в понятии «риск». В обществе, в котором действуют товарно-денежные отношения, риск из бытового понятия становится экономической категорией.

Обычно понятие риска (рискованности ситуации) связывают с возможными будущими негативными последствиями реализации события. Риск — это будущее вероятное событие с отрицательными экономическими последствиями неизвестных размеров. Фактический неблагоприятный исход риска выражается через ущерб, который подлежит конкретному материальному измерению. Фактор наличия риска и необходимости компенсации возможного ущерба требует от организации механизма защиты от случайностей.

Читайте также:  Статья 5. Порядок предоставления земельных участков многодетным семьям

Общество использует различные меры, которые позволяют с определенной надежностью прогнозировать вероятность наступления риска, что делает возможным снизить его негативные последствия. Одним из способов управления риском является система страхования. Сущность страхования заключается в возникновении денежно – перераспределительных отношений между страхователями и страховщиками. Осуществляются эти отношения посредством специально созданных из денег страхователей страховых резервов (денежных фондов).

Таким образом сущность страхования состоит в создании страховых фондов за счёт взносов заинтересованных в страховании сторон и предназначенных для возмещения ущерба. Сущность страхования реализуется посредством специальных функций.

Более ста страховщикам РФ придется увеличить минимальный уставной капитал или уйти с рынка

Самая очевидная причина роста доходов – восстановление потребительской активности. Кроме того, сыграли роль рост объема кредитования и сокращение отчислений на резервы с 277 до 115 млрд рублей. А отрицательное влияние на квартальный результат оказало снижение доходов от переоценки иностранной валюты с 211 до 39 млрд рублей.

Однако другие эксперты смотрят на ситуацию более оптимистично. По мнению Якушкиной, существенного роста объема проблемных потребительских ссуд ждать не стоит. Ведь банки по-прежнему уделяют повышенное внимание контролю за качеством новых выдач и гибко управляют скорингом, реагируя на рыночную ситуацию. Жесткий банковский контроль упоминает и Бородулин. «Банки, как и раньше, используют строгие скоринг программы и стараются оказывать услуги качественным заемщиками, поэтому месячная динамика просроченной задолженности в потребительском кредитовании и составляет 1-2%, – подчеркнул эксперт. – Но на будущий рост просрочки по кредитам юрлицам может повлиять эффект отмены послаблений по их кредитованию. Правда, этот эффект растянется во времени, так что по итогам года можно ожидать увеличение уровня просрочки до 10-12%».

Если у фирмы есть возможность, она сразу выполнит условия, увеличив УК до необходимой в 2022 году суммы. Но не все участники рынка имеют такой объем финансовых ресурсов. ЦБ РФ ежегодно проводит проверку, отслеживая соответствие показателям. Требования должны быть выполнены на 100% к 1 января 2022 года.

Если уставный капитал на 01.01.2022г. ниже установленной границы, ЦБ РФ назначает дополнительную проверку. Ее цель – выявить соотношение собственных средств юридического лица и принятых обязательств (совокупной страховой суммы). После определения рекомендованного порога безубыточности ЦБ РФ требует составить план финансового оздоровления компании (п.4.2 ст.25 закона от 27.11.1992 №4015-1). Если фирма не представит документ и в течение следующих 6 месяцев не будет предпринимать действенных мер по увеличению собственных средств, в отношении нее будут приняты жесткие меры, например, приостановление или лишение лицензии.

Увеличение уставного капитала страховых компаний в 2021 году

Уставной капитал страховой компании в 2021 году увеличивается. Требование касается практически всех страховщиков. Новые условия не относятся только к фирмам, которые осуществляют ОМС. Но если страховая имеет лицензию в других отраслях, то есть является универсальной, она обязана соблюсти требования относительно рекомендуемого объема уставного капитала.

Новые условия действуют с 1 января 2021 года. Организации, которые зарегистрировались до 01.01.2019, должны постепенно увеличивать уставный капитал. Новым участникам, которые появились на рынке в 2019 году, следует сразу соблюдать последние изменения в законе. На них не распространяется плановый переход к сумме.

Кроме увеличения объема собственных средств, вводятся новые требования к соискателям лицензии и ныне действующим фирмам. Соискатели до получения разрешения Центробанка обязаны предоставить бизнес-план. Фирмы, уже зарегистрированные на рынке, обязаны были представить документ на проверку с 01.01.2021г. по 01.01.2022г.

С 1 января 2021 году в страховых отраслях РФ произошли серьезные изменения. Уставной капитал участников рынка, осуществляющих комплексное страхование, вырос со 120 млн. руб. до 300 млн. Это минимальная (базовая) граница для всех универсальных фирм.

Увеличение минимального размера уставного капитала зависит от отрасли рынка:

  • для универсальных страховщиков – 300 млн. руб.;
  • организациям, реализующим полисы ДСЖ (добровольное страхование жизни), нужно дофинансировать собственные средства до 450 млн. руб.;
  • для перестраховщиков с 2022 – не менее 600 млн. руб.

СПРАВКА. Изменения не коснулись фирм, продающих полисы ОМС. С принятием закона от 29.07.2018 №251-ФЗ лимит УК для них остался в размере 120 млн. руб.

Новый закон об уставном капитале страховых фирм ужесточает требования во всех сферах, кроме ОМС. Но у организаций, находящихся в зоне риска, есть время, чтобы выполнить условие. Период, в течение которого размер уставного капитала фирмы должен соответствовать принятым в РФ нормам и составляет 3 года: с 2021 до 2022гг.

Страховые обязаны осуществлять переход постепенно, соблюдая рекомендации Центробанка. Для этого им необходимо увеличивать уставной капитал поэтапно:

  1. Первый этап – с 01.01.2020г.
  2. Второй этап – с 01.01.2021г.
  3. Третий этап – с 01.01.2022г.

По состоянию на 1 января 2022 года у всех страховщиков, попадающих под условия нового закона, уставный капитал должен соответствовать минимальным требованиям (таблица).

Центробанк в роли регулятора страхового рынка осуществляет надзор за соблюдением условий закона от 27.11.1992 №4015-1 с учетом принятых в 2018 году поправок. Так как доля собственных средств неразрывно связана с финансовой устойчивостью организации, отклонение от нормы ЦБ РФ рассматривает как несоответствие обязательным требованиям. Это может привести к ограничению продаж, штрафам и другим мерам взыскания, вплоть до аннулирования лицензии.

Если уставный капитал на 01.01.2022г. ниже установленной границы, ЦБ РФ назначает дополнительную проверку. Ее цель – выявить соотношение собственных средств юридического лица и принятых обязательств (совокупной страховой суммы). После определения рекомендованного порога безубыточности ЦБ РФ требует составить план финансового оздоровления компании (п.4.2 ст.25 закона от 27.11.1992 №4015-1). Если фирма не представит документ и в течение следующих 6 месяцев не будет предпринимать действенных мер по увеличению собственных средств, в отношении нее будут приняты жесткие меры, например, приостановление или лишение лицензии.

Изменения по НДФЛ для налоговых агентов

По новым правилам с 2023 года НДФЛ следует перечислять в бюджет в составе единого налогового платежа — один раз в месяц. Но если плательщику удобно платить подоходный налог сразу же после удержания, он может так делать.

Если зарплата выплачивается двумя частями — сначала аванс, затем остаток, то удерживать подоходный налог теперь нужно при каждой выплате доходов (п. 12 ст. 2 263-ФЗ, пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ в новой редакции). По новым правилам дата получения дохода — это дата его фактической выплаты.

Если зарплата выплачивается двумя частями — сначала аванс, затем остаток, то удерживать подоходный налог теперь нужно при каждой выплате доходов (п. 12 ст. 2 263-ФЗ, пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ в новой редакции). По новым правилам дата получения дохода — это дата его фактической выплаты.

  • до 28 числа текущего месяца — если налог удержан в период с 23 числа прошлого месяца по 22 число текущего;
  • до 28 января — если налог удержан с 1 по 22 января;
  • до последнего рабочего дня в году — если налог удержан с 23 по 31 декабря.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *