Органы государственной власти РФ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Органы государственной власти РФ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Система сдержек и противовесов — механизм обеспечивающий работу госвласти в системе разделения властей. Он заключается в том, что все ветви власти независимы в принятии решений, но могут организационно влиять друг на друга. Это предотвращает злоупотребления и излишний рост влияния одной из ветвей власти.

Разделение властей в России

Разделение властей — одна из основ конституционного строя Российской Федерации. Оно закреплено 10 статьей Основного закона.

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Согласно 5 статье Конституции, система государственной власти едина, так что принцип разделения властей не предполагает их абсолютной автономности.

Законодательная власть в РФ — это двухпалатное Федеральное Собрание. Оно состоит из нижней палаты — Государственной Думы, и верхней палаты — Совета Федерации. Депутаты Госдумы избираются в ходе прямых выборов по смешанной системе: часть — по партийным спискам, часть — по одномандатным округам. Члены Совета Федерации назначаются законодательными и исполнительными органами субъектов федерации. Федеральное Собрание принимает законы и государственный бюджет, оно должно осуществлять парламентский контроль за исполнительной властью.

В регионах действуют свои законодательные собрания, городские думы и иные местные парламенты.

Исполнительная власть в РФ — это правительство (министерства, федеральные службы) и подчиненные ему органы на местах. Кандидатуру главы правительства, предложенную президентом, должна предварительно утвердить Государственная Дума. Затем президент по представлению премьер-министра назначает членов кабинета. Правительство организует исполнение законов и управляет федеральной собственностью.

В субъектах федерации исполнительная власть — это местные правительства и министерства, мэрии и их департаменты, а также главы регионов (губернаторы).

Судебная власть в РФ — это Конституционный суд, Верховный суд и федеральные суды. Они осуществляют уголовное, гражданское, административное и конституционное судопроизводство. Судей Конституционного и Верховного суда назначает Совет Федерации по представлению президента. Федеральных судей назначает президент по представлению председателя Верховного суда.

В субъектах федерации действуют конституционные суды республик, уставные суды в других регионах, а также мировые судьи.

Система сдержек и противовесов в государственной власти РФ

Посмотрим, какие сдержки и противовесы предусмотрены для ветвей власти в России.

Федеральное Собрание силами обеих палат вправе отрешить Президента от должности — разумеется не произвольно, а в случае обвинения в тяжком преступлении, например, государственной измене. Государственная Дума выдвигает обвинение против Президента РФ, а Совет Федерации производит саму процедуру отрешения (см. ст. 93 Конституции, ст.ст. 167-171 Регламента Совета Федерации, утв Постановлением СФ ФС РФ от 30.01.2002 № 33-СФ).

Президент РФ имеет право вето: оно заключается в возможности не подписать принятый парламентом закон. Соответственно, этот закон не вступит в силу, а вернется на повторное рассмотрение. Повторно направить тот же закон на подпись Президенту можно, если он будет принят квалифицрованным большинством в 2/3 голосов от всех депутатов ивсех членов Совета Федерации (ч. 3 ст. 107 Конституции РФ).

Кроме того ГосДума может быть распущена Президентом РФ, когда Президент и ГосДума не договорились о составе Правительства и личности Председател Правительства РФ (ст.ст. 109, 111, 112, 117 Конституции РФ).

Исполнительная власть в лице Правительства РФ вправе оспорить в Конституционном суде принятый закон.

Судьи утверждаются и снимаются с должности Президентом РФ (судьи федеральных судов, т.е. все судьи, кроме мировых судей и судей уставных судов регионов). Мировые судьи утверждаются законодательным органом соответствующего региона России.

Конституционные основы судебной власти

Конституция РФ относит судебную власть к самостоятельной ветви государственной власти (ст. 10). Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства. Судебная власть может разрешать споры о компетенции между органами других ветвей государственной власти.

В соответствии с ч. 1 ст. 118 Конституции РФ правосудие как особый вид юридической деятельности осуществляется только судом. Под термином «суд» Конституция РФ и другие законы понимают судебный орган (или судью), осуществляющий правосудие в соответствии с установленной законом юрисдикцией. В России нет, и не может быть иных (как государственных, так и негосударственных) органов, осуществляющих правосудие. Отсюда следует, что товарищеские суды, спортивные арбитражи, церковные суды, учрежденные Русской православной церковью, шариатские суды и т. п. правосудие не отправляют.

Судебная Система Рф Схема С Инстанциями 2021

До тех пор, пока подобной инстанции не существовало, дела рассматривались районными судьями. По ФЗ №137 от 2002 года на территории Российской Федерации появились мировые судьи. Они единолично рассматривают те дела, которые входят в их компетенцию по ФЗ. Рассматриваются дела по первой инстанции:

  • уголовные дела, связанные с преступлениями, наказание за которые не превышает трех лет лишения свободы;
  • дела о расторжении брака, при отсутствии между супругами спорных вопросов, связанных с детьми;
  • вопросы о выдаче судебного приказа;
  • установление отцовства, лишение родительских прав, усыновление (удочерение);
  • имущественные вопросы с ценой иска до пятидесяти тысяч рублей.

Проанализируем основные виды арбитражных судов РФ. Основной их задачей является разрешение экономических споров, возникающих между юридическими лицами из административных, гражданских, иных видов правоотношений. Апелляционные арбитражные суды функционируют в составе президиума, судебной коллегии по устранению споров, связанных с гражданскими и иными правонарушениями, а также судебной коллегии, рассматривающей споры, касающиеся административных правонарушений. В полномочия его входит проверка законности и обоснованности судебных актов, которые не вступили в законную силу. Именно эта инстанция пересматривает судебные акты, по которым открылись новые обстоятельства.

Какие виды Конституционных судов РФ функционируют в настоящее время? Это судебный орган, который осуществляет посредством специального судопроизводства независимую и самостоятельную судебную власть. Порядок образования, полномочия, алгоритм деятельности данной инстанции определяется Конституцией РФ. Финансовое обеспечение его деятельности осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Суды общей юрисдикции осуществляют правосудие по гражданским, уголовным делам и делам, возникающим из административных правонарушений, а также иным делам, подсудность которых относится к судам общей юрисдикции.

Согласно Федеральному конституционному закону от 07.02.2011 г. № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» систему судов общей юрисдикции составляют федеральные суды общей юрисдикции и суды общей юрисдикции субъектов федерации.

К федеральным судам общей юрисдикции относятся:

  • кассационные суды общей юрисдикции;
  • апелляционные суды общей юрисдикции;
  • верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов;
  • районные суды, городские суды, межрайонные суды (далее — районные суды);
  • военные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом;
  • специализированные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом.

К судам общей юрисдикции субъектов Российской Федерации относятся мировые судьи.

Суды общей юрисдикции подразделяются на четыре звена.

Первое (низшее) звено составляют мировые судьи, которые действуют на судебных участках соответствующего судебного района и рассматривают дела только по существу.

Второе (основное) звено составляют районные суды, рассматривающие в пределах своих полномочий дела по существу. Также суды второго звена пересматривают судебные решения мировых судей в апелляционном порядке.

Третье (среднее) звено включает в себя верховные суды республик, краевые, областные суды городов федерального значения, суды автономной области, автономных округов. Суды, составляющие третье звено, пересматривают дела по существу в апелляционном и кассационном порядке в рамках своих полномочий.

Четвертое (высшее) звено составляет Верховный Суд Российской Федерации. Он является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делами, подсудным судам общей юрисдикции.

Верховный Суд осуществляет судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и дает разъяснение по вопросам судебной практики.

Военные суды представляют собой официальный подвид судов общей юрисдикции. Однако, они имеют отдельную структуру и отличаются особой сферой деятельности. В основном в военных судах разбирают споры, связанные с прохождением военной службы.

Система военных судов состоит из трех звеньев:

  • первое (основное) звено составляют гарнизонные военные суды;
  • второе (среднее) звено — окружные (флотские) военные суды;
  • третье (высшее) звено образует Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации.

Стоит отметить, что в системе военных судов нет мировых судей, в связи с чем, дела, подсудные мировым судьям, рассматриваются гарнизонными военными судами.

Подчеркнем, что районные и гарнизонные военные суды относятся к звену федеральных судов общей юрисдикции, так как ими рассматривается большинство судебных дел.

Арбитражные суды разрешают споры с участием субъектов хозяйственной деятельности (юридические лица), которые возникают из гражданских, административных правоотношений, а также другие дела, возникающие при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, а также дела о банкротстве.

Арбитражные суды РФ подразделяются на четыре звена.

Первое (основное) звено образуют федеральные арбитражные суды в субъектах Российской Федерации. Они рассматривают подсудные им дела в экономической сфере, а также дела, связанные с осуществлением предпринимательской иной экономической деятельности только по существу.

Второе звено составляют арбитражные суды апелляционной инстанции. Они создаются на определенной экономико-географической территории соседних субъектов РФ.

Основное полномочие этих судов заключается в проверке законности и обоснованности решений арбитражных судов субъектов Федерации, которые не вступили в законную силу.

Третье звено представлено арбитражными судами округов (кассационная инстанция). Полномочие данного вида судов состоит в проверке законности вступивших в законную силу решений нижестоящих арбитражных судов.

Читайте также:  Топ 16 лучших сигнализаций с автозапуском в 2023 году

Четвертое звено образует Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Это высший судебный орган по разрешению экономических споров и иных дел, рассмотренных арбитражными судами.

Он осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью нижестоящих судов и дает разъяснение по вопросам судебной практики.

Исключительное место среди арбитражных судов занимает Суд по интеллектуальным правам. Данный суд занимается рассмотрением по существу подсудных ему дел, а также проверяет законность и обоснованность вступивших в законную силу решений, принятых им самим, в том числе по делам о защите интеллектуальных прав, рассмотренным судами субъектов РФ и апелляционными судами.

Судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации представляет собой орган судебной системы, создаваемый субъектом федерации для рассмотрения вопросов соответствия законов субъекта, нормативно-правовых актов органов государственной власти субъекта и органов местного самоуправления субъекта конституции (уставу) субъекта Российской Федерации.

Также Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации призван толковать конституцию (устав) субъекта Российской Федерации.

Помимо вышепредставленной градации судов в судебной системе России, суды разделяются по их процессуальной компетенции на:

  • суды первой инстанции;
  • суды второй инстанции (суд апелляционной инстанции);
  • суды кассационной инстанции;
  • суды надзорной инстанции.

Любой правовой спор сначала попадает в суд первой инстанции. Как правило, это суды нижних звеньев судебной системы. Суд первой инстанции должен рассмотреть дело в рамках судебного заседания и вынести решение.

Затем сторонам-участникам процесса дается время на обжалование вынесенного судом первой инстанции решения. Если решение не было обжаловано в установленный срок, то оно вступает в законную силу и подлежит исполнению.

В случае неудовлетворения одной из сторон решением суда первой инстанции она может подать апелляционную жалобу. В этом случае вступление в законную силу вынесенного ранее решения суда откладывается, и дело переходит в суд второй инстанции или суд апелляционной инстанции.

Задача суда апелляционной инстанции состоит в проверке судебного решения, не вступившего в законную силу, с фактической и правовой позиций. В итоге он может вынести свое решение или оставить без изменения решение суда первой инстанции, которое незамедлительно вступает в законную силу.

Тем не менее, стороны все еще могут обжаловать решение, подав кассационную жалобу в суд кассационной инстанции. Суд кассационной инстанции проверяет вступившее в законную силу судебное решение с правовой точки зрения. Однако следуют отметить, что не все жалобы могут быть рассмотрены судом кассационной инстанции.

Если судья, предварительно изучив жалобу, посчитает ее бесперспективной, он отказывает заявителю в ее рассмотрении.

Также решение можно обжаловать в надзорную инстанцию, которая представляет собой Президиум Верховного Суда РФ. Постановление Президиума Верховного Суда РФ вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию не подлежит.

На вершине нашей системы располагаются два главных суда Конституционный и Верховный. Необходимо запомнить, что федеральные суды создаются и упраздняются только Конституцией РФ или федеральными законами. Теперь давайте разберемся с их полномочиями.

Верховный суд РФ — высший судебный орган по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам. У него есть еще три важных полномочия.

  1. Верховный суд осуществляет надзор за деятельностью подведомственных судов
  2. Дает разъяснения по вопросам судебной практики.
  3. Изучает и обобщает судебную практику, анализирует статистику и даёт разъяснения.

Конституционный суд РФ занимается всеми аспектами, связанными с Конституцией РФ и спорами между органами государственной власти. Давайте поподробней.

  1. Конституционный суд предоставляет толкование Конституции РФ
  2. Проверяет соответствие Конституции РФ актов всех ветвей государственной власти
  3. Осуществляет проверку конституционности законов — по жалобам граждан, запросам судов и т.д.
  4. Рассматривает споры о компетенции между органами власти РФ и ее субъектов.

Изучив два главных суда, мы уже можем нарисовать часть нашей схемы.

Начнём с судов, которые напрямую будут подчиняться Конституционному суду. Здесь всё максимально просто. Если бы в России с её огромной территорией существовал бы только один Конституционный суд, то он не смог бы осилить весь объём запросов, поступающих в него. Поэтом�� у каждого субъекта есть свой Конституционный суд. Всего в нашей стране 85 субъектов, а значит и столько же Конституционных судов субъектов РФ. К счастью, их полномочия не нужно учить, чтобы решать задания на судебную систему в ЕГЭ.

Последнее, что вам необходимо знать про судебную систему для ЕГЭ — она делится на два уровня. Это федеральные суды и суды субъектов РФ.

Федеральные суды РФ

  • Конституционный суд РФ
  • Верховный суд РФ
  • Верховные суды субъектов РФ
  • Специализированные суды
  • Военные суды
  • Суды общей юрисдикции
  • Районные суды

Органы власти в РФ: структура и полномочия

Российская Федерация является конституционным государством, и правосудие в РФ осуществляется только в специально созданных для этого учреждениях — судах.

Суд — это орган государства, осуществляющий правосудие в форме рассмотрения и разрешения уголовных, гражданских, административных и некоторых иных категорий дел в установленном законом данного государства процессуальном порядке. (А. Сухарев “Большой юридический словарь”)

Внутри каждой группы есть суды более высоких и более низких инстанций, то есть существует иерархия: более высокие суды контролируют более низкие, а более низкие подчиняются более высоким.

Так, мировые судьи относятся к самому младшему классу судебных органов, все мировые судьи равны в своих полномочиях. Контроль над ними осуществляют районные суды.

Что касается участия в сообществе, то его членами признаются все судьи, со стороны которых была принесена присяга. Выход из данной структуры возможен лишь по причине принятого решения о прекращении полномочий.

Но возможно исключение, которое стоит учитывать. Речь идет о почетном удалении в отставку.

В такой ситуации членство сохраняется, что дает возможность привлекать такого судью к работе, но, разумеется, с его предварительного согласия.

это постановление суда первой инстанции, вынесенное в установленных законом процессуальной форме и определенном порядке, которым дело разрешается по существу, направленное на защиту прав и законных интересов участников спорного правоотношения, укрепление законности и правопорядка, предупреждение правонарушений, формирование уважительного отношения к закону и суду.

это судебный акт, принимаемый в виде отдельного документа или заносящийся в протокол судебного заседания (протокольное определение), разрешающий вопросы, возникающие в ходе рассмотрения дела, или завершающий рассмотрение дела без вынесения судебного решения.

Может ли Владимир Путин завершить СВО 21 февраля 2023 года

Дмитрий Песков заявил, что послание Путина Федеральному собранию состоится 21 февраля 2023 года. Он выразил мнение, что особое внимание в ходе обращения будет уделено «текущей ситуации». Политолог Борис Межуев предположил, что Владимир Путин может объявить о прекращении спецоперации на Украине.

«Все приурочено к 24 февраля, ясно, что готовится что-то, по всей видимости будут предприняты какие-то шаги, я могу гипотетически об этом предполагать. После чего, по-видимому, президент сообщит об успешном завершении спецоперации и достижении ее целей за этот год», – сказал Межуев.

Он предупредил, что, если Киев продолжит вести боевые действия, Россия ответит. Но на данный момент цели спецоперации достигнуты.

«Я уверен, что спецоперация может закончиться, но, скорее всего, объяснение будет другое. Путин объявит, что Россия достигла целей СВО, поэтому спецоперация может быть окончена, однако, если украинская сторона не закончит боевые действия, то будет продолжение», – заявил эксперт.

Борис Межуев предположил, что до послания президента российские военные могут продвинуться еще дальше на территории Украины. «Я считаю, что это событие станет главным в течение недели. Об этом могут говорить и торжества, которые запланированы в Лужниках», – заключил политолог.

Исполнительный государственный орган обеспечивает государственную власть. Отчет по окончанию установленных сроков предоставляется президенту. Со стороны Государственной Думы осуществляется полный контроль деятельности органов управления, чтобы все действия были совершены с соблюдением прав граждан и в соответствии с законом.

Полномочия управляющих органов заключаются в пополнении бюджета государства, обеспечении политической осведомленности, культурной сХтороны вопроса, доступности и востребованности образования. Большое значение имеет качество здравоохранения и экологический фактор. Законодательные организации ответственны за законность и функционирование всех внутренних структур.

Мишустин создал в аппарате правительства семь профильных департаментов

Постоянный приток в Москву новых жителей не остается незамеченным. В городе постоянно ведется строительство жилых домов не только коммерческими застройщиками, но и правительством столицы.

В 2021 году планируется построить за счет средств бюджета более 3 млн. кв. метров жилья. Часть финансируется в рамках программы реновации, остальное – в рамках адресной инвестиционной программы.

  • 1 История Правительства Москвы
  • 2 Структура органов исполнительной власти города Москвы
    • 2.1 Правительство Москвы
    • 2.2 Органы исполнительной власти, подчинённые Правительству Москвы
    • 2.3 Аппарат Мэра и Правительства Москвы
  • 3 Общие сведения
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки

В советский период вместо Правительства Москвы существовал Исполнительный комитет Московского городского совета депутатов трудящихся.

Порядковые номера чиновников проставлены для наглядности, чтобы видеть — какие органы исполнительной власти каким чиновникам подчиняются.

  • Мэр Москвы
  • Первые заместители Мэра Москвы в Правительстве Москвы
    • № 1 Руководитель Комплекса городского хозяйства Москвы
    • № 2 Руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы
    • № 3 Руководитель Комплекса экономической политики и развития города Москвы
    • № 4 Руководитель Комплекса социальной сферы города Москвы
    • б/н Руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы
  • Заместители Мэра Москвы в Правительстве Москвы
    • № 5 Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Комплекса имущественно-земельных отношений города Москвы
    • № 6 Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций, спорта и туризма
    • № 7 Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам контроля за инвестициями и контрактами
    • № 8 Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочный представитель Мэра Москвы в Московской городской Думе
  • Министры Правительства Москвы
    • № 9 Руководитель Департамента науки и промышленной политики города Москвы
    • № 10 Руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы
    • № 11 Руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
    • № 12 Руководитель Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы
    • № 13 Руководитель Департамента продовольственных ресурсов города Москвы
    • № 14 Руководитель Департамента финансов города Москвы
    • № 15 Руководитель Департамента земельных ресурсов города Москвы (см. примечание чуть ниже)
  • Префекты административных округов в ранге министров Правительства Москвы
    • Префект Центрального административного округа города Москвы
    • Префект Северного административного округа города Москвы
    • Префект Северо-Восточного административного округа города Москвы
    • Префект Восточного административного округа города Москвы
    • Префект Юго-Восточного административного округа города Москвы
    • Префект Центрального административного округа города Москвы
    • Префект Южного административного округа города Москвы
    • Префект Юго-Западного административного округа города Москвы
    • Префект Западного административного округа города Москвы
    • Префект Северо-Западного административного округа города Москвы
    • Префект Зеленоградского административного округа города Москвы
Читайте также:  Узаконение самовольной реконструкции, реальный раздел жилого дома (декабрь 2016)

Примечание: все указанные чиновники Правительства Москвы подчиняются Мэру Москвы. Только руководитель Департамента земельных ресурсов (чиновник № 15) подчиняется руководителю Комплекса имущественно-земельных отношений (чиновник № 5). А руководитель этого комплекса — подчиняется уже Мэру, как и все остальные указанные здесь чиновники.

Аппарат Мэра и Правительства Москвы — государственный орган, созданный для обеспечения деятельности членов правительства. Это их личные канцелярии («секретариаты») и службы. Аппарат Правительства состоит из 1 руководителя, 2 первых заместителей, 5 заместителей, 24 структурных подразделений. Структурные подразделения не являются самостоятельными юридическими лицами.

  • Руководители Аппарата Мэра и Правительства Москвы:
    • Руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы (в ранге первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы)
    • Первый заместитель руководителя Аппарата
    • Первый заместитель руководителя Аппарата, управляющий делами Мэра и Правительства Москвы
    • Заместитель руководителя Аппарата
    • Заместитель руководителя Аппарата (другой)
    • Заместитель руководителя Аппарата, начальник Правового управления
    • Заместитель руководителя Аппарата, начальник Управления государственной службы и кадров
    • Заместитель руководителя Аппарата, начальник Управления Мэра
  • Структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы (24 подразделения)
    • а) Подчиняющиеся Мэру
      • Управление Мэра Москвы
      • Оперативно-распорядительное управление Мэра Москвы
      • Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы (на правах департамента)
    • б) Подчиняющиеся Мэру и руководителю Аппарата Мэра
      • Правовое управление Правительства Москвы
      • Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы
    • в) Подчиняющиеся руков��дителю Аппарата Мэра
      • Управление по координации и развитию административной реформы Правительства Москвы (упразднено 24 июня 2008 г.)
      • Организационно-аналитическое управление Правительства Москвы
      • Управление по организации работы с документами Правительства Москвы
      • Протокольный отдел Правительства Москвы (на правах управления)
      • Приемная Правительства Москвы (на правах управления)
    • г) Подчинение данных подразделений не обнаружено в источниках, предположительно — руководителю аппарата
      • Первое управление Правительства Москвы
      • Второе управление Правительства Москвы
      • Управление координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы
    • д) Подразделения, по основным вопросам своей деятельности, подчиняющиеся чиновникам, деятельность которых они обеспечивают.
      • Управление координации деятельности Комплекса городского хозяйства (подчиняется руководителю этого комплекса)
      • Управление координации деятельности Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы (тоже)
      • Управление координации деятельности Комплекса экономической политики и развития города Москвы (тоже)
      • Управление координации деятельности Комплекса социальной сферы города Москвы (тоже)
      • Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы (контролируется и координируется заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе.)
      • Отдел заместителя Мэра в Правительстве Москвы, руководителя Комплекса имущественно-земельных отношений города Москвы (Образован для непосредственного обеспечения полномочий заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента имущества города Москвы, руководителя Комплекса имущественно-земельных отношений города Москвы)
      • Отдел заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций, спорта и туризма (Образован для непосредственного обеспечения деятельности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций, спорта и туризма.)
      • Отдел заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе (Отдел является рабочим органом заместителя Премьера (Мэра) Правительства Москвы, полномочного представителя Мэра в Московской городской Думе и работает под его непосредственным руководством)
      • Отдел законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы (Является структурным подразделением Аппарата Правительства Москвы, организующим в пределах своих полномочий деятельность органов исполнительной власти города Москвы в области законопроектной работы. Контроль за выполнением Постановления об утверждении положения об отделе возложен на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе)
      • Группа по обеспечению деятельности Общественно-экспертного совета по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы (Действует под руководством руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы и советника Мэра — председателя Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы и возглавляется советником — ответственным секретарем Совета. Группа в своей деятельности взаимодействует со структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы, Аппаратом Московской городской Думы, Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, с иными органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами. Одна из задач — правовое, аналитическое, информационно-справочное, организационное, документационное и другое обеспечение деятельности Совета.)

Примечание. Длинные названия двух подразделений не позволяют создать новые статьи с их полным наименованием. Пришлось немного урезать наименования, использована максимальная длина названия статей. В тексте названия отображены полностью.

Таким образом видно, что:

Правительству подчиняется 51 огран исполнительной власти, не считая Аппарт Мэра и Правительства Москвы, префектуры административных округов и управы районов.

Мэру Москвы подчиняется 21 структура (и ещё 2 совместного подчинения):

  • 6 органов исполнительной власти (департаменты), руководители которых входят в состав правительства и являются министрами.
  • 12 органов исполнительной власти, руководители которых не являются членами правительства
  • 3 подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы

Совместно Мэру Москвы и руководителю Аппарата Правительства Москвы подчиняются:

  • 2 подразделения

Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы подчиняется 6 структур:

  • 5 органов исполнительной власти
  • 1 подразделение Аппарата Мэра и Прамительства Москвы

Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы подчиняется 4 структуры:

  • 3 ограна исполнительной власти
  • 1 подразделение Аппарата Мэра и Правителства Москвы

Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы подчиняется 5 стру��тур:

  • 4 органа исполнительной власти
  • 1 подразделение Аппарата Мэра и Правителства Москвы

Песков объяснил, почему продолжает действовать указ о мобилизации

Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков заявил в понедельник, что закон о частичной мобилизации, изданный президентом России Владимиром Путиным 21 сентября, все еще продолжает действовать. Однако, это не означает того, что призыв будет продолжен.

Песков отметил, что помимо требования о призыве граждан на военную службу, указ о частичной мобилизации включает в себя другие мероприятия, необходимые для выполнения вооруженными силами РФ своих обязанностей.

«Призыв в рамках частичной мобилизации осуществлялся до достижения установленной численности, необходимой для выполнения вооруженными силами поставленных задач. Минобороны рапортовало о том, что установленная численность была достигнута, в связи с чем призыв граждан в рамках частичной мобилизации был остановлен, завершен», — добавил Песков.

Известно, что в указе не было отмечено конкретное число военнослужащих, которых должны были призвать в ряды ВС РФ. Однако министр обороны России тогда заявил, что в ходе мобилизации будут призваны 300 тысяч человек.

Внутренняя политика России в начале 2000-х

В 2000 году Владимир Путин становится президентом Российской Федерации. Он подхватывает и начинает заниматься реализацией идеи Ельцина касательно укрепления положения президента в стране, централизации власти и более качественного взаимодействия ее трех ветвей. Пробыв на посту всего пару дней, Путин ставит амбициозную задачу укрепления схемы вертикали власти в России. Она подразумевала под собой снижение влияния элиты в разных регионах страны, ослабление политической оппозиции, что должно было привести к укреплению исполнительной власти в лице президента.

Поводом к претворению политики усиления властной вертикали в жизнь послужили так называемые сепаратистские настроения губернаторов, которые были осуждены президентом. В 2004 году он предлагает важную реформу в череде будущих мер по усилению позиций исполнительной власти. Заключалась она в следующем: главы субъектов РФ должны были назначаться на пост непосредственно президентом. Бывшие руководители регионов были перенаправлены в отдельно созданный для них орган – Государственный совет.

Органы власти в РФ: структура и полномочия

Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации, по два от каждого субъекта: по одному от законодательного и исполнительного органов государственной власти — на срок полномочий соответствующего органа. Семь из них могут быть назначены пожизненно. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избирается на пять лет. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.

обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики, единой социально ориентированной госполитики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды;

Верховный Суд Российской Федерации, Конституционный суд, кассационные суды общей юрисдикции, апелляционные суды общей юрисдикции, верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции, а также арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов — федеральные органы судебной власти.

обеспечивает функционирование системы социальной защиты инвалидов, основанной на полном и равном осуществлении ими прав и свобод человека и гражданина, их социальную интеграцию без какой‑либо дискриминации, создание доступной среды для инвалидов и улучшение качества их жизни;

Высшая исполнительная власть в Российской Федерации

Осуществляется Правительством Российской Федерации. По определению, оно является высшим исполнительным органом, который возглавляет и регулирует всю систему исполнительной власти на территории страны.

В деятельность и полномочия Правительства РФ входит:

  1. Разработка и демонстрация законодательной власти федерального бюджета и обеспечение норм его исполнения. Предоставление Госдуме отчет об использовании федерального бюджета.
  2. Проведение в России единой финансовой, кредитной и денежной политики.
  3. Обеспечение принципов проведения в России единой государственной политики в сфере культуры, науки, образования, экологии, соц. обеспечения и медицины.
  4. Управление федеральной собственностью.
  5. Предоставление мер по обеспечению обороны страны, ее безопасности, а также реализации внешней политики.
  6. Принятие мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан в отношении охраны собственности и социального порядка. Понижение уровня преступности.
Читайте также:  ФССП в Фрунзенском районе: горячая линия и время работы

Таким образом, исполнительная власть делится на Федеральные органы (к примеру, министерства, федеральные службы и агенства) и Региональные (Департамент, комитеты и главное управление).

Теоретической разработкой разделения властей занимался англичанин Джон Локк. Он полагал, что деление полномочий между отдельными субъектами крайне необходимо. В узурпации власти одним или небольшой группой лиц он видел реализацию и охрану только частных интересов, а также отсутствие правовой защиты личности. Локк считал «приоритетной» ветвью законодательную власть, но при этом ее преимущество, по его мнению, не должно быть абсолютно. Остальные течения, исполнительные и судебные, должны занимать отнюдь не пассивное положение. Уже через столетие после обоснования этой модели Локком разделение властей было зафиксировано в важнейшем документе – Декларации прав человека и гражданина, принятой в 1789 году. В тексте акта указывалось, что государство, которое не использует при управлении эту модель, не имеет конституции. В дальнейшем идеи Локка изучал и развивал француз Шарль Луи Монтескье. Он видел в разделении властей спасение общества от злоупотреблений властью государями, от узурпации и концентрации управления в одном органе, от деспотизма. Помимо деления полномочий, Монтескье разработал положение о системе сдержек и противовесов.

Разделение властей в России

Разделение властей — одна из основ конституционного строя Российской Федерации. Оно закреплено 10 статьей Основного закона.

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Согласно 5 статье Конституции, система государственной власти едина, так что принцип разделения властей не предполагает их абсолютной автономности.

Законодательная власть в РФ — это двухпалатное Федеральное Собрание. Оно состоит из нижней палаты — Государственной Думы, и верхней палаты — Совета Федерации. Депутаты Госдумы избираются в ходе прямых выборов по смешанной системе: часть — по партийным спискам, часть — по одномандатным округам. Члены Совета Федерации назначаются законодательными и исполнительными органами субъектов федерации. Федеральное Собрание принимает законы и государственный бюджет, оно должно осуществлять парламентский контроль за исполнительной властью.

В регионах действуют свои законодательные собрания, городские думы и иные местные парламенты.

Исполнительная власть в РФ — это правительство (министерства, федеральные службы) и подчиненные ему органы на местах. Кандидатуру главы правительства, предложенную президентом, должна предварительно утвердить Государственная Дума. Затем президент по представлению премьер-министра назначает членов кабинета. Правительство организует исполнение законов и управляет федеральной собственностью.

В субъектах федерации исполнительная власть — это местные правительства и министерства, мэрии и их департаменты, а также главы регионов (губернаторы).

Судебная власть в РФ — это Конституционный суд, Верховный суд и федеральные суды. Они осуществляют уголовное, гражданское, административное и конституционное судопроизводство. Судей Конституционного и Верховного суда назначает Совет Федерации по представлению президента. Федеральных судей назначает президент по представлению председателя Верховного суда.

В субъектах федерации действуют конституционные суды республик, уставные суды в других регионах, а также мировые судьи.

Структура власти в россии схема 2021

В состав правления ПФР входят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор ПФР, а также управляющие двенадцатью отделений ПФР.

В состав правления ПФР могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей.

В работе правления ПФР могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделениями ПФР по республикам в составе Российской Федерации, руководители министерств и ведомств Российской Федерации, Банка России.

Практически все россияне сталкивались с таким государственным учреждением, как Пенсионный фонд. Большинству граждан данный государственный орган известен как ответственная организация за выплату пенсий. Но на самом деле функции ПФР заключаются не только в этом. Сфера деятельности Пенсионного фонда намного шире, чем просто формирование и дальнейшая выплата пенсий.

  • Понятие
  • Особенности функционирования
  • Структура ПФР

Само название организации пошло от названия выплат, которые получают граждане, когда оказываются нетрудоспособными и нуждаются в государственной финансовой помощи. Такая социальная поддержка называется пенсией. А организация, из бюджета которой осуществляются эти выплаты, называется Пенсионным фондом. Сокращенно аббревиатура данной государственной организации звучит как ПФР.

Основное назначение данного государственного органа – обеспечение граждан страхованием, дающим им гарантии и право на пенсионную поддержку при наступлении страхового случая.

Помимо основной функции, за ПФР закреплены также и другие, не менее важные. К ним относятся:

  1. ПФР формирует бюджет фонда за счет внебюджетных средств, которые отчисляются каждым работодателем в виде страховых взносов за работающих у него граждан. Помимо работодателей такие отчисления могут осуществлять сами граждане, а также иные зарубежные граждане и даже лица без гражданства. ПФР осуществляет управление всеми средствами, перечисляемыми ему, а также теми, которые подлежат обязательной выплате гражданам.
  2. Кроме этого, ПФР осуществляет весь учет страховых взносов, которые поступают в порядке обязательного страхования.
  3. Также ПФР производит расчет, назначение и начисление всех видов пенсионного обеспечения.
  4. Помимо основных выплат, ПФР рассчитывает дополнительные социальные выплаты некоторым категориям граждан, имеющим привилегии на их получение.
  5. ПФР ведет учет всех участников системы, выдавая им персонифицированный номер счета, на котором хранится вся необходимая информация.
  6. Пенсионный фонд контролирует отчисления работодателей и ведет взаимодействие с ними по поводу своевременной оплаты страховых взносов.
  7. На ПФР возложена обязанность по выдаче средств материнского капитала, а также дальнейшее их направление на целевые нужды согласно законодательству.
  8. ПФР обязан регулировать поступления и расходование средств из его бюджета. В случае образования дефицита средств он должен своевременно информировать об этом правительство в целях полноценного исполнения обязательств и сохранения устойчивого состояния пенсионной системы.
  9. ПФР принимал участие в софинансировании вкладов граждан, которые пошли на накопительную часть обеспечения. Согласно этой программе, граждане, вложившие от 2 до 12 тысяч рублей, должны получить удвоенную сумму при наступлении страхового случая. Однако на данный момент эта программа заморожена до 2021 года.

Это основные функции, возложенные государством на текущий год в 2019 году. ПФР является важным государственным органом, который осуществляет накопление взносов граждан и за счет этого обеспечивает своевременное пенсионное обеспечение нетрудоспособным гражданам.

Теоретической разработкой разделения властей занимался англичанин Джон Локк. Он полагал, что деление полномочий между отдельными субъектами крайне необходимо. В узурпации власти одним или небольшой группой лиц он видел реализацию и охрану только частных интересов, а также отсутствие правовой защиты личности. Локк считал «приоритетной» ветвью законодательную власть, но при этом ее преимущество, по его мнению, не должно быть абсолютно. Остальные течения, исполнительные и судебные, должны занимать отнюдь не пассивное положение. Уже через столетие после обоснования этой модели Локком разделение властей было зафиксировано в важнейшем документе – Декларации прав человека и гражданина, принятой в 1789 году. В тексте акта указывалось, что государство, которое не использует при управлении эту модель, не имеет конституции. В дальнейшем идеи Локка изучал и развивал француз Шарль Луи Монтескье. Он видел в разделении властей спасение общества от злоупотреблений властью государями, от узурпации и концентрации управления в одном органе, от деспотизма. Помимо деления полномочий, Монтескье разработал положение о системе сдержек и противовесов.

Структура судов на 2021 год схема

1. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения.

2. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

3. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.

1. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Как уже говорилось ранее, структура государственной исполнительной власти строится по принципу иерархичности. Всего существует три ступени органов этой ветви. Деление производится в зависимости от субъекта, который координирует и регулирует их деятельность.

  1. Федеральные министерства и службы, координируемые президентом РФ (МВД, Министерство иностранных дел, Министерство обороны РФ, Министерство юстиции РФ, Федеральная служба охраны, Служба внешней разведки, ФСБ).
  2. Федеральные министерства и подведомственные им органы, координируемые Правительством Российской Федерации (Министерство здравоохранения, Министерство промышленности, Министерство спорта и т. п.).
  3. Агентства и службы, которые подчиняются исключительно президенту РФ (Миграционная служба, Таможенная служба, Федеральная служба по делам национальностей, Космическое агентство и др.).

Любая деятельность данных органов производится на основе конституции и федеральных законов, которые выдаются органом, представляющим законодательную власть.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *