Как переучиться на педагога имея высшее образование

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как переучиться на педагога имея высшее образование». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


После магистратуры можно работать в колледже. Здесь больше ценится практика, так как люди идут получать профессию, которой будут зарабатывать на жизнь. Теории в данном случае мало, поэтому при написании магистерской работы желательно самим где-то поработать по специальности и разобраться в нюансах профессии.

Магистратура для преподавателей колледжа

В большинстве случаев у выпускников не складывается с работой, потому что их учили теоретики. Придя в офис, они разочаровываются и дальше уже не хотят работать по специальности.

Магистр должен понимать, что работать и одновременно учиться – это достаточно тяжело, процесс забирает все свободное время и силы, но данный этап нужно пройти, чтобы знать, что советовать студентам.

Есть вариант магистратуры – дистанционное обучение, при котором поддерживается связь с преподавателем, а материалы можно брать в электронной библиотеке. Все предметы сдаются дистанционно через Интернет. Плюс в том, что остается время для практики, потому что учиться можно быстрее, чем все остальные и усваивать материал на лету.

Что дает заочная магистратура

С одной стороны – заочные программы обучения ничем не отличаются от очных. Разница только в форме подачи знаний. С другой стороны возникает вопрос – а не влияет ли форма на качество умений и навыков? В случае с магистратурой можно сказать уверенно – не влияет. И вот почему.

Бакалавриат дает возможность попробовать себя в профессии, получить начальные знания, поработать в данной сфере и сделать выводы – учиться дальше или остановиться. Многие решают идти в магистратуру по другой профессии, кто-то не хочет продовжать обучение.

В магистратуру на заочное обучение идут те, кто хочет развиваться и делать карьеру в рамках своей специализации. Возможно – преподавать предмет. Если человек заинтересован – он будет учиться лучше и знать больше. Работодателям по этому поводу переживать не стоит. Тем более, что теоретические знания и практика в российской системе стоят далеко друг от друга. Знания, которые человек получает в учебном заведении, на практике обычно приносят мало пользы, приходится попутно овладевать другими навыками. Здесь лучше ориентироваться не на диплом, а на интерес человека к данной работе.

Учиться заочно в магистратуре легче, так как основное направление деятельности уже известно. Программы и требования – знакомы. Остается сдать экзамены и получить диплом, а также защитить магистерскую работу, которая является первым научным трудом студента.

Если человек занят собственными исследованиями, разработками, то написать работу будет нетрудно. Но таких – единицы. Большинство выбирает тему, которая является простой формальностью и не отвечает интересам студента.

Следует честно признаться: практические навыки магистров российских вузов, ориентированные на работу, далеки от магистерских навыков студентов зарубежных вузов, которые знают требования работодателей и стараются опережать их.

Когда стоит поступать в магистратуру:

Одним словом – ситуация у каждого своя и советовать что-либо неуместно. Ясно одно – заочная форма образования удобна тем, что позволяет одновременно учиться и зарабатывать деньги. Во время учебы можно начинать строить карьеру.

Комментарий к ст. 331 ТК РФ

1. Педагогическая деятельность — это деятельность по обучению и воспитанию граждан, которая осуществляется педагогическими работниками в соответствующих образовательных организациях.

2. Порядок определения образовательного ценза, который является условием допуска к педагогической деятельности, установлен в ст. 46 Закона об образовании, согласно которой право на занятие указанной деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

3. Квалификационные требования установлены в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, который утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н.

4. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждена Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 N 678.

5. Для работы в образовательных организациях определенных типов и видов требуется не только образование соответствующего уровня, но и специальная подготовка. Так, образовательный процесс в специальной (коррекционной) образовательной организации для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности указанной организации, что предусмотрено в п. 29 Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 N 288.

6. Приговором суда педагогический работник может быть лишен права заниматься педагогической деятельностью.

Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью состоит в запрещении занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления либо заниматься определенной профессиональной или иной деятельностью.

Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью устанавливается УК на срок от одного года до пяти лет в качестве основного вида наказания и на срок от шести месяцев до трех лет — в качестве дополнительного (ч. 2 ст. 47).

Статьи 150 и 151 УК РФ, посвященные вовлечению несовершеннолетнего в совершение преступления или в совершение антиобщественного действия, а также ст. 156 УК РФ, устанавливающая наказание за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, в качестве одной из санкций предусматривают лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Читайте также:  Можно ли вернуть налоги по ипотеке, купив вторую квартиру?

Однако согласно ч. 3 ст. 47 УК РФ это наказание может назначаться в качестве дополнительного вида и в случаях, когда оно не предусмотрено соответствующей статьей Особенной части УК, если с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления и личности виновного суд признает невозможным сохранение за ним права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

С педагогическими работниками, которым приговором суда запрещено заниматься педагогической деятельностью, трудовой договор прекращается на основании п. 4 ч. 1 ст. 83 ТК.

7. Согласно комментируемой статье к педагогической деятельности не допускаются лица, имеющие или имевшие в прошлом судимость за отдельные преступления, к числу которых относятся: преступления против жизни и здоровья (гл. 16 УК РФ), свободы, чести и достоинства личности (гл. 17 УК РФ) (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности (гл. 18 УК РФ), против семьи и несовершеннолетних (гл. 20 УК РФ), здоровья населения и общественной нравственности (гл. 25 УК РФ), основ конституционного строя и безопасности государства (гл. 29 УК РФ), против общественной безопасности (гл. 24 УК РФ), а также лица, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за совершение указанных преступлений.

Суть профессии учитель

Сегодня учителю, чтобы идти в ногу со временем, мало просто освоить педагогическую науку. Нужно иметь навыки психолога, методолога, воспитателя и быть другом и наставником для своих подопечных. Сейчас многие родители проводят значительное количество времени на работе, учитывая такой момент, сложно переоценить роль учителя в жизни каждого ребенка.

Это тот человек, который не просто занимается передачей общих или предметных навыков, а совмещает данный процесс с воспитательной деятельностью. К нему приходят просить совета, позаниматься дополнительно, если есть проблемы с усвоением материала. Бывает даже, что чуткий и внимательный учитель способствует разрешению семейных конфликтов и может предотвратить домашнее насилие.

Требования к навыкам учителя

Настоящий педагог должен соответствовать высоким стандартам, основной из которых гласит, что учитель – это всесторонне развитая личность. Его задача – ведение работы по многим направлениям параллельно, для чего нужно обладать определенными навыками. Вот их перечень:

Обучение:

  • Уметь планировать и проводить уроки.
  • Использовать интересные и доступные подходы к обучению всех категорий детей.
  • Объективно оценивать знания учеников.

Качества хорошего учителя

Профессия учителя очень древняя и скорее всего будет существовать вечно. Для ребенка учитель – одна из центральных жизненных фигур. Он должен вырастить уверенного в себе, психологически устойчивого и всесторонне развитого взрослого. Для успеха этой миссии педагог должен нести в своем сердце искреннюю любовь к детям и своей профессии, обладать высокими моральными и нравственными качествами, чувством такта, эмпатией.

Заболевания, несовместимые с работой в сфере образования

ТК РФ в 2006 году было дополнено положением о том, что к работе в образовательных учреждениях не допускаются лица с заболеваниями, указанными в утвержденном перечне.

На сегодняшний день этот список законодателями не создан, поэтому руководствуются перечнем психиатрических заболеваний, при которых противопоказана деятельность, связанная с повышенной опасностью, и инструкцией Минздрава СССР о запрете на работу с детьми для лиц с открытой формой туберкулеза.

Для выявления непригодности по психиатрическим причинам профессиональные педагоги должны раз в 5 лет проходить освидетельствование. Остальные заболевания, в том числе инфекционные и заразные, выявляются во время ежегодного осмотра, результаты которого вносятся в личную медицинскую книжку сотрудника.

Исключения для судимых по решению комиссии

Если судимые преподаватели считают, что их прошлое никак не повлияет на работу с детьми, их уголовное наказание не предполагало пожизненное лишение права заниматься педагогической деятельностью и отсутствует непогашенная судимость, то есть возможность разрешить им работать в сфере образования. Этот вопрос рассматривается в индивидуальном порядке по личному заявлению.

Комиссия по делам несовершеннолетних при администрации населенного пункта изучает все обстоятельства потери права работать с детьми и оценивает степень опасности заявителя для общества в данный момент. Если человек был осужден за преступление на сексуальной почве или любое тяжкое, его заявление не может быть принято и рассмотрено комиссией, так как по закону к педагогической деятельности не допускаются лица, потерявшие на это право пожизненно.

Через 30 дней письменный ответ выдается на руки. В случае отказа бывший педагог может оспорить решение комиссии в суде.

Что нужно знать о профессиональной переподготовке

Профессиональная переподготовка — самый короткий путь к работе в школе. Минимальное время освоения учебного курса составляет 250 академчасов. Если заниматься 5 дней в неделю по 6 часов, можно освоить программу за 2-2,5 месяца.

На практике же такое краткосрочное обучение подойдет только педагогически одаренным людям, а также тем, у кого уже есть минимальный опыт или подготовка. Например, если человек уже преподает без педагогического образования. Остальным лучше выбирать курсы объемом не менее 500 часов. Есть и более углубленные программы, на освоение которых может потребоваться до 2 лет.

Профпереподготовку проводят государственные и частные учебные заведения, а также специализированные образовательные организации ДПО. Главное, на что нужно обратить внимание при подборе места обучения — это наличие лицензии, дающей право преподавать.

Как правило, начать учиться можно сразу же после приема документов и зачисления. Вступительные испытания проходить не надо. Хотя в некоторых местах все же придется пройти собеседование.

В большинстве учебных заведений есть возможность выбрать любую, удобную слушателю, форму обучения:

  • очную;
  • заочную;
  • смешанную — очно-заочную;
  • дистанционную.

Последняя наиболее удобна для взрослых работающих людей. Слушатель сам определяет удобное для себя время и место занятий.

Обучение заканчивается итоговой аттестацией, форма которой определяется на усмотрение учебного заведения. Проверка полученных знаний может проходить в виде экзамена, зачета, теста, собеседования или другим способом. Образовательное учреждение вправе провести один комплексный экзамен или отдельные испытания по каждой пройденной дисциплине.

Слушатели, успешно сдавшие все положенные экзамены, получают диплом о профессиональной переподготовке. Независимо от статуса и организационной формы учебного заведения этот документ должен быть установленного образца, а не государственного. Это означает, что внешнее оформление дипломов разных учреждений может значительно различаться.

Где лучше получать второе высшее по педагогике

На второе высшее педагогическое образование люди решаются тогда, когда они уже работают, имеют семьи и не могут позволить себе уехать в другой город учиться очно.

Да это и не нужно:

  • Специфика обучения в вузе человеку уже знакома.
  • Навыки подготовки к сессии и сдаче экзаменов есть (у каждого к этому индивидуальный подхлд).
  • Можно получить педагогическое образование дистанционно.

Самый важный для взрослого студента третий пункт, так как это возможность получить диплом, не выходя из дома. Выходить, конечно, придется – на работу, а сам процесс обучения будет протекать за домашним компьютером. Переживать за цену не нужно, ведь второе высшее в любом случае платное, а платное дистанционное дешевле, чем платное очное или заочное.

Задача – найти вуз, который предоставляет возможность учиться дистанционно. На данный момент почти все они находятся в Москве или других крупных городах России.

Расстояние – не проблема, ведь все учебные материалы находятся в электронном виде и доступны круглосуточно. Ездить на сессию не нужно – все предметы сдаются через Интернет. Единственное: нужно будет приехать на государственные экзамены лично, поэтому одну поездку все-таки придется запланировать.

В Москве несколько педагогических университетов и институтов. Вопрос в том, какой из них имеет дистанционные программы. Ответ на него необходимо получить на этапе планирования обучения.

Поиск следует начинать с отправки заявок в те учебные заведения, где есть нужная специальность и дистанционное отделение.

Ваши вопрос будут звучать следующим образом:

  • Что будет написано в дипломе по данной специальности?
  • Буду ли я иметь право преподавать с этим дипломом?

Практика все равно важнее

Независимо от того, какой предмет преподавать – нужно владеть практическими навыками. Возможно, для этого придется дополнительно окончить курсы или позаниматься с репетитором. Благо, возможностей для этого много.

Только не нужно экономить на стоимости, ведь дистанционное обучение – специфическое из-за отсутствия личного общения. Чтобы его компенсировать и заинтересовать студентов, учебный центр должен иметь качественные материалы, в том числе, видеоконтент. Хорошо разработанный курс не может стоить дешево, как многие думают.

Самые известные преподаватели – это, прежде всего, востребованные специалисты, которых приглашают поделиться опытом и знаниями. «Ботаник» после вуза без опыта работы и общения вряд ли сможет вызвать к себе уважение студентов, для которых важен чей-то личный пример.

Магистратура после заочного бакалавриата – это уже готовый преподаватель в том случае, если он работал по специальности, так как все 4 года он практиковался, совмещая учебу с заработком денег.

Чем занимается педагог дополнительного образования?

  • Комплектует кружок/секцию. Проверяет таланты и способности ребят — в первую очередь это касается групп дополнительного музыкального образования, изучения ИЗО и ДПИ, спортивных секций.
  • Выбирает подходящие методы, приемы и технологии работы с детьми.
  • Планирует работу — на год, на месяц, на каждое занятие. Проводит уроки, анализирует результаты и корректирует планы при необходимости.
  • Организует дополнительное углубленное образование для одаренных детей. С некоторыми ребятами педагог работает в индивидуальном порядке, в том числе при подготовке к соревнованию, конкурсу, выступлению.
  • Привлекает своих учеников к участию в мероприятиях, соревнованиях и пр. Иногда организует такие мероприятия сам или договаривается об их проведении с представителями администрации города, руководством театров, картинных галерей и пр.
    Консультирует родителей. Объясняет, как продолжать дополнительное образование в домашних условиях, дает рекомендации по дальнейшему развитию талантов ребенка.

    Уровень зарплат педагогов дополнительного образования

    Заработок преподавателя зависит от нескольких факторов:

    • его стажа и квалификационной категории;
    • ставки (стандартная ставка — 18 часов в неделю);
    • региона;
    • условий в конкретном учебном заведении;
    • наличия/отсутствия учеников, которые платят педагогу дополнительного образования за частные занятия;
    • репутации (известный педагог может брать за обучение крупные суммы).

      Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
      Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
      Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

      Обзор особенностей обучения на факультете педагогики

      Лицо, осуществляющее обработку персональных данных (далее – Обработчик) по поручению Оператора – ООО «Твои образовательные решения», ИНН 7720308722, ОГРН 1157746619656, 111399, г. Москва, ул. Мартеновская, д.5, помещение 1, ком. 2

      Субъект персональных данных – Пользователь, прошедший регистрацию на Портале и предоставивший свои персональные данные в целях получения персонализированного ресурса и сервиса, а так же доступа к расширенному функционалу Портала.

      Технические данные, передаваемые Сервису программным обеспечением Пользователя, а также иные данные, передаваемые Пользователем Сервису, будут доступны Администрации и могут использоваться последней по своему усмотрению незапрещенными законом способами, в том числе для таргетинга демонстрируемой Пользователю рекламы.

      Информация из Профиля может быть доступна иным Пользователям Портала. Информация становится доступной при создании Пользователем Контента, оставлении комментариев, постановке оценок.

      Пользователь вправе в любое время удалить и/или скорректировать Профиль, используя Личный кабинет.

      Каждый абитуриент или уже квалифицированный специалист задается вопросом: какую программу осваивать и для чего она пригодится ему? Давайте рассмотрим, где и как применим диплом бакалавра, магистра, аспиранта.

      Педагогическое образование в рамках бакалавриата позволяет выпускникам работать в качестве рядового учителя. Здесь учащимся преподносят основы педагогики, учат планировать занятие, устанавливать контакт с детьми и их родителями, мотивировать учащихся, подбирать подход к каждому из них, урегулировать конфликты, всесторонне развивать их и пр.

      Педагог должен уметь не просто учить, рассказывать и разъяснять сложные вещи на простом и понятном для детей или учащихся языке, но и обладать следующими навыками:

      • мотивировать детей и заинтересовывать их, повышая тем самым уровень успеваемости. Для этого немаловажно иметь творческий потенциал: планировать занятия и проводить их в интересной форме (игры викторины, беседы и дискуссии, использование интерактивных технологий и современных средств техники);
      Читайте также:  Правила парковки: как избежать штрафов и эвакуации

      Сейчас вопрос «Как стать преподавателем?» вызывает множество споров. Происходит это из-за того, что в различных колледжах подходят к нему по-разному.

      Теоретически для преподавания в колледже помимо высшего профессионального образования обязательно нужны преподавательские курсы.

      Но некоторые колледжи могут взять на работу и без них. Нехватка людей делает свое дело. Сейчас выпускников с высшим педагогическим образованием очень мало.

      В связи с этим на должность берут и с дипломом магистра по определенной дисциплине, а иногда даже с дипломом бакалавра, но здесь уже вряд ли можно будет обойтись без дополнительного преподавательского образования.

      На практике в таком случае педагогов отправляют на курсы повышения квалификации в течение учебного года.

      Дееспособность, это возможность человека осуществлять трудовую, общественную, гражданскую деятельность и пользоваться всеми правами гражданина. По умолчанию это состояние наступает после достижения 16 лет.

      Следовательно, недееспособность – это невозможность выполнять свои обязанности, либо полноценно пользоваться всеми правами из-за психологического расстройства личности, тяжелой болезни, старости, перенесенных травм. Важный момент, в этом состоянии человек не может осознавать значение своих поступков, руководить ими, а также нести ответственность за наступившие последствия.

      По общему правилу, имеющий судимость человек не должен привлекаться к образовательному процессу. Но законом предусмотрены для бывших осужденных некоторые поблажки. В частности, исключения могут быть применены:

      1. Относительно лиц, которых преследовали по политическим мотивам, а дальше в установленном порядке реабилитировали.
      2. Если человека незаконно помещали для принудительного лечения в психиатрическое медицинское заведение, а потом реабилитировали.
      3. Незаконно осужденных за клевету.
      4. Когда преступление, совершенное человеком, было в установленном порядке погашенным (снятым), не считается тяжелым, а также не присутствует в перечне, определённом законом.

      Важно отметить, что на момент обращения человека в комиссию по делам несовершеннолетних, отвечающую за рассмотрение подобных вопросов и принятие решения о допуске лица к педагогической практике, уголовное преследование было уже прекращено.

      Помните, если совершенное в прошлом преступление не считается тяжелым, особо тяжелым, умышленным, не включено в определенный законом список, гражданин может претендовать на педагогическую вакансию. Но решение принимается специальной государственной комиссией по несовершеннолетним.

      Законодатель выделяет отдельные категории соискателей, которым в трудоустройстве на должность учителя будет отказано даже в том случае, если у них есть профильное педагогическое или иное образование, позволяющее преподавать детям определенный предмет. В соответствии с положениями ст. 331 ТК РФ, а также с требованиями профстандарта, утв. Приказом № 544н, к педагогической деятельности не допускаются лица:

      • в отношении которых судом было вынесено решение о запрете на работу педагогом;
      • имеющие или имевшие судимость в соответствии с российским законодательством;
      • имеющие статус недееспособных;
      • имеющие определенные заболевания, при наличии которых работать педагогом нельзя.

      Стать учителем можно одним из следующих способов:

      1. Получить педагогическое или другое образование в общем порядке (если нет профильного высшего образования, позволяющего преподавать тот или иной предмет).
      2. Получить второе высшее образование или закончить магистратуру по педагогической (или нужной профильной) специальности – это можно сделать, если одно высшее образование уже есть.
      3. Пройти профессиональную переподготовку – если педагогическое образование уже есть, но его направление отличается от той сферы, в которой предстоит работать.

      Обучаться можно очно, заочно и даже дистанционно – способ обучения на итоговый диплом не влияет: главное, чтобы у выбранного учреждения была лицензия на оказание образовательных услуг. Продолжительность обучения зависит от выбранной формы посещения занятий, а также от наличия базового образования – получить второе образование на базе первого можно быстрее, чем базовое образование, которое получают сразу после окончания школы.

      Какие лица к педагогической деятельности не допускаются

      По состоянию на начало 2021 года средняя зарплата учителей по России составляет 35 тыс. рублей. Диапазон доходов педагогов в Москве — от 20 до 70 тыс. в месяц. В регионах — от 15 до 75 тыс. Как правило, наибольшее влияние на доходность представителя профессии оказывает его специализация и стаж.

      Тот же тренер физической культуры может зарабатывать от 22 до 55 тыс. Учитель младших классов получает от 25 тыс. рублей в общеобразовательной школе до 40−60 тыс. в частном учебном заведении.

      • Об обжаловании решения суда о привлечении к административной ответственности
      • Почему Университет «передумал» отчислять некоторых студентов?
      • Из Педиатрической академии отчислили студентов. СПбГУ будет действовать также?
      • Почему студента могут отчислить в связи с административным правонарушением?
      • Разрешает ли Закон отчислять студента, если Студсовет против?
      • Правда ли, что за участие в митинге грозит уголовная ответственность?
      • Может ли Студенческий совет принять документ, который распространяется на всех студентов?
      • Должны ли студенты всегда иметь с собой студенческий билет?
      • Правда ли, что из университета могут отчислить за политические взгляды?
      • Могут ли студенты свободно перемещаться между общежитиями на В. О.?
      • О вопросах, поступающих в Виртуальную приемную, и ответах на них
      • Сколько студентов в действительности отчисляют из-за прокторинга?
      • Участвует ли А. А. Аствацатуров в проекте «Давайте говорить и писать правильно!» имени Л. А. Вербицкой?
      • Выступал ли академик Ю. К. Толстой за отделение юридического факультета СПбГУ в отдельный университет?
      • Об увольнении декана юридического факультета Н. М. Кропачева за противодействие коррупции в СПбГУ

      Государственная школа

      Плюсы

      Минусы

      • стабильность;
      • гарантии по ТК РФ: отпуск, больничные, белая зарплата и т.д.;
      • сокращённая рабочая неделя — 36ч.;
      • возможность увеличить зарплату, получив высшую категорию или за счёт дополнительных часов;
      • Деятельность профсоюза: материальная помощь, льготные путёвки, правовая защита.
      • много бумажной работы;
      • уровень зарплаты зависит от региона;
      • проверять тетради приходится в нерабочее время;
      • готовые программы не всегда отвечают потребностям детей и учителей, надо искать дополнительную информацию.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *